Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/151-17 от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.06.2017 г. № 2813

 

Заказчик:

МБДОУ «Детский сад № 72»

162602, г. Череповец, ул. Кравченко, д. 31

тел. 8 (8202) 579352

e-mail: sad72@cherepovetscite.ru

 

Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки:

Управление образования мэрии  города Череповца

162605, г. Череповец, пр. Победы, д. 91

тел. 8 (8202) 269889

факс 8 (8202) 269655

e-mail: kacherovann@cherepovetscity.ru

 

Участник закупки:

ООО «Амалия»

162626, г. Череповец, ул. Годовикова, 24-101

тел. 89602936040

e-mail: op.smirnova@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/151-17

 

23 июня 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Амалия» на действия Заказчика - МБДОУ «Детский сад № 72» при проведении совместного электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки - Управление образования мэрии  города Череповца, в присутствии представителей:

от Заказчика – заведующий Сухарева Е.В. (распоряжение № 119-рму от 09.09.2009);

от Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки – Качерова Н.Н. по доверенности от 21.06.2017;

от ООО «Амалия» – директор Смирнова О.П. (приказ № 1 от 29.07.2015),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Амалия» (далее – Заявитель) на действия МБДОУ «Детский сад № 72» (далее – Заказчик) при проведении совместного электронного аукциона № 0330300088117000031 на поставку фруктов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки - Управление образования мэрии  города Череповца.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол отказа от заключения контракта, составленный Заказчиком. Пояснил, что в результате сбоя при обработке и выгрузке документов большого объема, контракт ушел Заказчику без прикрепленного письма о подтверждении своей добросовестности. Заказчик, по мнению Заявителя, раньше установленного срока для заключения контракта, 14.06.2017, принял решение об  уклонении Заявителя от заключения контракта. Заявителя утверждает, что установленные сроки для заключения контракта и функционал торговой площадки позволяет как победителю, так и Заказчику вернуть контракт на доработку в течение общего срока заключения контракта, и только в случае нарушения сроков заключения контракта или непринятия соответствующих действий, направленных на заключения контракта, можно признать  недобросовестным поведением лица и признать его уклонившимся.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Заказчик, в том числе в письменных возражениях указал, что 05.06.2017 (регламентированный срок) в соответствии с последовательностью проведения процедуры совместного аукциона МБДОУ «Детский сад № 72» направил победителю аукциона проект контракта, подписанный ЭЦП.

13.06.2017 (регламентированный срок) победитель ООО «Амалия» должен был направить обеспечение исполнения контракта в сумме 6 068.82 (повышенный размер обеспечения – 7,5%) рублей или в сумме 4 045.88 (обычный размер обеспечения из аукционной документации – 5%) и предоставить информацию, подтверждающую добросовестность исполнителя в соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, либо предоставить обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика в сумме 6 068.82 рублей (повышенный размер обеспечения – 7,5%) или в сумме 4 045.88 (обычный размер обеспечения из аукционной документации – 5%) и предоставить информацию, подтверждающую добросовестность исполнителя в соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заявитель направил подписанный контракт 13.06.2017г в 23.33 и обеспечение в форме банковской гарантии № 121276-50/2017 от 21 июня 2017 года, выданной  «Акционерным коммерческим банком «Держава» публичным акционерным обществом» на сумму 4 045.88 (обычный размер обеспечения) и одновременно не приложил информацию, подтверждающую добросовестность поставщика.

14.06.2017 были рассмотрены полученные на сайте документы, в связи с тем, что Заявитель, не прислал документов в полном объеме было принято решение об оформлении протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона и размещение данного Протокола на сайте http://sberbank-ast.ru/ 14.06.2017 в 13.09, с оформлением отказа от заключения контракта с Заявителем.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

10.05.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300088117000031.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Объект закупки: фрукты.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.05.2017 и протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 Заявитель снизил цену контракта на 35,75 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 размещен 31.05.2017. Победителем электронного аукциона является Заявитель.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

05.06.2017 в соответствие с вышеуказанной нормой Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм последней возможной датой для размещения проекта контракта, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта и информацией подтверждающей добросовестность участника закупки, является 13.06.2017.

Заявитель 13.06.2017 разместил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта в обычном размере, но в нарушении ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе не предоставил документы подтверждающие добросовестность Заявителя.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе в случае, если не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с перечисленными нормами 14.06.2017 Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта (протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 14.06.2017), в котором указано, что победитель признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено. Жалоба ООО «Амалия» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Амалия» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны