Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/169-17 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.07.2017 г. № 3002

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулезный диспансер»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 36

тел. 8 (8172) 719147

e-mail: guzvopd@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Яркая Звезда»

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, влад. 8, стр. 3

Почт. адрес: 119571, г. Москва, ул. 26-ти Бакинских Комиссаров, д. 9, пом. 61

тел./факс 8 (495) 4337123, 4337123

e-mail: 89057959285@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/169-17

 

10 июля 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Яркая Звезда» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Павлов В.В., Ионайтите Ю.А., Соколова И.С. по доверенности от 07.07.2017 № 02-40/24;

от Уполномоченного органа – Скоморохова Е.В. по доверенности № 25 от 10.11.2014;

от ООО «Яркая Звезда» - Кумар О.В. по доверенности № 9/17 от 26.06.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Яркая Звезда» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417001548 на поставку лекарственного препарата «Аминосалициловая кислота», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 07.07.2017. В заседании комиссии в соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, был объявлен перерыв до 10.07.2017.

После перерыва представитель Уполномоченного органа не явился. Уполномоченный орган представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей Комитета государственного заказа Вологодской области.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: Заявитель утверждает, что документация на закупку лекарственных препаратов с МНН «Аминосалициловая кислота» с указанием конкретной дозировки, лекарственной формы, количества в потребительской упаковке без указания возможности поставки эквивалента ограничивает количество участников закупки.

По мнению Заявителя, лекарственные препараты с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственных формах «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» и «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», содержащие одно и то же действующее вещество «Аминосалициловая кислота», имеющие одинаковый способ введения – пероральный, в соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», относятся к одному торговому рынку и могут применяться на одной группе пациентов с одинаковыми показаниями и противопоказаниями к применению, с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.

Согласно «Федеральным клиническим рекомендациям по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя» от 28.05.2015 г, Приказу МЗ РФ №951 от 29 декабря 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания» и инструкциям по медицинскому применению, суточная доза пациентов в препарате Аминосалициловая кислота (независимо от лекарственной формы и дозировки) колеблется в зависимости от веса от 8 г до 12 г.

Подбор дозировок 8 г и 12 г одинаково удобен как в форме гранул, так и в форме таблеток, но подбор самых востребованных дозировок 9 г, 10 г, 11 г более удобен именно в форме таблеток, т.к. для достижения этих дозировок гранулами необходимо вскрыть пакет и отмерить нужное количество препарата, после чего часть препарата остается во вскрытом пакете, в этом виде препарат хранить запрещено, в связи с чем расход препарата увеличивается.

Заявитель направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе с изложением вышеуказанных доводов, а также просьбой уточнить возможность допуска к участию в аукционе заявки с предложением к поставке препарата МНН Аминосалициловая кислота таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой, дозировкой 1 г

В своем ответе на запрос Заявителя, государственный Заказчик указал:

«БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулезный диспансер» закупает объявленный лекарственный препарат из средств областного бюджета (Субсидия на реализацию основного мероприятия 2.1 «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом» подпрограммы 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации» Государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 №1112) и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 сентября 2005 года № 601 «Об утверждении перечня лекарственных средств», в котором указан лекарственный препарат «Аминосалициловая кислота» только в гранулах, лекарственный препарат «Аминосалициловая кислота» с лекарственной формой «таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой» учреждение получило за счет средств федерального бюджета.

В связи с этим, заявка с предложением лекарственного препарата «Аминосалициловая кислота» с лекарственной формой «таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой» не сможет быть допущена».

Заявитель утверждает, что Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 сентября 2005 года № 601 «Об утверждении перечня лекарственных средств», на который ссылается Заказчик, обосновывая закупку препарата МНН Аминосалициловая кислота в гранулах, признан утратившим силу с 1 ноября 2006 г.

Также Заявитель отметил, что Министерством здравоохранения Российской Федерации в рамках реализации постановления Правительства РФ от 28.12.2016 № 1512 была осуществлена закупка лекарственного препарата МНН «Аминосалициловая кислота» (извещение № 0195100000217000176). Согласно техническому заданию в описании объекта закупки указано:

«Лекарственная форма: таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой и/или гранулы покрытые оболочкой и/или кишечнорастворимой оболочкой и/или гранулы замедленного высвобождения для приема внутрь.

Дозировка лекарственного препарата: 500 мг и/или 1000 мг и/или 2000 мг и/или 600 мг/г и/или 800 мг/г (в пересчете на действующее вещество)».

Таким образом, по мнению Заявителя, указание Заказчиком в аукционной документации прямого запрета на изменение лекарственной формы, дозировки, комплектности первичной упаковки поставляемого лекарственного средства, а также отсутствие возможности поставки «эквивалента» приводит к созданию преимущественных условий отдельным производителям, нарушает практику единообразия применения и толкования Закона о контрактной системе, а также разъяснений ФАС России и идет вразрез закупочной практики Минздрава России.

Заявитель сослался на письма ФАС России от 18.10.2016 № 71493/16 «О закупках лекарственных препаратов, имеющих МНН «Аминосалициловая кислота» и от 26.08.2016 г. № ИА/58910/16 «О применении разъяснений ФАС России».

Также Заявитель указал на наличие в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Заказчик, в том числе в письменных возражениях указал, что лекарственный препарат с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» применяется при лечении туберкулеза у детей (так как ребенок, особенно дошкольного возраста не может глотать таблетки из-за их размера) и взрослых пациентов, которые в силу особенностей своего организма (повышенный рвотный рефлекс) не в состоянии глотать таблетки из-за их большого размера.

Учитывая то, что дозировка лекарственного препарата с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» составляет 1 грамм, а суточная доза лекарственного препарата составляет у взрослого человека от 8 до 12 грамм, при применении в лечении пациента указанная лекарственная форма составляет значительный объем.

Кроме того, в режиме лечения устойчивого туберкулеза (где используется лекарственный препарат с МНН «Аминосалициловая кислота») необходимо применять не менее шести противотуберкулезных препаратов. Таким образом, пациент вынужден принимать значительный объем противотуберкулезных препаратов и его увеличение не способствует формированию приверженности пациентов к лечению.

Также необходимо учитывать психологические особенности пациентов (уровень образования, социальный статус – лица без определенного места жительства, лица, освободившиеся из мест лишения свободы), у которых уже сформирована низкая приверженность к лечению.

Лекарственный препарат с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» значительно превышает размер лекарственного препарата с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «гранулы, покрытые кишечно-растворимой оболочкой» и вопреки доводам жалобы в соответствии с приложенной инструкцией по медицинскому применению препарата Натрия парааминосалицилат (МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «гранулы, покрытые кишечно-растворимой оболочкой») гранулы следует принимать после еды, запивая водой. А в соответствии с инструкцией по медицинскому применению препарата ПАСК (МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой») таблетки необходимо запивать кислыми жидкостями (соки: апельсиновый, яблочный, томатный), не разжевывать.

Количество противопоказаний и побочных эффектов лекарственного препарата ПАСК (МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» значительно превышают количество противопоказаний и побочных эффектов лекарственного препарата Натрия парааминосалицилат (МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «гранулы, покрытые кишечно-растворимой оболочкой».

Таким образом, при проведении закупки лекарственного препарата с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственной форме «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» Учреждение в первую очередь учитывало состояние пациентов и необходимое им индивидуальное лечение.  

Преимущество назначения аминосалициловой кислоты в лекарственной форме гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой это возможность назначения препарата вне зависимости от приема пищи: малый размер гранул обеспечивает беспрепятственный пассаж через желудок относительно быстрое и равномерное распределение гранул в кишечнике и контакт высвобождающего действующего вещества с существенно большей (чем у таблетированных форм)  площадью поверхности слизистой оболочки переносятся лучше и позволяют достичь более высокой сывороточной концентрации.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

27.06.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417001548.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 299 000, 00 рублей.

Объект закупки: поставка лекарственного препарата «Аминосалициловая кислота».

Согласно п. 8 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе описание объекта закупки указано в разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено:

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значение показателя, которое не может изменяться

Значение показателя, которое может изменяться

Минимальное значение

показателя

Максимальное значение

показателя

  1.  

Международное непатентованное наименование товара

Аминосалициловая кислота

-

-

Лекарственная форма

Гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой

-

-

Дозировка

600 мг/г

-

-

Количество в первичной упаковке

6,67 г пакеты из алюминиевой фольги

 

 

Общее количество, штук.

10 000

-

-

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции:

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

- взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

- товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (далее - Реестр), ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственных формах «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» со следующими торговыми наименованиями: «Симпас» (Симпекс Фарма Пвт. Лтд., Индия ), «ПАСК» (ООО «СП. ИНКОМЕД», Россия), «ПАСК-Акри» (АО «Акрихин», Россия), «Аминосалициловая кислота» (ОАО «Нижегородский химико-фармацевтический завод», Россия), «ПАС Натрия» (Роутек Лимитед, Великобритания), «Аквапаск» (ОАО «Валента Фармацевтика», Россия), «Натрия пара-аминосалицитат» (ООО «ОЗОН», Россия), «Натрия пара-аминосалицитат» (ЗАО «ЗиО-Здоровье», Россия), «Натрия пара-аминосалицитат» (ЗАО «ЦНТ «Здоровье», Россия), «Монопас» (АО «Фармасинтез», Россия), «МАК-ПАС» (Маклеодз Фармасьютикалз Лтд., Индия), «ПАСК» (АО «Национальная иммунобиологическая компания», Россия) в различных дозировках и с различным количеством лекарственного препарата в потребительской упаковке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Следовательно, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам, в связи с чем лекарственные препараты для перорального введения в лекарственных формах «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» взаимозаменяемы.

Таким образом, лекарственные препараты с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственных формах «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», содержащие одно и то же действующее вещество «Аминосалициловая кислота», имеющие одинаковый способ введения (пероральный), в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции, относятся к одному товарному рынку и могут применяться на одной группе пациентов с одинаковыми показаниями и противопоказаниями к применению, с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.

Согласно письму Минздрава России от 05.10.2016 № 20-2/10/2-6259 переадресовано письмо ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России от 03.10.2016 № 14818, в соответствии с которым экспертное учреждение проанализировало актуальную информацию об опыте применения лекарственных препаратов с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственных формах «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» и с целью гармонизации действующих инструкций по медицинскому применению направило в Минздрав России письмо от 30.09.2016 № 14754.

Из указанного письма ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России следует, что всем производителям лекарственных препаратов с МНН «Аминосалициловая кислота» в лекарственных формах «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» в соответствие с актуальной информацией об опыте клинического применения аминосалициловой кислоты предлагается:

1. В разделе «Противопоказания» информацию представить в следующей редакции: «Повышенная чувствительность к аминосалициловой кислоте (в том числе к другим салицилатам) и другим компонентам препарата, индивидуальная непереносимость салицилатов (в анамнезе); тяжелая почечная и/или печеночная недостаточность, сердечная недостаточность в стадии декомпенсации; язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; воспалительные заболевания кишечника в стадии обострения; декомпенсированный гипотериоз; эпилепсия; тромбофлебит, гипокоагуляция; период грудного вскармливания, дефицит глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы; артериальная гипертензия; отеки, обусловленные гипернатриемией; амилоидоз внутренних органов; детский возраст до 3 лет (для данной лекарственной формы)», кроме того учитывается информация по вспомогательным веществам, входящим в состав препарата.

2. В разделе «Способ применения и дозы» режим дозирования для детей указать в следующей редакции: «Детям от 3 до 18 лет препарат назначают из расчета 0,15-0,2 г/кг массы тела в сутки в 3-4 приема (суточная доза не более 10 г)».

Таким образом, все инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов с МНН «Аминосалициловая кислота» должны содержать одинаковую информацию.

На основании изложенного формирование документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Аминосалициловая кислота» с указанием конкретной дозировки, лекарственной формы, количества в потребительской упаковке без указания возможности поставки эквивалента может приводить к ограничению количества участников закупки лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд.

Аналогичные выводы изложены в Письме ФАС России от 18 октября 2016 г. № ИА/71493/16 “О закупках лекарственных препаратов, имеющих МНН “Аминосалициловая кислота”.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Вместе с тем, Заказчик на рассмотрение жалобы представил обоснование необходимости и потребности в указании лекарственной формы в виде: «Гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой». Обоснования потребности в дозировке  в виде «600 мг/г» и количества в первичной упаковке в виде «6,67 г пакеты из алюминиевой фольги» Заказчик не представил.

Согласно в представленных коммерческих предложениях потенциальные участники закупки ООО «НеоФарм», ЗАО «ОРМАТЕК» и ООО «Виренд Интернейшнл» предлагают лекарственный препарат по указанным характеристикам от различных производителей: Раутек Лимитед – Великобритания; ОАО Фармасинтез – Россия и Маклеодз Фармасьютикалз Лтд – Индия.

Также не опровергнуто утверждение Заказчика о том, что под указанные в п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе показатели подходят лекарственные препараты минимум от 5 производителей.

Таким образом, ограничения количества участников в рамках Закона о контрактной системе не установлено.

Также выяснено, что Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2005 N 601 "Об утверждении Перечня лекарственных средств" утратил силу с 1 ноября 2006 года в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665. Следовательно, в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 30.06.2017 содержится недостоверная информация.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части формирование документации на закупку лекарственных препарата с МНН «Аминосалициловая кислота» с указанием конкретной дозировки, количества в потребительской упаковке без указания возможности поставки эквивалента, а также наличия в разъяснениях Заказчика недостоверной информации.

На основании изложенного жалоба ООО «Яркая Звезда» обоснованна в части наличия нарушения со стороны Заказчика при формировании документации на закупку лекарственных препарата с МНН «Аминосалициловая кислота» с указанием конкретной дозировки, количества в потребительской упаковке без указания возможности поставки эквивалента, а также наличия нарушений законодательства о контрактной системе в разъяснениях Заказчика.

Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников.

Таким образом, Комиссия УФАС считает нецелесообразным в выдаче предписания.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе Заявителя содержится утверждение о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 2 ч 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

В соответствии с п. 3.37 административного регламента по рассмотрению жалоб резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Яркая Звезда» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим  ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны