Решение б/н решение от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.08.2017 г. № __________

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника              № 4»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, 3В

тел.: 8 (8172) 531221

pol4.zakupki@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс: 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «КДЛ»

127410, г. Москва, Алтуфьевское шоссе,                   д. 41А, стр. 5, офис 173

тел.: + 7 (499) 685-40-60,

kdl.paramonov@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/191-17

01 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Сучков О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «КДЛ» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 4», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, при проведении электронного аукциона в присутствии представителей:

от Заказчика – Мягкова С.А. (доверенность от 31.07.2017 б/н), Бусырева Г.Н. (доверенность от 31.07.2017 б/н), Степаненко Ю.В. (доверенность от 28.07.2017 б/н) 

от Уполномоченного органа – Подольская М.В. (доверенность от 01.08.2017 № 7),

от Заявителя – Скрипник В.В. (доверенность от 27.07.2017 № 7),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «КДЛ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, извещение № 0130200002417001305, на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки в аукционной документации указал конкретные требования к закупаемым реагентам и расходным материалам к гематологическому анализатору Penta ES 60 производства HORIBA ABX SAS, чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ограничил конкуренцию не предоставив участникам закупки возможность предоставления эквивалентов запрашиваемых позиций, а именно:

1) № 2 Реагент лизирующий. Упаковка «пластиковая красная коробка»;

2) № 3 Реагент лизирующий. Упаковка «пластиковая четырехгранная бутыль черного цвета»;

3) №№ 3,4 Реагент лизирующий. Описание «темный водный раствор»;

4) №№ 7,9 Гематологический контроль. Упаковка «флакон из темного стекла с пластиковой винтовой крышкой».

5) №№ 7,9 Гематологический контроль. Требование «подключение к онлайн-программе» внешнего контроля качества производителя анализатора».

            На рассмотрении дела представитель Заказчика поддержал доводы жалобы и предоставил следующие пояснения:

  1. Пункт 2 Технического задания: реагент лизирующий. Упаковка «пластиковая красная коробка». Цвет пробки не оказывает влияния на функциональные характеристики реагента. Реагент лизирующий «Диалайз Аргос/Пентра» (Dialise Argos/Pentra) производства Diagon Kft (Венгрия, РУ № ФСЗ 2007/00713, приложение № 1 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) имеет белый цвет пробки (фотографическое изображение, приложение № 2 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017),  реагент лизирующий «CyMet APR CN Free» производства Avantor Performance Materials B.V. (Нидерланды, РУ № ФСЗ 2008/02393, приложение № 3 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) - голубой цвет пробки, реагент лизирующий «ЭйБиИкс Лайзбио» (ABX Lysebio)» производства HORIBA ABX SAS (Франция, РУ № ФСЗ 2011/08890, приложение № 4 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) - красный цвет пробки (фотографическое изображение, приложение № 5 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017). Таким образом, указание на цвет пробки заказчиком сделано исключительно с целью ограничения количества производителей реагента лизирующего, что, согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) имеет признаки создания участнику или нескольким участникам такого аукциона преимущественных условий участия в аукционе.
  2. Пункт 3 Технического задания: реагент лизирующий. Упаковка «пластиковая четырехгранная бутыль черного цвета». Цвет материала флакона не является значимой характеристикой и соответствует реагенту только одного производителя - «Лизирующий реагент «ЭйБиИкс Базолайз 2» (ABX Basolyse II, фотографическое изображение, приложение № 6 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017)» производства HORIBA ABX SAS (Франция, РУ № ФСЗ 2011/08890)». Реагент лизирующий «LYSING REAGENT BASO II» (лизирующий реактив BASO II (1L) производства PZ CORMAY S.A(Польша, РУ № ФСЗ 2010/07539, приложение № 7 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) упакован в пластиковую бутыль белого цвета (фотографическое изображение, приложение № 8 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017), реагенты лизирующие «CyMet APR Baso II» производства Avantor Performance Materials B.V. (Нидерланды, РУ № ФСЗ 2008/02393) и «Диалайз Базо II» (Dialyse Baso II) производства Diagon Kft (Венгрия, РУ № ФСЗ 2007/00713) (фотографическое изображение, приложение № 9 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) упакованы в пластиковую бутыль белого цвета. Реагенты вышеуказанных производителей отличаются по составу, в частности HORIBA ABX SAS использует светочувствительные компоненты, т.е. компоненты, которые разрушаются под воздействием солнечных лучей. Именно эта особенность обуславливает необходимость упаковки реагента лизирующего производства HORIBA ABX SAS в черный флакон. Другие производители используют другую рецептуру и, соответственно, у них нет необходимости упаковывать реагент лизирующий в черный флакон. Таким образом, требование к цвету упаковки реагента лизирующего является необъективным. Соответствует реагенту только одного производителя, а именно HORIBA ABX SAS, и установлено Заказчиком с целью ограничения добросовестной конкуренции. Заявитель представил на обозрение Комиссии УФАС, представителей заказчика, Уполномоченного органа следующие документы:

- решение Челябинского УФАС по жалобе № 557-ж/2016 (приложение № 27 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017), в котором установлено, что в документации неправомерно указаны характеристики: 1. состав (кислотно-щелочное состояние, pH электропроводимость, осмолярность, содержание действующих веществ), 2. вид упаковки (запайка горлышка, размеры упаковки), 3. документы (при поставке необходимо приложить письмо производителя гематологического анализатора, подтверждающее возможность использования реагентов на данном оборудовании без потери точности получаемых результатов и ухудшения качества работы прибора);   

- письмо ФАС России от 09.06.2015 № АК/28644/15 (приложение № 28 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) в котором указывается, что: «наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик … В том числе: - описание цвета, формы, вкуса таблеток (капсул), цвета, формы и материала первичной и вторичной упаковки и т.д. Представитель Заявителя отметил, что аналогичное положение применимо и для медицинских изделий для диагностики in vitro.

3)     Пункты 3-4 Технического задания. Описание «темный водный раствор». Цвет раствора не является функциональной характеристикой.  Цвет раствора определяется химическим составом реагента, который различается у разных производителей. Реагенты лизирующие «LYSING REAGENT EO (лизирующий реактив ЕO (1L)» «LYSING REAGENT BASO II (лизирующий реактив BASO II (1L)» производства PZ CORMAY S.A (Польша, РУ № ФСЗ 2010/07539) имеет слабо-коричневый и бесцветный водные растворы соответственно информационное письмо ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД», приложение № 10 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017), реагенты лизирующие «CyMet APR APR EO» b «CyMet APR Baso II» производства Avantor Performance Materials B.V.» (Нидерланды, РУ № ФСЗ 2008/02393) представляют собой бесцветную и темно-синюю жидкость соответственно, реагенты лизирующие «Диффикс ЕО 5 дифф (Diafix EO 5 diff)» и «Диалайз Базо II (Dialyse Baso II)» производства Diagon Kft (Венгрия, РУ № ФСЗ 2007/00713) имеют прозрачный и темный растворы (приложения № 9 и 10 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017), реагенты лизирующие «ЭйБиИкс Изонофикс (Eosinofix)» и «ЭйбиИкс Базолайз 2 (ABX Basolyse II)» производства HORIBA ABX SAS (Франция, РУ № ФСЗ 2011/08890) представляют собой водные растворы темного цвета (инструкция к реагентам, приложение № 12 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017). Заявитель представил на обозрение Комиссии УФАС, представителей заказчика, Уполномоченного органа следующие документы:

- письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 (приложение № 13 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) в котором, отмечено, что требование заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений), как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке;

- жалоба на неправомерные действия заказчика, поданная в Челябинское УФАС (входящий номер <...> от 19.07.2016), информация с сайта ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения - копия заседания № 1 от 12.11.2015 рабочей группы по медицинским изделиям in vitro для диагностики (ИВД) из которого следует, что вид упаковки, конструкционные материалы и др. не классифицируются как показатели качества (рекомендации, приложение № 30 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017). Таким образом, требование к цвету раствора является незаконным и направлено на ограничение количества участников закупки, соответствует реагенту производителя HORIBA ABX SAS (Франция).     

4) Пункты №№ 7-9 Технического задания. Гематологический контроль. Упаковка «флакон из темного стекла с пластиковой винтовой крышкой». Указание на цвет и материал флакона не носят объективного характера, так как на рынке представлены контрольные материалы, выпускаемые в различных упаковках: «MYT-5D NRI LEVEL (контрольная кровь набор из 3х уровней 2L, 2N, 2H)» производства компании ORPHEE SA (Швейцария, РУ № ФСЗ 2012/12110, приложение № 14 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) упакован в прозрачные полипропиленовые пробирки (фотографическое изображение, приложение № 15 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017), «Para 12 – ExtendL (Пара 12 Экстенд Низкий)», «Para 12 – ExtendN (Пара 12 Экстенд Нормальный)»,  «Para 12 – ExtendH (Пара 12 Экстенд Высокий)» производства компании Steck, Inc (США, РУ № ФСЗ 2011/09524,  приложение № 16 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) упакован в прозрачные полипропиленовые пробирки (фотографическое изображение, приложение № 17 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017), «СВС-4К (L. N.H) (СиБиСи-4К (Низкий, Нормальный, Высокий))» производства R&D Systems, Inc (США, РУ № ФСЗ 2011/10623, приложение № 18 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017) упакован в прозрачные полипропиленовые пробирки (приложение № 19 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017). представитель Заявителя отметил, что в соответствии с ГОСТ Р 53133-2-2008 пробы пациентов для гематологических исследований забираются, в том числе, в полипропиленовые пробирки. Также представитель Заявитель обратил внимание на то, что стекло является более хрупким материалом, по сравнению с полипропиленом, чтго повышает риск повреждения флакона и как следствие разлива гематологического контроля. Таким образом, требование поставки гематологического контроля в упаковке во флаконе из темного стекла является необъективным, соответствует одному производителю – «контрольный материал «ЭйБиИкс Диффтрол (ABX Difftrol)» производства HORIBA ABX SAS (Франция). Заявитель представил на обозрение Комиссии УФАС, представителей заказчика, Уполномоченного органа копию документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку реагентов к гематологическому анализатору «ABX PENTRA 60» (извещение № 0348200076916000024, приложение № 31 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017), в которой указано в техническом задании торговое наименование гематологического контроля, а именно «ЭйБиИкс Диффтрол», при этом характеристика контроля соответствуют изложенным в пунктах 7-9 настоящего аукциона. На участие в аукционе была подана 1 заявка (копия протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0348200076916000024-1 от 20.06.2016, приложение № 21 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017), согласно спецификации к  государственному контракту на поставку был поставлен гематологический контроль «ЭйБиИкс Диффтрол» производства HORIBA ABX SAS (приложение № 32 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017). Таким образом, Заявитель считает, что указание на характеристики упаковки гематологического контроля Заказчиком ограничивает количество производителей, что, согласно пп. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции имеет признаки создания участнику или нескольким участникам закупки преимущественных условий участия в закупке.

5) Пункты №№ 7-9 Технического задания. Требование к гематологическому контролю «подключение к онлайн-программе внешнего контроля качества производителя анализатора» является неправомерным. Такой онлайн-программой является Quality Control Program (QCP). Назначение указано в инструкциях к реагентам и контрольной крови производства HORIBA ABX SAS (приложения № 12 и 20 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017). Заявитель представил на обозрение Комиссии УФАС, представителей Заказчика, Уполномоченного органа следующие документы:

- копия программы проверки квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений по разделу «Гемоцитометрия-22» при измерении гематологических показателей с использованием анализаторов, дифференцирующих лейкоциты на 5 популяций, в крови человека АСНП «центр внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований» (приложение № 22 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017), который применим для анализаторов серии Penta 60 производства HORIBA ABX SAS,

- копия приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2011 № 6390 «Об оценке компетентности организаций-провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сравнительных испытаний состава и свойств веществ, материалов и объектов окружающей среды» (приложение                № 23 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017),

- сведения и информация - реестр провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды, признанных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (приложение № 24 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017),

- изображение страницы с регистрационной формой онлайн программы QCP (приложение № 25 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017)

Представитель Заявителя считает, что требование наличия возможности подключения к онлайн системе производителя является излишним и направлено на ограничение конкуренции, соответствует производителю HORIBA ABX SAS.

Заявитель представил на обозрение Комиссии УФАС, представителей Заказчика, Уполномоченного органа следующие документы:

- выдержки из единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», «Врач клинической лабораторной диагностики», «Фельдшер-лаборант» (приложение № 26 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017),

- копия документации об электронном аукционе № 28-ЭА-17 на поставку реагентов и расходных материалов к анализаторам для нужд ФГБУЗ МЧС № 33 ФМБА России (приложение29 к письменным пояснениям по жалобе от 31.07.2017).

В жалобе Заявитель просит Вологодское УФАС России обязать Заказчика и Уполномоченный орган привести аукционную документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные            ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

28.07.2017 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области возражение на жалобу, в котором указал, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Заказчика пояснила, что технической и эксплуатационной документацией к оборудованию Pentra TS 60 производства HORIBA ABX SAS является руководство пользователя, в котором указано (стр. 1-4 п. 1.1.4, стр. 1-9 п. 1.4 раздела 1 (приложение № 1 к возражениям по жалобе от 28.07.2017): для того чтобы прибор работал исправно и с высокой точностью, необходимо использовать только реагенты, производимые и поставляемые компанией Horiba Medical: ABX DILUENT (20 литров), ABX LUSEBIO (0,4 литра), ABX CLEANER (1 литр), ABX EOSINOFIX (1 литр),  ABX BASOLYSE II (1 литр), ABX MINOCLAIR (0,5 литр). (Внимание: HORIBA ABX SAS поставляет к анализаторам PENTRA 60/С+/ES/MS реагенты, калибраторы и контрольные материалы. Использование не изложенных в Руководстве пользователя к анализаторам PENTRA 60/С+/ES/MS производства HORIBA ABX SAS, Франция реагентов, калибраторов и контрольных материалов может привести к получению ошибочных результатов (руководство пользователя стр. 1-9 п. 1.4 раздела 1). Таким образом. Эксплуатация анализаторов PENTRA 60 /С+/ES/MS производства HORIBA ABX SAS предусматривает использование только реагентов производства HORIBA ABX SAS, Франция, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06132 (руководство пользователя стр. 1-4 п. 1.1.4 раздела 1).

Представитель Заказчика пояснила, что заказчик составлял техническое задание в соответствии с руководством пользователя:

  1. Пункт 2 Технического задания: реагент лизирующий. Упаковка «пластиковая красная коробка» - стр. 1-12 п. 1.4.2;
  2. Пункт 3 Технического задания: реагент лизирующий. Упаковка «пластиковая четырехгранная бутыль черного цвета» - стр. 1-13 п. 1.4.5;
  3. Пункты 3-4 Технического задания. Описание «темный водный раствор» - стр. 1-13 п. 1.4.4., п. 1.4.5.
  4. Пункты №№ 7-9 Технического задания. Гематологический контроль. Упаковка «флакон из темного стекла с пластиковой винтовой крышкой» - стр. 1-14 п. 1.4.7.;
  5. Пункты №№ 7-9 Технического задания. Назначение: «подключение к онлайн-программе внешнего контроля качества производителя анализатора» - стр. 1-14 п. 1.4.7. представитель Заказчика отмечает, что Заявитель некорректно выявил требование заказчика о подключении к онлайн-программе внешнего контроля качества производителя анализатора, так как онлайн-программа - это сервис, а не программное обеспечение. Такая онлайин-программа и заявленная в жалобе программа «провайдер МСИ» - различные по своей сути процессы. Необходимость подключения к онлайн-программе внешнего контроля качества производителя анализатора HORIBA ABX SAS предоставляется с целью получения статистических отчетов, мониторинга качества работы оборудования и непосредственно сравнения результатов исследований с результатами, полученными в лабораториях использующих оборудование производства HORIBA ABX SAS. МСИ (межлабораторные сравнительные испытания) – это процесс, включающий организацию, проведение и оценку качества исследований одних объектов по одним и тем же показателям несколькими лабораториями, работающими на оборудовании разных производителей.

Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что в Руководстве пользователя имеется информационное письмо, в котором установлено, что данный аппарат является закрытой реагентной системой, в работе могут использоваться  только оригинальные реагенты производства ХОРИБА АБХ САС,  HORIBA ABX SAS, Франция, в случае использования реагентов, выпускаемыми другими производителями, производитель снимает с себя любую ответственность за качество выдаваемых результатов и за работоспособность анализатора. Представитель Заказчика отмечает, что в техническом задании установлено требование к закупаемому товару: «Реагент должен соответствовать описанию, изложенному в Руководстве пользователя к гематологическому анализатору Pentra ES 60». В письме Росздравнадзора № 09-С-571-1414 от 05.02.2016 предоставлен ответ на запрос о даче разъяснений, в котором указано, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников. Представитель Заказчика поясняет, что товар требуемый к поставке свободен к обороту на территории Российской Федерации («скриншоты» о продаже реагентов лизирующих и расходных материалов с сайтов поставщиков/продавцов в сети Интернет - приложение № 3 к возражениям по жалобе от 28.07.2017, коммерческие предложения от потенциальных поставщиков - приложение № 4 к возражениям по жалобе от 28.07.2017).

Представитель Заказчика обращает внимание на то, что Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации). Любой сбой или поломка оборудования может негативно отразиться на своевременности и качестве оказания медицинской помощи, а также достоверности результатов исследуемых проб анализов. Описание объекта закупки разработано на основании ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в соответствии с Руководством пользователя к анализаторам PENTRA 60 /С+/ES/MS производства HORIBA ABX SAS.

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

05.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0130200002417001305.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 571 072,53 руб.

На участие в аукционе подано четыре заявки. Участнику закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2 отказано в допуске к участию в связи с тем, что первые части заявки не соответствует п.п. 8, 9, 25, 27 раздела I «Информационная карта»; п. 1 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно: в первых частях заявок участников отсутствуют конкретные значения показателей: в позициях с №№ 1 по 6, с №№ 10 по 11 – «остаточный срок годности контрольных материалов в заводской упаковке».

21.07.2017 в ЕИС Уполномоченным органом размещен документ ««Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 21.07.2017 №РД1».

19.07.2017 в адрес Заказчика, Уполномоченного органа поступил запрос на разъяснения положений документации, в котором участник закупки просит Заказчика разъяснить требования аукционной документации в части технического задания, а именно: 1. Пп. 7-9.  Гематологический контроль: Подключение к online-программе внешнего контроля качества производителя анализатора – соответствие, 2. В пп.7-9 Технического задания указано требование к упаковке гематологического контроля, а именно: «Флакон из темного стекла с пластиковой винтовой крышкой», 3. В пп. 1-6 Заказчиком установлены требования к упаковке реагентов, к примеру: п.1 Реагент для разведения - Пластиковая  емкость с пластиковой пробкой,  помещенная  в картонную упаковку, п.2 Реагент лизирующий - Пластиковая четырехгранная бутыль, пластиковая красная пробка с защитой от вскрытия, п.3 Реагент лизирующий - Пластиковая четырехгранная бутыль, черного цвета, пластиковая пробка с резиновой вставкой, с защитой от вскрытия.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 8 Раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе описание объекта закупки установлено в Разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.   

В п. 1 Раздела II «Техническое задание» Заказчик отметил следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям:   

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Значение показателя, которое не может

изменяться

2

Реагент лизирующий 

Реагент должен соответствовать описанию лизирующего реагента, изложенному в Руководстве пользователя к гематологическому анализатору Pentra ES 60  производства HORIBA ABX SAS

Соответствие

Упаковка

Пластиковая четырехгранная бутыль, пластиковая красная пробка с защитой от вскрытия. Этикетка бутыли с реагентом должна иметь штрих-код, содержащий  всю необходимую информацию для автоматического менеджмента системы реагентов  и активации реагента при помощи сканера.

3

Реагент лизирующий 

Описание

Темный водный раствор

Реагент должен соответствовать описанию лизирующего реагента, изложенному в Руководстве пользователя к гематологическому анализатору Pentra ES 60  производства HORIBA ABX SAS

Соответствие

Упаковка

Пластиковая четырехгранная бутыль, черного цвета, пластиковая пробка с резиновой вставкой, с защитой от вскрытия.  Этикетка бутыли с реагентом должна иметь штрих-код, содержащий  всю необходимую информацию для автоматического менеджмента системы реагентов  и активации реагента при помощи сканера.

4

Реагент лизирующий 

Описание

Темный водный раствор.

Реагент должен соответствовать описанию лизирующего реагента, изложенному в Руководстве пользователя к гематологическому анализатору Pentra ES 60  производства HORIBA ABX SAS

Соответствие

Упаковка

Пластиковая четырехгранная бутыль, пластиковая пробка с резиновой вставкой, с защитой от вскрытия.  Этикетка бутыли с реагентом должна иметь штрих-код, содержащий  всю необходимую информацию для автоматического менеджмента системы реагентов  и активации реагента при помощи сканера.

7

 

7 Гематологический контроль 

Совместимость с автоматическим гематологическим анализатором Pentra ES 60  производства HORIBA ABX SAS

Соответствие

Подключение к online-программе внешнего контроля качества производителя анализатора

Соответствие

Упаковка

Флакон из темного стекла с пластиковой винтовой крышкой

8

Гематологический контроль 

Совместимость с автоматическим гематологическим анализатором Pentra ES 60  производства HORIBA ABX SAS

Соответствие

Подключение к online-программе внешнего контроля качества производителя анализатора

Соответствие

Упаковка

Флакон из темного стекла с пластиковой винтовой крышкой

9

Гематологический контроль 

Совместимость с автоматическим гематологическим анализатором Pentra ES 60  производства HORIBA ABX SAS

Соответствие

Подключение к online-программе внешнего контроля качества производителя анализатора

Соответствие

Упаковка

Флакон из темного стекла с пластиковой винтовой крышкой

Описание объекта закупки содержит наименование товара и его характеристики.

Так, согласно Руководству пользователя стр. 1-4 п. 1.1.4 раздела 1 эксплуатация анализаторов PENTRA 60/С+/ES/MS производства ХОРИБА АБХ САС (HORIBA ABX SAS), предусмотрено использование только Реагентов производства HORIBA ABX SAS, Франция, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06132 (руководство пользователя стр. 1-4 п. 1.1.4 раздела 1).

В соответствии с п. 1.4 Руководства пользователя анализаторов PENTRA 60/С+/ES/MS производитель отметил, что его оптимальная работа гарантируется при использовании реактивов, калибраторов и контрольных материалов производства компании HORIBA.

Кроме того, производитель HORIBA medical в Руководстве пользователя стр. 1-11 Спецификации PENTRA 60/С+/ES/MS опубликовал письмо, в котором указал, что PENTRA 60/60С+/ES60/MS60/ 80/XL80 являются закрытыми системами, в работе которых могут использоваться только оригинальные реагенты производства ХОРИБА АБХ САС, Франция. В случае использования неоригинальных реагентов, выпускаемых любыми другими производителями, кроме ХОРИБА АБХ, Франция, производитель и его дистрибьютор снимают с себя любую ответственность за качество выдаваемых результатов и за работоспособность анализаторов 60/60С+/ES60/MS60/80/XL80, а также вправе отказать в замене по гарантии вышедшего из строя анализатора или какой-либо части анализатора.

Аналогичная позиция содержится в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414, где отмечено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Таким образом, по информации производителя анализатор Pentra ES 60 является закрытой реагентной системой, в работе которой могут использоваться только оригинальные реагенты и расходные материалы.

Комиссией УФАС установлено, что Руководство пользователя анализаторов 60/60С+/ES60/MS60/80/XL80 содержит следующие характеристики к реагентам и расходнвм материалам:

  1. В п. 1.4.2 ЭйБиИкс Лайзбио, лизирующий реагент, 0,4 литра, в разделе «Упаковка» установлено - «пластиковая красная коробка» - стр. 1-12;
  2. В п. 1.4.5 ЭйБиИкс Изонофикс, лизирующий реагент, 1 л, в разделе «Упаковка» установлено - «пластиковая четырехгранная бутыль черного цвета» - стр. 1-13;
  3. В п. 1.4.4 ЭйБиИкс Изонофикс и п. 1.4.5 ЭйБиБазолайз 2 лизирующие реагенты 1 л,   в разделе «Назначение» установлено - «темный водный раствор» - стр. 1-13;
  4. В п. 1.4.7 ЭйБиИкс Диффтрол, контрольные материалы, в разделе «Упаковка» установлено - флакон 3,0 мл в защитной жесткой упаковке, обеспечивающей хранение контроля в вертикальном положении. Комиссией УФАС установлено, что при описании объекта закупки использовал внешний вид контрольного материала – вид упаковки должен обеспечить герметичность (винтовая крышка), так как флакон в процессе работы с имеющимся в нем материале необходимо переворачивать, во избежание образования осадка, темный цвет (защита от проникновения света), стекло (защита от проникновения кислорода) во избежание окислительно-восстановительных процессов в содержимом флакона, такое описание не противоречит фразе «флакон из темного стекла с пластиковой винтовой крышкой» - стр. 1-14;
  5. В п. 1.4.7 ЭйБиИкс Диффтрол, контрольные материалы, в разделе «Назначение» установлено - подключение к онлайн-программе внешнего контроля качества производителя анализатора - стр. 1-14.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств (заключения, разъяснения, инструкции) о совместимости реагентов и расходных материалов  используемого Заказчиком анализатора с другими производителями. 

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков (ООО «Биосфера», ООО «ДиаЛабСервис», ООО «Вектор») коммерческие предложения,  которые содержат намерения о готовности поставки товара в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

Установление характеристик расходных материалов к оборудованию обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, Заказчик правомерно включил характеристики для закупаемого товара в соответствии с Руководством пользователя анализаторов 60/60С+/ES60/MS60/80/XL80.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Жалоба признается необоснованной. 

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) решение должно содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КДЛ» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны