Решение б/н Решение № 04-11/175-18 от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «РЕНТАЛИТИ»

107589, г. Москва, ул. Красноярская, д. 17

тел./факс: 89833599020

eliseevbarn@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

160012, г. Вологда, пр-кт Советский, д. 100 

тел.: 8 (8172) 758769

volonkourist@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 230160

kgz@gov35.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/175-18

 

20 августа 2018 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.08.2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Сучкова О.Н. – член комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Предтеченской Е.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ларичевой Н.С. – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Шпякиной М.А. - член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Кузнецовой Ю.Н. - член комиссии, специалист - эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «РЕНТАЛИТИ» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:

от Заказчика – Вороновой А.Г. (по доверенности от 20.08.2018 б/н), Левина Д.А. (по доверенности от 17.08.2018 б/н), Глазова С.А. (по доверенности от 17.08.2018 б/н),

от Уполномоченного органа – Добрыниной Е.А. (по доверенности от 11.10.2017             № 10),

от ООО «Электа» - Кудряшова А.А. (по доверенности от 16.08.2018 № Д-4/2018),

от ООО «МН Медикал» - Волкова А.А. (по доверенности от 15.08.2018 № Д-70-2018),

от ООО «ВКМТ-Сибирь» - Мерко Н.Г. (по доверенности от 05.03.2018 № 25),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) направлена по подведомственности жалоба из ФАС России от ООО «РЕНТАЛИТИ» на положения конкурсной документации «Поставка медицинского изделия (комплекс для проведения лучевой терапии с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинского изделия,  обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение                   № 0130200002418001993), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемые работы, не лицензируемые работы, а также поставка и демонтаж медицинского изделия.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик направил в Вологодское УФАС отзыв на жалобу, в котором указал, что конкурсная документация подготовлена в соответствии с нормами действующего законодательства о контрактной системе (исх. № 1-9/761 от 20.08.2018).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы возражения на жалобу.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, пришла к следующему выводу.

30.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на поставку медицинского изделия (комплекс для проведения лучевой терапии с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение № 0130200002418001993, начальная (максимальная) цена контракта: 239 500 000,00 руб., дата и время окончания подачи заявок: 21.08.2018 09 час. 00 мин.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию и документы, предусмотренные в пунктах 1 - 13 ч. 1 ст. 50 указанного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 указанного Федерального закона.

П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона.

На основании указанных норм в п. 21 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе» раздела «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком установлено, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов: - копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выполняемые работы: в части технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): монтаж и наладка медицинской техники; - копия действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право размещения, хранения, технического обслуживания источников ионизирующих излучений для медицинских целей. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц, аппараты рентгеновские медицинские.».

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему услугу, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии непосредственно у участника закупки.

Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности участника закупки, обусловленной наличием лицензии на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469 «Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» лицензируемым видом деятельности в части технического обслуживания медицинской техники является, в том числе монтаж и наладка медицинской техники.

Согласно п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее – Постановление              № 278). Согласно Приложению к Постановлению № 278 лицензируемая деятельность включает в себя осуществление, в том числе размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатацию источников ионизирующего излучения (генерирующих),  технического обслуживания источников ионизирующего излучения (генерирующих), хранение ионизирующего излучения (генерирующих).

Кроме того, на заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчик обосновал выбор предмета закупки, в том числе проведение демонтажа оборудования в специальном помещении с ионизирующими источниками, тем, что такое положение обусловлено непрерывностью лечебного процесса и плановой заменой медицинского оборудования.

Комиссией УФАС установлено, что Заказчик в рамках данной закупки обеспечивает нужды учреждения, которые технологически и функционально связаны между собой.

Таким образом, Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требования к участникам закупки.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе и ограничения количества участников закупки, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЕНТАЛИТИ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                 С.В. Осипов                 

 

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Н. Предтеченская

 

Н.С. Ларичева

 

М.А. Шпякина

 

Ю.Н. Кузнецова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны