Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/154-17 от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.06.2017 г. № 2816

 

Заказчик:

МБДОУ "Детский сад № 92"

162602, г. Череповец, ул. Вологодская, д. 52

тел. 8 (8202) 553458

e-mail: sad92@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки:

Управление образования мэрии  города Череповца

162605, г. Череповец, пр. Победы, д. 91

тел. 8 (8202) 269889

факс 8 (8202) 269655

e-mail: kacherovann@cherepovetscity.ru

 

Участник закупки:

ООО «Амалия»

162626, г. Череповец, ул. Годовикова, 24-101

тел. 89602936040

e-mail: op.smirnova@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/154-17

 

23 июня 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Амалия» на действия Заказчика - МБДОУ "Детский сад № 92" при проведении совместного электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки - Управление образования мэрии  города Череповца, в присутствии представителей:

от Заказчика – заведующий Зайцева И.В. (распоряжение № 18-рму от 02.04.2009);

от Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки – Качерова Н.Н. по доверенности от 21.06.2017;

от ООО «Амалия» – директор Смирнова О.П. (приказ № 1 от 29.07.2015),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Амалия» (далее – Заявитель) на действия МБДОУ "Детский сад № 92" (далее – Заказчик) при проведении совместного электронного аукциона № 0330300088117000031 на поставку фруктов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки - Управление образования мэрии  города Череповца.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол отказа от заключения контракта, составленный Заказчиком. Пояснил, что в результате сбоя при обработке и выгрузке документов большого объема, контракт ушел Заказчику без прикрепленного письма о подтверждении своей добросовестности, а также указал, что при подписании контракта по ошибке была прикреплена не та банковская гарантия. Заказчик, по мнению Заявителя, раньше установленного срока для заключения контракта, 14.06.2017, принял решение об  уклонении Заявителя от заключения контракта. Заявителя утверждает, что установленные сроки для заключения контракта и функционал торговой площадки позволяет как победителю, так и Заказчику вернуть контракт на доработку в течение общего срока заключения контракта, и только в случае нарушения сроков заключения контракта или непринятия соответствующих действий, направленных на заключения контракта, можно признать  недобросовестным поведением лица и признать его уклонившимся.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Заказчик и Уполномоченный орган, в том числе в письменных возражениях указали, что 05 июня 2017 года Заказчиком направлен победителю аукциона проект контракта (регламентированный срок 05.06.2017).

13.06.2017 (регламентированный срок 13.06.2017) проект контракта был подписан участником и направлен электронной площадкой  заказчику  с приложением документов об обеспечении исполнения контракта (регламентированный срок подписания контракта заказчиком – до 23:59 16.06.2017).

В соответствии с условиями аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта на поставку фруктов для заказчика МБДОУ «Детский сад № 92» должен составлять - 2 346 рублей 50 копеек (5% от НМЦК, приложение 2 к информационной карте документации об электронном аукционе, утвержденной приказом управления образования от 10.05.2017 № 820).

В связи с тем, что при проведении аукциона цена контракта снижена на 35,75%, участником должно быть внесено обеспечение исполнения контракта в размере 3 519 рублей 76 копеек или приложена информация о его добросовестности.

При рассмотрении документов, направленных Заказчику ЭТП «Сбербанк-АСТ», было установлено, что к контракту на поставку картофеля прикреплена банковская гарантия на сумму 4550 рублей 03 копейки, выданная для обеспечения контракта с МБДОУ «Детский сад № 93», информация о добросовестности поставщика не приложена.

Документы, направленные заказчику электронной площадкой, свидетельствуют о том, что победителем электронного аукциона ООО «Амалия» обеспечение исполнения контракта на поставку фруктов, заключаемого с МБДОУ «Детский сад № 92», и информация о добросовестности победителем аукциона не предоставлена, следовательно, требования статьи 37 Закона о контрактной системе не исполнены.

14 июня 2017 года Заказчиком был составлен и размещен на ЭТП «Сбербанк- АСТ» и в ЕИС в сфере закупок протокол о признании ООО «Амалия» уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

10.05.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300088117000031.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Объект закупки: фрукты.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.05.2017 и протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 Заявитель снизил цену контракта на 35,75 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 размещен 31.05.2017. Победителем электронного аукциона является Заявитель.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

05.06.2017 в соответствие с вышеуказанной нормой Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм последней возможной датой для размещения проекта контракта, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта и информацией подтверждающей добросовестность участника закупки, является 13.06.2017.

Заявитель 13.06.2017 разместил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта в обычном размере, но в нарушении ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе предоставил не надлежащее обеспечение исполнения контракта, а именно банковскую гарантию для иного Заказчика и на сумму отличную, указанной в документации об электронном аукционе, а также не предоставил документы подтверждающие добросовестность Заявителя.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе в случае, если не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с перечисленными нормами 14.06.2017 Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта (протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 14.06.2017), в котором указано, что победитель признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено. Жалоба ООО «Амалия» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Амалия» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны