Решение б/н Решение № 04-11/169-18 от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик/ Уполномоченный орган:

МУП ЖКХ МО «город Вологда» «Вологдагорводоканал»

160000 г.Вологда, пр-т Советский, 128

Тел.(8172) 59-79-37

e-mail: elena_vgvk@mail.ru

 

Заявитель (участник):

ООО «Перспектива»

443099 г.Самара, ул.Куйбышева, 79-64

Тел. (987)891-48-00

     e-mail: pers-tender@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14 стр. 5

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/169-18

 

16 августа 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.08.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.08.2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления;

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

<…>  - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона, в котором заказчик МУП ЖКХ МО «город Вологда» «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик)

в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 15.08.2018 № 1808), <…> (по доверенности от 15.08.2018 № 1809).

Представители Заявителя на рассмотрение не явились

 

УСТАНОВИЛА:

08.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Перспектива» на  положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ливневой канализации по ул. Предтеченской от ул. Козленской до ул. Герцена», извещение  № 0530300001718000145, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установил штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту без учета того, что участниками данной закупки выступают субъектя малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.

Так, например, пунктом 8.5 проекта контракта установлено:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере ____ %, что составляет _____________ руб.*

*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8.6., 8.7. настоящего контракта) и составляет:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей».

Кроме того, размер пени, установленный в п. 8.2 и 8.4 проекта контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком предусмотренных контрактом обязательств, так же не соответствует законодательству.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, и возражения по жалобе (от 15.08.2018 № 1813исх).

На рассмотрении дела представители Заказчика согласились с тем, что Заказчиком в проекте контракта установлены штрафные санкции для подрядчика без учета того, что зхакупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.  

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

25.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение № 0530300001718000145, о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ливневой канализации по ул. Предтеченской от ул. Козленской до ул. Герцена, начальная (максимальная) цена контракта: 7 336 376,24 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

К закупкам, осуществляемым в соответствии с ом о контрактной системе после 09.09.2017, применяются Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Пунктом 4 указанных Правил установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Таким образом, Правилами предусмотрены отдельные штрафы, начисляемые подрядчику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могли быть только субъекты малого предпринимательсва и социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссия УФАС признала довод Заявителя обоснованным.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссия УФАС установила, что п. 8.2 проекта контракта Заказчик изложил в соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что  размер пени, указанный в п. 8.2 проекта контракта не соответствует ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе так же признан несостоятельным, так как в п. 8.2 проекта контракта речь идет не об ответственности Заказчика, а об ответственности подрядчика.

Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, иных нарушений не выявлено.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.
  2. Заказчика признать нарушившим ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны