Решение б/н РЕШЕНИЕ от 9 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«04» августа 2017 г. № 3347
|
Заказчик: БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1» 160012, Вологодская обл, г. Вологда, пр. Советский, д. 94 (8172) 750123 zakaz1gb@bk.ru
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 факс (8172) 230161 доб. 4356
Заявитель: Индивидуальный предприниматель Карпова Татьяна Георгиевна
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 факс (495) 7872998
|
РЕШЕНИЕ № 04-11/198-17
«01» августа 2017 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,
Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
при участии представителей БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1» (далее – Заказчик) Милюткиной Е.А., Леконцевой С.Н. по доверенностям от 01.08.2017, Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) Добрыниной Е.А. по доверенности от 22.09.2016,
в присутствие представителя ИП Карповой Т.Г. (далее – Заявитель) Павлова Е.М. по доверенности от 28.07.2017,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417001617 на поставку инфузионных и трансфузионных систем, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417001617 на поставку инфузионных и трансфузионных систем, противоречащие Закону о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в электронном аукционе, так как указанные в Заявке показатели товара соответствовали документации. Между тем, значение показателя «Игла заборная» (раздел II документации «Техническое задание», п/п № 3), которое не может изменяться, указано не корректно.
На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили, что аукционная комиссия руководствовалась документацией, поэтому заявка Заявителя была отклонена, но согласились с Заявителем, что значение показателя «Игла заборная» указано не совсем точно, ходатайствовали о внесении изменений в документацию.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
07.07.2017 Уполномоченный орган опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002417001617 на поставку инфузионных и трансфузионных систем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия заявки П.9, 25, пп.6 п.27, Раздела I «Информационная карта», п.1 Раздела II «Техническое задание» - «В заявке участника закупки в п. 3 показателя объекта закупки «Игла заборная» указано конкретное значение показателя - «Металлическая, для прокалывания пробки», тогда как требовалось – «Металлическая или пластиковая, закрытая защитным колпачком из полиэтилена, для прокалывания пробки».
П. 3 раздела II документации - Технического задания содержит показатели:
№ п/п
|
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателей |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
|||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
|||||
3
|
Система трансфузионная |
Назначение |
|
- |
- |
Для переливания крови |
Защитный колпачок |
шт. |
- |
- |
2 |
||
Игла заборная |
- |
- |
- |
Металлическая или пластиковая, закрытая защитным колпачком из полиэтилена, для прокалывания пробки |
||
Диаметр иглы заборной |
мм |
- |
- |
0,8 |
||
Длина иглы заборной |
мм |
38 |
40 |
- |
||
Клапан |
- |
- |
- |
Воздухозаборный |
||
Капельница |
- |
- |
- |
Полужёсткая прозрачная |
||
Фильтр |
- |
- |
- |
Задерживает микросгустки крови размером 175 мкм |
||
Трубка |
- |
- |
- |
Прозрачная, соединительная гибкая |
||
Длина трубки |
мм
|
1600 |
- |
- |
||
Игла инъекционная |
- |
- |
- |
Металлическая |
||
Тип соединения |
- |
- |
- |
Луер |
||
Диаметр иглы инъекционной |
мм |
- |
- |
1,2 |
||
Длина иглы инъекционной |
мм |
38 |
40 |
- |
||
Узел |
- |
- |
- |
Инъекционный |
||
Регулятор |
- |
- |
- |
Роликовый |
||
Стерильность |
- |
- |
- |
Стерильная |
||
Упаковка |
- |
- |
- |
Индивидуальная, полимерный пакет |
||
Количество |
шт. |
- |
- |
7 900 |
В заявке Заявитель предложил следующее: в п. 3 по позиции «Игла заборная» им указано конкретное значение показателя - «Металлическая, для прокалывания пробки».
Таким образом, данный показатель в заявке не соответствовал техническому заданию, аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации, отклонила заявку Заявителя правомерно. Но доводы Заявителя о неоднозначности толкования значения показателя позиции «Игла заборная» - «читается, что слова « ,закрытая защитным колпачком из полиэтилена, » являются уточняющими к слову «пластиковая», т.к. отделены запятыми, поскольку являются причастным оборотом, а слова « ,для прокалывания пробки» относятся к характеристики обоих значений «Металлическая или пластиковая» соответственно, участник предложил значение ««Металлическая, для прокалывания пробки», Комиссия принимает.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, иные нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Карповой Т.Г. необоснованной.
- По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
«04» августа 2017 г. № 3347
|
Заказчик: БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1» 160012, Вологодская обл, г. Вологда, пр. Советский, д. 94 (8172) 750123 zakaz1gb@bk.ru
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 факс (8172) 230161 доб. 4356
Заявитель: Индивидуальный предприниматель Карпова Татьяна Георгиевна
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 факс (495) 7872998
|
РЕШЕНИЕ № 04-11/198-17
«01» августа 2017 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,
Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
при участии представителей БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1» (далее – Заказчик) Милюткиной Е.А., Леконцевой С.Н. по доверенностям от 01.08.2017, Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) Добрыниной Е.А. по доверенности от 22.09.2016,
в присутствие представителя ИП Карповой Т.Г. (далее – Заявитель) Павлова Е.М. по доверенности от 28.07.2017,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417001617 на поставку инфузионных и трансфузионных систем, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417001617 на поставку инфузионных и трансфузионных систем, противоречащие Закону о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в электронном аукционе, так как указанные в Заявке показатели товара соответствовали документации. Между тем, значение показателя «Игла заборная» (раздел II документации «Техническое задание», п/п № 3), которое не может изменяться, указано не корректно.
На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили, что аукционная комиссия руководствовалась документацией, поэтому заявка Заявителя была отклонена, но согласились с Заявителем, что значение показателя «Игла заборная» указано не совсем точно, ходатайствовали о внесении изменений в документацию.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
07.07.2017 Уполномоченный орган опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002417001617 на поставку инфузионных и трансфузионных систем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия заявки П.9, 25, пп.6 п.27, Раздела I «Информационная карта», п.1 Раздела II «Техническое задание» - «В заявке участника закупки в п. 3 показателя объекта закупки «Игла заборная» указано конкретное значение показателя - «Металлическая, для прокалывания пробки», тогда как требовалось – «Металлическая или пластиковая, закрытая защитным колпачком из полиэтилена, для прокалывания пробки».
П. 3 раздела II документации - Технического задания содержит показатели:
№ п/п
|
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателей |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
|||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
|||||
3
|
Система трансфузионная |
Назначение |
|
- |
- |
Для переливания крови |
Защитный колпачок |
шт. |
- |
- |
2 |
||
Игла заборная |
- |
- |
- |
Металлическая или пластиковая, закрытая защитным колпачком из полиэтилена, для прокалывания пробки |
||
Диаметр иглы заборной |
мм |
- |
- |
0,8 |
||
Длина иглы заборной |
мм |
38 |
40 |
- |
||
Клапан |
- |
- |
- |
Воздухозаборный |
||
Капельница |
- |
- |
- |
Полужёсткая прозрачная |
||
Фильтр |
- |
- |
- |
Задерживает микросгустки крови размером 175 мкм |
||
Трубка |
- |
- |
- |
Прозрачная, соединительная гибкая |
||
Длина трубки |
мм
|
1600 |
- |
- |
||
Игла инъекционная |
- |
- |
- |
Металлическая |
||
Тип соединения |
- |
- |
- |
Луер |
||
Диаметр иглы инъекционной |
мм |
- |
- |
1,2 |
||
Длина иглы инъекционной |
мм |
38 |
40 |
- |
||
Узел |
- |
- |
- |
Инъекционный |
||
Регулятор |
- |
- |
- |
Роликовый |
||
Стерильность |
- |
- |
- |
Стерильная |
||
Упаковка |
- |
- |
- |
Индивидуальная, полимерный пакет |
||
Количество |
шт. |
- |
- |
7 900 |
В заявке Заявитель предложил следующее: в п. 3 по позиции «Игла заборная» им указано конкретное значение показателя - «Металлическая, для прокалывания пробки».
Таким образом, данный показатель в заявке не соответствовал техническому заданию, аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации, отклонила заявку Заявителя правомерно. Но доводы Заявителя о неоднозначности толкования значения показателя позиции «Игла заборная» - «читается, что слова « ,закрытая защитным колпачком из полиэтилена, » являются уточняющими к слову «пластиковая», т.к. отделены запятыми, поскольку являются причастным оборотом, а слова « ,для прокалывания пробки» относятся к характеристики обоих значений «Металлическая или пластиковая» соответственно, участник предложил значение ««Металлическая, для прокалывания пробки», Комиссия принимает.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, иные нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Карповой Т.Г. необоснованной.
- По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|