Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/186-18 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«14» сентября  2018     №  3091

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение «Чагодощенский районный дом культуры»    162400, Вологодская обл., Чагодощенский район, п. Чагода, ул. Кирова, д. 5

     Тел., факс: 8 (81741) 2-12-38

     E-mail: chagodardk@bk.ru

 

Участник закупки:

ООО «Оптснаб»

350049, г. Краснодар, ул. им. Тургенева,

д. 107, кв. 41

Тел., факс: 8(800) 775-23-42, 8-918-33-86-217

     E-mail: opt-torg23@bk.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/186-18

11 августа 2018  г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Сучкова О.Н. – исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

Козлова Д.С. – старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

Шпякиной М.А. – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Чагодощенский районный дом культуры»    (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона,

в отсутствие представителей от Заказчика (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «Оптснаб»  на документацию  при проведении электронного аукциона на поставку кресел в зрительный зал (извещение №  0330300157018000001), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. В документации об электронном аукционе, отсутствует информация, предусмотренная п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В документации об электронном аукционе Заказчик не установил требование в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072). 

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

28.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 657 666 ,00 руб.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом: использование при     составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных     характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми   в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с     определением соответствия поставляемого товара,      выполняемой     работы,   оказываемой   услуги   потребностям

 

 

заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки содержится в  разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Иных доказательств нарушения Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.

Таким образом,  довод заявителя о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Жалоба ООО «Оптснаб» в указанной части необоснованна.

  1.  Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении об электронном аукционе Заказчик указал ОКПД 2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом».

В соответствии с п. 1 Постановления № 1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.12.2017 до 01.12.2019 устанавливается  запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Заказчик в извещении об электронном аукционе установил ОКПД 2, который  содержится в указанном перечне.

Комиссия УФАС выявила, что извещение об электронном аукционе и документация об электронном аукционе не содержат требований, установленных  Постановлением № 1072.

На основании изложенного, Заказчик признается нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, так как не установил запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением № 1072.

 

 

Таким образом, жалоба ООО «Оптснаб» в указанной части обоснованна.

Вместе с тем, на  участие в электронном аукционе подано две заявки. Обе заявки на участие в электронном аукционе содержат сведения о поставке Заказчику товара российского производства.

На основании изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее Административный регламент) принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по  результатам которой, иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия  УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оптснаб» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                       О.Н. Сучков

 

                                       Д.С. Козлов

 

                                       М.А. Шпякина

 

                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны