Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/159-17 от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

28.06.2017 г. № 2826

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4»                                                                       160028, г. Вологда, Окружное шоссе, 3В

тел.: 8 (8172) 53-12-21

pol4.zakupki@mail.ru

 

Аукционная комиссия

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

д. 23

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «ДиаЛабСервис»

Юридический адрес: 160033, г. Вологда, ул. Дзержинского, 15-125

Фактический адрес: 160012, г. Вологда, Советский проспект, 116А-2

тел./факс: 8 (8172) 75-08-32

dialabservice@rambler.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/159-17

 

28 июня 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ДиаЛабСервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4», Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заявителя – Соколова Е.А. (по доверенности от 22.06.2017 б/н), 

от Заказчика – Степаненко Ю.В. (по доверенности от 27.06.2017 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ДиаЛабСервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона                                     № 0130200002417001305 на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик в своих возражениях от 26.06.2017 № 01-13/1063 указал, что в процессе рассмотрения первых частей поступивших заявок произошла техническая ошибка, так как в техническое задание в процессе подготовки вносились исправления и коррективы, касающиеся срока годности: в начале сроки годности были в разделе 1 те технического задания, затем их перенесли в раздел 2 технического задания. В процессе проверки заявок комиссия сверяла их соответствие с документацией не соответствовавшей документации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС). Аукционная комиссия признает незаконное отклонение двух заявок, просит комиссию по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области рассмотреть вопрос о возможности возврата электронного аукциона на этап рассмотрения первых частей заявок. 

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

05.06.2017 в ЕИС была опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002417001305.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 571 072,53 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории.

19.06.2017 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На участие в аукционе подано две заявки. Заявка с порядковым номером 1 подана Заявителем.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории от 19.06.2017 участникам отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием п. 8, 9, 25,27 раздела I «Информационная карта», п. 1 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно: в первой части заявки участника отсутствуют конкретные значения показателей: в позициях с №№ 1по 6, с №№ 10 по 11- «Остаточный срок годности», с №№ 7 по 9 – «Остаточный срок годности контрольных материалов в заводской упаковке».

В соответствии с п. 25, п. 27 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом: - в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит информацию о сроке годности товара, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

В действиях аукционной комиссии установлены нарушения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ДиаЛабСервис» обоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит сведения о том, что товар должен поставляться с остаточным сроком  годности не менее 80 % от срока, установленного производителем, на момент поставки.

Вместе с тем, согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

По мнению ФАС России, в целях снижения антиконкурентных рисков и возможности ограничения количества участников закупок заказчику целесообразно избегать указания в технической документации требований к срокам годности товара, выраженных в процентах.

 

 

 

 

 Аналогичная позиция содержится в письмах Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 24.05.2017 № ИА/34601/17, Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2016 № ОГ-Д28-6298.

Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДиаЛабСервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. В рамках внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1                ст. 33 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

28.06.2017 № 2827

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4»                                                                       160028, г. Вологда, Окружное шоссе, 3В

тел.: 8 (8172) 53-12-21

pol4.zakupki@mail.ru

 

Аукционная комиссия

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

д. 23

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «ДиаЛабСервис»

Юридический адрес: 160033, г. Вологда, ул. Дзержинского, 15-125

Фактический адрес: 160012, г. Вологда, Советский проспект, 116А-2

тел./факс: 8 (8172) 75-08-32

dialabservice@rambler.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/159-17

 

28 июня  2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/159-17 от 28 июня 2017 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДиаЛабСервис» на действия аукционной комиссии, Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4», при проведении электронного аукциона на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0130200002417001305),

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 № 0130200002417001305-1.
  2. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0130200002417001305).
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания.
  4. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 12.07.2017.
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 17.07.2017 г.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны