Решение б/н решение от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.08.2017 г. № ___________

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области                                                                       160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

тел.: 8 (8172) 23-00-70

LyurhominaSI@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Альянс»

309508, Белгородская обл., г. Старый Оскол,               ул. Мичурина, д. 1

тел./факс: 8 (4725) 429042,                                             + 79192202010

a.tender@inbox.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/196-17

 

02 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Сучков О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок,

в присутствии представителей от Заказчика – Бабушкина Г.А. (по доверенности от 09.01.2017 № 4-1-37/2), Жукова М.В. (по доверенности от 31.07.2017 № 4-1-37/19), Люхомина С.И. (по доверенности от 31.07.2017 № 4-1-37/18),

 в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим способом), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Альянс» на действия Заказчика при проведении запроса котировок, извещение № 0130200000317000124 на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, в частности   «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции» (далее – ТР ТС 033/2013),  ч. 1  ст. 33, ст. 8 Закона о контрактной системе, а так же ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

  1. В Техническом задании указано: сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев:

- *лютеин – без лютеина, при том, что ТР ТС 033/2013 содержит допустимые уровни – 250 (при внесении), мкг/л, не более,

- * биотин – 2,0 -4,0 мкг, при том, что ТР ТС 033/2013 содержит допустимые уровни – 10-40, мкг/л;

  1. В Техническом задании указано: сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев:

- *лютеин – без лютеина, при том, что ТР ТС 033/2013 содержит допустимые уровни – 250 (при внесении), мкг/л, не более,

- * медь – 69,0 - 100,0 мкг, при том, что ТР ТС 033/2013 содержит допустимые уровни – 300-600, мкг/л.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

27.07.2017 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области возражение на жалобу, в котором отметил, что включил в описание объекта закупки значения показателей, указанные в приложении              № 14 ТР ТС 033/2013, которые не выходят за пределы допустимых уровней микронутриентов в жидких молочных смесях, сухих молочных смесях для питания детей раннего возраста.  

Представитель Заказчика на рассмотрении дела, пояснила, что Заказчик разработал документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе и потребностями Заказчика. 

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

19.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  было опубликовано извещение № 0130200000317000124.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 496 717,90 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев.

31.07.2017 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

На участие в закупке подана одна заявка. В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок Заказчик самостоятельно установил, в том числе, следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров:

п/п

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

1

Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев

Пищевая ценность в 100 мл продукта:

-

-

-

биотин

мкг

2,0

4,0

без лютеина

-

-

-

2

Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев

Пищевая ценность в 100 мл продукта:

-

-

-

медь

мкг

69,0

100,0

без лютеина

-

-

-

3.1

Соответствие

 

 

 

Кроме того, в пп. 3.1 п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчик отметил о соответствии смесей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 и ТР ТС 033/2013.

В разделе I приложения № 14 ТР ТС 023/2013 «Адаптированные молочные смеси сухие, жидкие, пресные ми кисломолочные, продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от рождения до 6 месяцев жизни (начальные смеси)» установлено:

Наименование

Единица измерения

Показатель

2. Витамины:

биотин

мкг/л

10-40

лютеин

мкг/л, не более

250 (при внесении)

В разделе II приложения № 14 ТР ТС 023/2013 «Последующие адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте старше 6 месяцев» установлено:

Наименование

Единица измерения

Показатель

3. Минеральные вещества:

медь

мкг/л

400-1000

4. Витамины:

лютеин

мкг/л, не более

250 (при внесении)

На рассмотрении дела выявлено, что Заказчик установил значения показателей выше «нижнего предельного» показателя ТР ТС 023/2013:

- п. 1 «Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев» биотин, с 10 до 20 мкг/л;

- п. 2 «Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев» медь, с 400 до 690 мкг/л.

            «Верхние предельные» показатели для «биотина» и «меди» установлены в соответствии с ТР ТС 023/2013.

            На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика не пояснили необходимость использования показателей (биотин, медь) отличных от стандартных ТР ТС 023/2013.

Комиссия УФАС установила, что описание объекта закупки также не содержит пояснений потребности Заказчика, на основании которых были изменены стандартные показатели ТР ТС 023/2013 для позиций «биотин» и «медь»

Таким образом, Заказчик неправомерно изменил значения стандартных показателей ТР ТС 023/2013 для позиций «биотин» и «медь».

Заказчик признается нарушившим ч. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в указанной части доводы жалобы признаются обоснованными.

Вместе с тем, довод жалобы о не включении в состав характеристики товара лютеина не нашел своего подтверждения, так как в ТР ТС 023/2013 установлено, что производитель самостоятельно принимает решение о включении или не включении в состав продукта указанный витамин.

На основании изложенного, жалоба ООО «Альянс» признается частично обоснованной.

Кроме того, Комиссия УФАС установила, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчиком получены коммерческие предложения от трех потенциальных поставщиков (ИП Баринов А.В., ООО «СТАРТ», ИП Ларионов Л.В.), готовых поставить товар в соответствии с техническим заданием.

Комиссией УФАС установлено, что требуемый к поставке товар имеет двух производителей:

п. 1 раздела 1 «Техническое задание»: 

  1. «Нутрилак» 1, производитель ЗАО «Инфапим», Россия;
  2. «Беллакт» 0-6, производитель Волковысское ОАО «Беллакт», Республика Беларусь.

п. 2 раздела 1 «Техническое задания»:

  1. «Нутрилак» 2, производитель ЗАО «Инфапим», Россия;
  2. «Беллакт» 6-12, производитель Волковысское ОАО «Беллакт», Республика Беларусь.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, потребность Заказчика не может быть рассмотрена как ограничение конкуренции, так как товар имеет двух производителей, свободен к обороту на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ввиду того, что указанное нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты проведения запроса котировок и определения поставщика, Заказчику предписание не выдается.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 Административного регламента решения должно содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альянс» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны