Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.07.2017 _3170__

 

 

Заказчики:

Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь»

160002, Вологодская обл., г. Вологда,  ул. Гагарина, д. 44а

     e-mail: 88172538263@mail.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Бриг»

111622, г. Москва, ул. Большая косинская, д. 27

e-mail: ooobrig77@ya.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/181-17

 

20 июля 2017 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок

Буцев А.О. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителя Заказчика – Матвеева О.В. (по доверенности от 10.08.2017 г.), представителей Заявителя – Кудрова В.А. (по доверенности от 12.07.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Бриг» (далее - Заявитель) на действия Заказчика  - Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» при проведении электронного аукциона № 1030200000417000009 на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Бриг» (далее - Заявитель) на действия Заказчика  - Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Центр развития физической культуры и спорта «Витязь» при проведении электронного аукциона № 1030200000417000009 на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, так как в ней содержалось решение об одобрении крупной сделки.

Заявитель просил выдать предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона и повторном рассмотрении вторых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

10.05.2017 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) № 1030200000417000009.

Дата окончания срока подачи заявок: 02.07.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 119 194 046,72 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017 в торгах приняли участие 3 заявки. Заявка ООО «Бриг» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по следующим основаниям: «непредоставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 4 п.3.2.3. документации об аукционе, ч. 3 пп. 3.2 п.14 Информационной карты и п. 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 62 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок. В данном случае, участник признается не соответствующей требованиям по следующим причинам: п. 14 п.п.3 Информационной карты и п.3 Главы IV инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе и ч. 5 п. 4 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными "законами" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. РЕШЕНИЕ О КРУПНОЙ СДЕЛКЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, а именно ст. 46 п. 3 Федерального закона № 14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», содержит требование: «В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения». В приложенном решении об одобрении крупной сделки не указаны: предмет сделки и лицо являющееся стороной сделки».

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и  п. 14 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от «08» февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - ФЗ № 14 - ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI. 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно абз. 1 ч. 7 ст. 46 ФЗ № 14-ФЗ положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Заявителя:

Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:

ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о данном лице - 2147748548737 12.11.2014

Фамилия - ВОРОБЬЕВ

Имя - ИГОРЬ

Отчество - ЛЕОНИДОВИЧ

ИНН-352531002377

Номинальная стоимость доли (в рублях) - 252000

Размер доли (в процентах) - 100

Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:

ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о данном лице - 9147747217610 06.10.2014

Фамилия - ВОРОБЬЕВ

Имя - ИГОРЬ

Отчество - ЛЕОНИДОВИЧ

ИНН-352531002377

Должность - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

 

Таким образом, представление в составе второй части заявки Заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки в отношении данной (конкретной) закупки, в соответствии с вышеуказанными нормами не требовалось.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель представил в составе второй части заявки решение № 2 единственного участника  ООО «Бриг» одобрить совершение крупных сделок от имени Общества, заключаемых по результатам участия в открытых аукционах в электронной форме на электронных площадках, максимально возможная сумма одной такой сделки не должна превышать 3 000 000 000 (трех миллиардов) рублей 00 копеек.

Таким образом, признав заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по указанному основанию, аукционная комиссия нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе

На основании вышеизложенного, с учетом установленных фактов, Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бриг» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

                                           

                                              Ю.Р. Васянович

 

                                                                                                                                                            А.О. Буцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны