Решение б/н решение от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.07.2017 г. № 3261

 

Заказчик:

Администрация Устюженского муниципального района Вологодской области

162840, Вологодская обл., г. Устюжна,                    ул. Карла Маркса, д. 2

тел./ факс: 8 (81737) 2-22-89

37Ustyuzhenskij@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс: 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП Черняк Георгий Евгеньевич

658370, Алтайский край, Шипуновский р-н,                      с. Белоглазово, ул. Школьная, д. 55, кв. 2

тел.: +79635301626  

invest-str@inbox.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

д. 23

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/188-17

 

27 июля 2017 г.                                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича на действия Заказчика – Администрация Устюженского муниципального района Вологодской области при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Багаев А.Е. (доверенность от 26.07.2017 № 2577), Болтунов А.Ю. (распоряжение о приеме работника на работу от 31.10.2014 № 16-к), 

от Уполномоченного органа – Зелянина Л.А. (доверенность от 25.07.2017 № 4), Токанова Ю.В. (доверенность от 26.07.2017 № 5),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим способом о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Черняка Г.Е. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, извещение № 0130200002417001633, на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе:

  1. Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как установил требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров недействующим и несуществующим государственным стандартам:

1.1. В Разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области» в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» в п. 16 «Плиты теплоизоляционные» указано: Соответствие ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия», марка 35, плотность кг/м3 25,1 (столбец «минимальное значение показателя») 35 (столбец «максимальное значение показателя»). Согласно таблице 2 ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» плиты пенополистирольные теплоизоляционные резаные из крупногабаритных блоков марки 35 имеют плотность «не менее 35 кг/м3». Согласно таблице 4 ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» плиты пенополистирольные теплоизоляционные термоформованные марки 35 также имеют плотность «не менее 35 кг/м3».

1.2. В Разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области» в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» в п. 39 «Профнастил оцинкованный» указано: Соответствие ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства»; в п. 46 «Линолеум» указано: Соответствие ГОСТ 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове»; в п. 52 «Блок дверной» указано: Соответствие ГОСТ 30979-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей»; в п. 53 «Блок дверной стальной» указано: Соответствие ГОСТ 31173-2003 «Блоки дверные стальные», в п. 68 «Труба» указано:  (ГОСТ Р 50838-95); в п. 79 «Стволы пожарные ручные» указано: Соответствие ГОСТ Р 5115-97. Указанные государственные стандарты заменены, соответственно, следующими: ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»; ГОСТ 18108-16 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия»; ГОСТ 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия»; ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия», а ГОСТ 30979-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей» и ГОСТ Р 5115-97 отсутствуют в базе данных РОССТАНДАРТа.

1.3. В Разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области» в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» пунктах 7-8 «Бетон тяжелый» установлены одинаковые требования: Соответствие ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые», крупность заполнителя 40 мм.  

В жалобе Заявитель просит Вологодское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, обязать Заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства.

25.07.2017 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области возражение на жалобу, в котором указал, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела представители Заказчика, Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

Заказчик, Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

30.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона                                                       № 0130200002417001633.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 61 959 540,00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области».

На участие в аукционе подано две заявки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует пункту 24 раздела I Информационная карта документация об электронном аукционе, а именно: 1) В заявке участника закупки отсутствюет (не предоставлены) конкретные показатели используемого товара по позиции 11 - по показателю «Коэффициент яркости» в документации об электронном аукционе установлено минимальные значения показателей – «70», максимальные значения показателей- «79», у участника указано значение «70-79». - по показателю «Плотность» в документации об электронном аукционе установлено минимальные значения показателей – «1,9», максимальные значения показателей- «2,1», у участника указано значение «1,9-2,1»; 2) В заявке участника закупки по позиции 27 отсутствует (не предоставлен) показатель товара «Количество и сечение жил» и его конкретное значение.

21.07.2017 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.07.2017 для закупки № 0130200002417001633.

Запросов на разъяснения положений документации от участников закупки Заказчику не поступало.

09.09.2014 АУ ВО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» утверждено положительное заключение государственной экспертизы № 2014-0021 (№ в Реестре 35-1-5-0071-14) на объект капитального строительства «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области».

  1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

    1. В Разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области» в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» в п. 16 «Плиты теплоизоляционные» Заказчиком установлено: Соответствие ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия», марка 35, плотность кг/м3 25,1 (столбец «минимальное значение показателя») 35 (столбец «максимальное значение показателя»).

Согласно таблице 2 ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» плиты пенополистирольные теплоизоляционные резаные из крупногабаритных блоков марки 35 имеют плотность «не менее 35 кг/м3». Согласно таблице 4 ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» плиты пенополистирольные теплоизоляционные термоформованные марки 35 также имеют плотность «не менее 35 кг/м3».

Вместе с тем, указанный максимальный показатель плиты теплоизоляционной  «35» марка 35 соответствует ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия». 

В связи с тем, что участники закупки в своих заявках указали по данной позиции конкретный показатель «35», установление Заказчиком максимального показателя «плита теплоизоляционная «35» марка 35» не повлияло на результаты определения подрядчика, поскольку на указанном основании заявка участника закупки с порядковым номером 1 не отклонялась.

Таким образом, данный довод признан необоснованным.

    1. В Разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области» в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям»:

- в п. 39 «Профнастил оцинкованный» Заказчиком установлено: Соответствие ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства»;

- в п. 46 «Линолеум» указано: Соответствие ГОСТ 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове»;

- в п. 52 «Блок дверной» указано: Соответствие ГОСТ 30979-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей»;

- в п. 53 «Блок дверной стальной» указано: Соответствие ГОСТ 31173-2003 «Блоки дверные стальные»,

- в п. 68 «Труба» указано:  (ГОСТ Р 50838-95);

- в п. 79 «Стволы пожарные ручные» указано: Соответствие ГОСТ Р 5115-97.

Комиссией УФАС установлено, что на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» заменен на ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия», ГОСТ 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия» заменен на ГОСТ 18108-16 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия», ГОСТ 31173-2003 «Блоки дверные стальные. Технические условия» заменен на ГОСТ 31173-2016 «Блоки дверные стальные. Технические условия», ГОСТ Р 50838-95«Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» заменен на ГОСТ Р 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия», ГОСТ 30979-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей» и ГОСТ Р 5115-97 отсутствуют в базе данных РОССТАНДАРТа.

            Вместе с тем, в п.п. 15 «Требования к качеству и безопасности выполняемых работ» п. 1 «Основные данные и требования» Раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области» Заказчиком установлено в том числе, что при выполнении работ необходимо соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, СП, СНиПам, СанПиНам, ГОСТам, ТУ и другим нормативным документам, утвержденным и рекомендованным к применению Росстроем, Минрегионом РФ.

Из вышеизложенного следует, что если в описании объекта закупки встречаются недействующие ГОСТы, то необходимо руководствоваться нормативными документами вышедшими им взамен.

Комиссией УФАС установлено, что замененные ГОСТы не влияют на порядок подачи заявок на участие в аукционе и процесс выполнения работ.

Таким образом, указание Заказчиком на применение действующих ГОСТов взамен утративших силу в части соответствующей требованиям Заказчика не противоречит Закону о контрактной системе и не повлияло на результаты определения подрядчика, поскольку на указанном основании заявка участника закупки с порядковым номером 1 не отклонялась.

Данный довод жалобы признан необоснованным. 

    1. В Разделе II «Описание объекта закупки (Техническое задание) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство «под ключ» здания «Детский сад на 80 мест в г. Устюжна Вологодской области» в таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям» пунктах 7-8 «Бетон тяжелый» установлены требования: Соответствие ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые», крупность заполнителя 40 мм.

Характеристика для материала бетон тяжелый с крупностью заполнителя «40 мм» установлена Заказчиком в соответствии со сметной документацией, размещенной в ЕИС, проектная документация 6, локальная смета «Общестроительные (дополнительные) работы».

В соответствии с таблицей 2 ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» установлено содержание для отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона: наибольшая крупность заполнителя «40 мм»: % содержания фракций в крупном заполнителе – от 05 до 10 мм «15-25», св. 10 до 20 мм «20-35», св. 20 до 40 мм «40-65».

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок установление соответствия бетона тяжелого ГОСТу 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» с крупностью заполнителя 40 мм.

В связи с тем, что участники закупки в своих заявках указали по данной позиции конкретный показатель «40мм», установление Заказчиком крупности заполнителя бетона  «40 мм» не повлияло на результаты определения подрядчика, поскольку на указанном основании заявка участника закупки с порядковым номером 1 не отклонялась.

Данный довод жалобы признан необоснованным. 

В связи с тем, что Заявитель не представил доказательств, подтверждающих то, что у него возникли препятствия при заполнении заявки на участие в аукционе, а также он не направлял Заказчику запросы на положения документации, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны