Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/197-18 от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
18.09.2018 № 3125
|
Заказчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» 1620001, Вологодская обл., г. Вологда, пр-т Победы, д.33 тел.: +7 (4852)770030
Заявитель: АО «Трансмост» 190013 г.Санкт-Петербург, Подъездной пер.,д.1 тел.: (812)332-62-33
|
РЕШЕНИЕ № 04-11/197-18
17 сентября 2018 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителя Заказчика - <…> (по доверенности от 01.09.2017 б/н). Представители Заявителя на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобу АО «Трансмост» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса - Проектные и изыскательские работы на капитальный ремонт моста через левый рукав реки Северная Двина на км 1+883 автомобильной дороги Подъезд к международному аэропорту "Архангельск" (Талаги) от федеральной автомобильной дороги М-8 "Холмогоры", Архангельская область (извещение № 0330100010518000114), в котором Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА-АРХАНГЕЛЬСК ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» (далее – Заказчик)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от АО «Трансмост» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика - ФКУ «Упрдор «Холмогоры» при проведении вышеуказанной закупки, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия отклонила заявку на участие в открытом конкурсе АО «Трансмост» необоснованно, с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:
Согласно п. 10 Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0330100010518000114 от 05.09.2018, размещенного на официальном сайте 07.09.2018 (12:17 МСК) АО «Трансмост» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на проектные и изыскательные работы на капитальный ремонт моста через левый рукав реки Северная Двина на км 1+883 автомобильной дороги Подъезд к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги) от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», Архангельская область, по следующим причинам:
«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Заявка участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 45 федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, Перечнем документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (утв. постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. № 1005) и требованиям пункта 19.8 конкурсной документации.
Пояснение.
Согласно подпункту 6 пункта 19.8 конкурсной документации, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, включающий в себя в том числе документ - «расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии» и дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", включающие в себя обязательное закрепление права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. Участником закупки предоставлено обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии № 13-2-1-05/4461БГ от 27.08.2018 г., выданной Акционерным обществом «Петербургский социальный коммерческий банк», в которой: I. Документ с названием «расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии» не включён в перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Согласно пункту 3 части 6 статьи 45 федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации о закупке, является основанием для ее отклонения. 2. Отсутствуют в целях реализации прав Заказчика сведения об адресах представления требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии на бумажном носителе или в форме электронного документа, что делает невозможным реализовать Заказчику право на выставление такого требования в адрес Гаранта в любой из предлагаемых Гарантом форм.
Учитывая вышеизложенное, предоставленная в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе банковская гарантия № 13-2-1-05/4461БГ от 27.08,2018 г., выданная Акционерным обществом «Петербургский социальный коммерческий банк», подлежит отклонению.».
Заявитель считает, что представленная в качестве обеспечения заявки банковская гарантия № 13-2-1-05/4461БГ от 27.08.2018, выданная Акционерным обществом «Петербургский социальный коммерческий банк», полностью соответствует нормам действующего законодательства и ее отклонение незаконно по следующим обстоятельствам:
- такой документ, как «расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии», не применяется для банковских гарантий, выдаваемых в обеспечение заявок. Данный документ применяется только в отношении банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- в банковской гарантии указан адрес Гаранта (адрес направления требования на бумажном носителе).
Также банковской гарантией установлена возможность предоставления требования в форме электронного документа в соответствии с Постановлением Правительства № 1005 от 08.11.2013г., которым закреплено, что порядок направления электронного документа закрепляется на законодательном уровне. Однако, такой порядок законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Следовательно, в отсутствие механизма обращения Заказчика по банковской гарантии в электронной форме ни один банк не может представлять Заказчику возможность направлять требование по банковской гарантии в электронной форме. Заказчик может направить требование Гаранту только в письменной форме.
Заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона. приостановить подписание контракта в связи с вышеуказанными нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной. Для приобщения к материалам дела были предоставлены следующие документы:
копия банковской гарантии № 00.19-2-1/09026-14/16 (обеспечение заявки № 1, участник закупки – Публичное акционерное общество по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс»),
копия платежного поручения от 23.08.2018 № 5341 (в качестве подтверждения перечисления обеспечения заявки № 2, участник закупки – Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов «Институт Гипростроймост»),
копия банковской гарантии № 13-2-1-05/4461БГ от 27.08.2018 (обеспечение заявки № 3, участник закупки – Акционерное общество «Трансмост»).
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
Заказчик 08.08.2018 создал на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0330100010518000114 о проведении открытого конкурса на проектные и изыскательские работы на капитальный ремонт моста через левый рукав реки Северная Двина на км 1+883 автомобильной дороги Подъезд к международному аэропорту "Архангельск" (Талаги) от федеральной автомобильной дороги М-8 "Холмогоры", Архангельская область.
Дата и время окончания подачи заявок: 29.08.2018 09:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 76 724 440,00 рублей.
В соответствии с положениями статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с указанным постановлением банковская гарантия оформляется на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе, с учетом следующих требований:
а) обязательное закрепление в банковской гарантии:
права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;
права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) недопустимость включения в банковскую гарантию:
положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации);
требований о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта;
требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.
В пункте 19.8 конкурсной документации указаны требования к банковской гарантии, предоставляемой участниками в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
В случае, если обеспечение заявки на участие в определении исполнителя предоставляется участником конкурса в виде безотзывной банковской гарантии, банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящей документации.
Заказчик в качестве обеспечения заявки принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать следующие условия и положения:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
6) установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
- дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установлены постановлением Правительства РФ от 8 ноября
7) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что в конкурсной документации требования к банковской гарантии установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
В банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки АО «Трансмост» указано местонахождение банка в соответствии с регистрацией и отсутствуют сведения об адресах представления требования по банковской гарантии. Так же отсутствует предусмотренный требованиями конкурсной документации расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
Пункт 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе и абзац 5 пункта «а» дополнительных требований к банковской гарантии, установленных постановлением Правительства от 08.11.2013 № 1005 не содержат исключений для банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения заявок.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «Трансмост» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…> |
<…>