Решение б/н Решение № 04-11/162-18 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         09 августа 2018     № 2713

Заказчик:

Казенное учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности»

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 41

Тел., факс: 8 (8172) 571112, 8 (8172) 571287

E-mail: kuvo01@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

E-mailkgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Безопасность-Инвест»

420034, Республика Татарстан, г. Казань

ул. Проточная, д. 8, оф. 914

Тел.: 8-927-42-62-947

E-mail: 89274262947.86@mail.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/162-18

06 августа 2018                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Вологодского УФАС России) в составе:

Осипова  С.В. – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Вологодского УФАС России,

Предтеченской Е.Н. – старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Вологодского УФАС России,

Шпякиной М.А. – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Вологодского УФАС России,

Кузнецовой Ю.Н. – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Вологодского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность-Инвест» (далее – Заявитель) на действия Казенного учреждения Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Сватковского Н.В. (по доверенности от 06.08.2018), Щетнева С.Н. (по доверенности от 06.08.2018), Чежиной Э.С. (по доверенности от 06.08.2018),

от Уполномоченного органа – Беляевской О.А. (по доверенности от 16.01.2018 № 1),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «Безопасность-Инвест» на  положения документации  при проведении электронного аукциона на поставку автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения    (извещение №  0130200002418001791), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1) Согласно раздела «Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения» Технического задания Заказчиком определены следующие требования:

а) По диапазону измерений скорости движения, км/ч: – при измерении скорости в зоне контроля – не более 1 и не менее 300;

Пределы допустимой абсолютной погрешности при измерении скорости в зоне контроля скорости: ± 2.

Заявитель считает, что данные требования  противоречат положениям ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением» и Приказа МВД России от 08.11.2012 № 1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним».

Соответственно, если Заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

2) Поскольку некоторые требования Заказчика не позволяют определить их необходимость,  то это дает право участникам признать их избыточными (завышенными). Следующие требования Заявитель считает необоснованными:

а) Количество: встроенных интерфейсов Ethernet –  5 шт. и портов для SIM-карт –  2 шт.

При том, что по техническим возможностям для бесперебойной работы достаточно одной сим карты и одного интерфейса.

б) Возможность крепления на DIN-рейку – при отсутствии обоснованной необходимости данного профиля.

в) Минимальная протяженность участка для изменения скорости ТС между фоторадарными блоками –  200 м.

г) Измерение скорости, распознавание ГРЗ и выявление нарушителей непосредственно фоторадарным блоком без привлечения дополнительных внешних аппаратных вычислительных ресурсов.

д) Длительность сохраненного видеоролика для каждого зафиксированного в зоне

контроля ФБ нарушения выезда ТС на встречную полосу – длительность 10 сек.

е) Возможность визуального просмотра видеоизображения с камеры ФБ.

3) По мнению Заявителя, проектом контракта не установлен предмет настоящего контракта: «….является ______________ (далее – Товар) на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом».

Комиссия Вологодского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

17.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  размещено извещение  № 0130200002418001791 о проведении электронного аукциона от 17.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 229 998 ,00 руб.

02.08.2018 – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

1) Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  В соответствии с п. 1 раздела II Технического задания документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие товаров установленным Заказчиком требованиям:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Минимальное

значение показателя

Максимальное

значение показателя

Значение показателя,

которое не может меняться

1

Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения

Количество Комплексов

шт.

 

 

4

Комплектация:

1. Фоторадарный блок

шт.

 

 

1

Размещение

 

 

 

в едином кожухе

Количество полос зоны контроля

шт.

2

 

 

Диапазон измерения скоростей ТС

км/ч.

 

 

от 2 до 300

Пределы допустимой абсолютной погрешности при измерении скорости в зоне контроля скорости

км/ч.

 

 

± 2

           

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно раздела «Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения» Технического задания Заказчиком определено следующее требование:

а) По диапазону измерений скорости движения, км/ч: – при измерении скорости в зоне контроля – не более 1 и не менее 300.

Как видно из  п. 1 раздела II Технического задания документации об электронном аукционе значение показателя «не более 1 и не менее 300» в документации не содержится. Жалоба ООО «Безопасность-Инвест» в указанной части необоснованна.

Значение показателя «Пределы допустимой абсолютной погрешности при измерении скорости в зоне контроля скорости: ± 2» установлено в соответствии с потребностью Заказчика.

Согласно  п. 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.10.2016 № 1367-ст (далее – ГОСТ Р 57144-2016):

Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч.

Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

В связи с этим, указанное Заказчиком в  п. 1 раздела II Технического задания документации об электронном аукционе значение показателя «По диапазону измерений скоростей Т/С: от 2 до 300» полностью соответствует требованиям  ГОСТ Р 57144-2016.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 4 раздела II Технического задания документации об электронном аукционе  Заказчиком установлено обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Минимальное

значение показателя

Максимальное

значение показателя

Значение показателя,

которое не может меняться

1

Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения

Комплектация Комплекса:

 

1. Фоторадарный блок

  

 

Диапазон измерения скоростей ТС

км/ч.

 

 

от 2 до 300

В последнее время наблюдается значительный рост мощностей двигателей ТС, которые могут развивать скорость большую, чем 250 км/час. В связи с этим верхняя граница диапазона нуждается в увеличении.

Нижняя граница диапазона нуждается в уменьшении с целью определения скорости движения  ТС в случае возникновения ДТП в непосредственной близости от комплекса.

Пределы допустимой абсолютной погрешности при измерении скорости в зоне контроля скорости

км/ч.

 

 

± 2

Погрешность снижена с целью максимально точного определения скорости движения ТС.

Пределы допустимой абсолютной погрешности индикации текущего времени, секунд

с

 

1

 

Для более точного отображения времени совершения административного правонарушения и фиксации проезда автотранспорта, а так же в случаях относительно небольшого расстояния между комплексами фиксации требуется более точное определение времени. В связи с вышеуказанным необходимо  снижение погрешности.

Вероятность условного распознавания ГРЗ знаков транспортных средств (при соблюдении положений ГОСТ Р 50577-93 и Конвенции о дорожном движении 1968 г.)

%

98

 

 

Минимизации количества ошибок работы Комплекса при распознавании ГРЗ, и как следствие избижание привлечения невиновных лиц к административной ответственности.  Особенно актуально в осенний и весенний периоды, когда чистота номерных знаков сильно снижается.

Срок хранения  исходных данных нарушений ПДД во встроенной памяти

суток

 

30

 

 

 

В случаях отказа канала связи с комплексом и невозможности его оперативного восстановления, необходима возможность продолжительного хранения данных в энергонезависимой памяти комплекса. Позднее, при восстановлении канала связи,  зафиксированные данные не будут безвозвратно утеряны и могут быть загружены с комплекса для обработки. Чем выше данный показатель, тем большую автономность может предоставить комплекс в случаях непредвиденных ситуаций.

В связи с этим данный параметр задаётся минимальным значением и не ограничивается в росте.

Степень защиты оболочки фоторадарного блока

IP

65

 

 

Из практики эксплуатации уличного оборудования можно сделать вывод, что степень IP 54 не даёт хорошей защиты внутренним компонентам комплекса от внешней среды, особенно в случаях особо сильных природных явлений: ливни, метели, пылевые бури. В связи с этим данный параметр требует увеличения.

Технические характеристики комплекса

 

Диапазон  питающего напряжения сети переменного тока

В

 

 

187-264

В связи с возможными скачками сети переменного тока, вызванных различными обстоятельствами, технических показателей питающей сети на комплекс далеко не всегда будет поставляться напражение с гарантированными характеристиками 220В, 50Гц. В связи с этим необходимо расширение границ допустимых характеристик питающего напряжения.

Диапазон частоты питающего напряжения сети переменного тока

Гц

 

 

49 -51

Средняя наработка на отказ

час.

20 000

 

 

Данный параметр напрямую влияет на степень надёжности поставляемого оборудования. Чем выше данный показатель – тем меньше должно быть отказов в гарантийный и послегарантийный период, что напрямую влияет на расходы по содержания и обслуживанию комплекса. В связи с этим показатель увеличен.

Средний срок службы (до списания) после ввода в эксплуатацию

лет.

6

 

 

 

Комплекс фиксации нарушений ПДД является дорогостоящим оборудованием, нацеленным на долговременное функционирование.  В связи с этим показатель увеличен.

                       

 

2) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что некоторые требования Заказчика не позволяют определить их необходимость не нашел своего подтверждения. Жалоба ООО «Безопасность-Инвест» в указанной части необоснованна.

3) В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта, содержащийся в разделе III документации об электронном аукционе, является неотъемлемой частью документации на поставку автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения  следовательно  наименование предмета контракта соответствует наименованию объекта закупки.

Довод Заявителя о том, что проектом контракта не установлен предмет настоящего контракта не нашел своего подтверждения. Жалоба ООО «Безопасность-Инвест» в указанной части необоснованна.

Таким образом, жалоба ООО «Безопасность-Инвест» признается необоснованной.

Комиссия Вологодского УФАС России в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия Вологодского УФАС России на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Безопасность-Инвест» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

                С.В. Осипов                     

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

      

                  Е.Н. Предтеченская

 

                  М.А. Шпякина

 

                  Ю.Н. Кузнецова

 

                  

                                         

                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны