Решение б/н РЕШЕНИЕ от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«01» августа 2017 г. № 3284

 

Заказчик:

Казенное учреждение Вологодской области «Центр занятости населения Вологодской области»

160025, г. Вологда, ул. Маршала Конева, д.15

CZNVologda@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Гросс-групп»

150008, Ярославская обл., Ярославский р-н., д. Полесье, проезд 1-й Сиреневый, д. 28, кв. 16

info@tornado76.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/189-17

 

«27» июля 2017 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

при участии представителей Казенного учреждения Вологодской области «Центр занятости населения Вологодской области» (далее – Заказчик) Кургузовой Т.В., Макаровой О.Б. по доверенностям от 26.07.2017, Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) Андреевой А.Н. по доверенности от 27.07.2017,

в отсутствие представителей ООО «Гросс-групп», извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Гросс-групп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417001663 на поставку и монтаж кондиционеров, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Гросс-групп» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417001663 на поставку и монтаж кондиционеров, противоречащие Закону о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе. Заявитель считает, что «предоставление информации о количестве товара в первой части заявки законом не установлено. Данную информацию нельзя отнести к сведениям о конкретных показателях товара, упомянутых в «п.п. а и б п.1 ч. 3 ст. 66» Закона №44-ФЗ. Показатели предусмотрены для функциональных и ряда других характеристик и необходимы для того, чтобы определить подходит ли он заказчику. Количество товара в числе таких характеристик не упомянуто. Таким образом, отказ ООО «Гросс-групп» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным».

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

07.07.2017 Уполномоченный орган опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002417001663 на поставку и монтаж кондиционеров.

Начальная (максимальная) цена: 315 164,99 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 заявка Заявителя – заявка № 3 была отклонена по следующим основаниям: «В заявке участника отсутствуют конкретные показатели по № п/п 1, 2 по показателям товара - «количество». Положения документации об аукционе, которым не соответствовала заявка на участие в аукционе, - № п/п 24 раздела I. Информационная карта («Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.»), п. II раздела II.Описание объекта закупки.

П. II раздела II. Описание объекта закупки - Техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

№ п/п

Наименование товара

Показатель товара

Единица измерения показа-теля

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя, которое не может меняться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

 

Кондиционер №1

 

Количество

шт

 

 

1

Тип кондиционера

 

 

 

Сплит-система настенного типа

Комплектация 

 

 

 

Внутренний блок

Наружный блок

Пульт дистанционного управления

Настенное крепление для внутреннего и наружного блоков

 

Как видно из значений показателей, товар «кондиционер № 1» должен быть поставлен в количестве 1 шт.

 

2

Кондиционер №2

Количество

шт

 

 

5

Тип кондиционера

 

 

 

Сплит-система настенного типа

Комплектация 

 

 

 

Внутренний блок

Наружный блок

Пульт дистанционного управления

Настенное крепление для внутреннего и наружного блоков

 

Как видно из значений показателей, товар «кондиционер № 2» должен быть поставлен в количестве 5 шт.

Следовательно, в заявке участникам необходимо было полностью идентично Техническому заданию указать эти показатели.

Между тем, в заявке Заявителя отсутствуют показатели по количеству товара по обеим позициям.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Утверждение Заявителя о том, что требование в документации о необходимости указания количества товара незаконно, Комиссия считает неверным на основании следующего.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, но также и информацию о количестве товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 названного Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В описании объекта закупки заказчиком кроме качественных характеристик товара, было указано количество товара.

В ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

Следовательно, документация об аукционе должна содержать не только информацию, указанную в извещении о проведении аукциона (к ней согласно ст. 42 Закона о контрактной системе относится в том числе и информация о количестве товара), но также и требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 указанного Закона (к ним согласно ч. 3 ст. 66 этого Закона относятся конкретные показатели товара).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Условие о количестве товара является существенным условием контракта, заключаемого по результатам данной закупки. По результатам электронного аукциона спецификация заполняется исходя из предложения участника такого аукциона, т.е. из информации, указанной в первой части заявки.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

  • с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гросс-групп» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

 

Н.В. Мерзлякова

 

Ю.Р. Васянович

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны