Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/196-18 от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.09.20183126

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»)

162602 Вологодская обл., г. Череповец, ул.Сталеваров, 22

тел.(8202) 30 17 59                                                            

 ИНН 3528180100 / КПП 352801001

e-mail:    torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

     Заявитель:

ООО «Ремточстрой Инжиниринг»

656063 Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Космонавтов, д.24, оф. 3

Тел. (913) 094-18-77

e-mail: dmitrij-egorov-1995@list.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г.Вологда, ул. Мальцева, д.52 6 этаж

e-mail: kgz@gov35.ru

тел.(8172) 23-01-61 доб.4341

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/196-18

 

18 сентября 2018 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>  председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> член комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления;

<…> член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона,  в котором  Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов») (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 26.07.2018 №11);

от Заказчика – <…> (по доверенности от 17.09.2018 № 33/2018) и  <…> (по доверенности от 26.07.2018 № 27/2018);

представители Заявителя на рассмотрение не явились

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Ремточстрой Инижиниринг» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад №20 в 112 мкр."»  (извещение № 0130200002418002127), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявитель полагает, что установленные Заказчиком требования указанному принципу не отвечают.

Позиция 5. Покрытие из резиновой крошки на полиуретановом связующем с добавлением пигмента. Ударопоглощение % 45. Отскок мяча % 90. Остаточная деформация мм 0,5. Коэффициент скольжения  не менее 0,4 не более 0,6.

Позиция 25. Гидроизоляционный наплавляемый материал. Разрывная сила при растяжении в продольном направлении           Н не менее 800. Разрывная сила при растяжении в поперечном направлении Н не менее 900.

Позиция 26. Гидроизоляционный наплавляемый материал. Разрывная сила при растяжении в продольном направлении           Н не менее 800. Разрывная сила при растяжении в поперечном направлении Н не менее 900.

Позиция 31. Прочность на разрыв МПа не менее 2,0. Прочность сцепления с бетоном МПа не менее 1,3.

Позиция 35. Плитка для пола. Истираемость мкм не более 110.

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки в техническом задании  документации об электронном аукционе заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Закон не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Выше установленные требования можно определить только методом испытания.

Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил положения законодательства РФ о контактной системе в сфере закупок и законодательство о защите конкуренции, тем самым нарушив право Заявителя на участие в определении подрядчиков и право на заключение контракта.

В связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения не позволяют корректно сформировать заявку на участие в аукционе, а также оценить целесообразность участия в нем Заявитель просит приостановить определение поставщика по закупке №  0130200002418002127 до рассмотрения жалобы по существу, признать положения документации несоответствующими Закону № 44-ФЗ и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Документацию об электронном аукционе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения на жалобу (исх. от 17.09.2018 № 16-01-11/137).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей  Уполномоченного органа и Заказчика, пришла к следующему выводу.

28.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение №0130200002418002127 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад №20 в 112 мкр."».

Начальная (максимальная) цена контракта: 322 600 000,0 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2018   08:00.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

В документации об электронном аукционе в пункте XIII раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны материалы и оборудование, которые должны использоваться при выполнении работ, и требования к ним, в том числе минимальные и максимальные показатели характеристик.

Указанные в жалобе значения показателей не являются конкретными показателями, указаны их минимальные и максимальные значения. Участник закупки в своей заявке должен представить конкретные показатели в указанных диапазонах.

Производители материалов предлагают материалы со своими показателями, входящими в диапазон, указанный в аукционной документации.

Заказчиком и Уполномоченным органом на заседании Комиссии УФАС представлены для приобщения к материалам дела распечатки с сайтов производителей материалов по позициям, указанным в жалобе Заявителя.

Так, например, по позиции 5 представлена информация о покрытии для спортивных площадок GUMBIT SPORT (сайт http://gumbit.ru/covering_closed_ground), в которой указаны показатели по техническим данным, техническим свойствам покрытия и протокол испытаний образцов GUMBIT SPORT. При этом указанные Заявителем в жалобе показатели отнесены к техническим свойствам покрытия.

Требуемые значения показателей материалов указываются производителями так же по позициям 25, 26, 31.

По позиции 35 показатель «истираемость», указанный в жалобе, в аукционной документации отсутствует.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих его довод об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Скопированные в жалобу положения технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Приложения № 2 к документации о закупке. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в пункте XIII раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)», не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что по указанным в жалобе позициям значения показателей становятся известными при испытании определенной партии товара, не нашел подтверждения и признан необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

    <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны