Решение б/н решение от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.08.2017 г. № 3410

 

Заказчик:

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

160012 г. Вологда, Советский пр., д. 128

elena_vgvk@mail.ru

volwater@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Перспектива»

443099, Самарская обл., г. Самара, ул. Куйбышева, 79-64

pers-tender@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

                                                                    

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/199-17

 

04 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности  руководителя Управления;

Сучкова О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на документацию при проведении электронного аукциона № 0530300001717000035 на выполнение работ по объекту: «Строительство канализации по ул. Элеваторной для переключения водоотведения жилого дома по ул.Элеваторной, 47 и предприятий по ул. Элеваторной, 37,45,45-а, ул. Промышленной 10,13. Канализация от КНС до приемной камеры ул. Промышленная, 1 ( I этап)»

в присутствии представителей:

от МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) – Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 02.02.2017), Дружининой О.В. (по доверенности от 03.08.2017)

в отсутствии Заявителя (уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона № 0530300001717000035 на выполнение работ по объекту: «Строительство канализации по ул. Элеваторной для переключения водоотведения жилого дома по ул.Элеваторной, 47 и предприятий по ул. Элеваторной, 37,45,45-а, ул. Промышленной 10,13. Канализация от КНС до приемной камеры ул. Промышленная, 1 ( I этап)», противоречащую Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы было назначено на 03.08.2017 в 14 ч. 00 м., в связи с необходимостью дополнительного времени для представления требующихся документов Заказчиком и их изучения Комиссией Комиссия объявила перерыв в заседании до 04.08.2017 14 ч. 30 м.

Заявитель утверждает, что Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), нарушая тем самым законодательство.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

11.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик опубликовал извещение № 0530300001717000035 на выполнение работ по объекту: «Строительство канализации по ул. Элеваторной для переключения водоотведения жилого дома по ул.Элеваторной, 47 и предприятий по ул. Элеваторной, 37,45,45-а, ул. Промышленной 10,13. Канализация от КНС до приемной камеры ул. Промышленная, 1 ( I этап)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 964 967,00 рублей.

Ст. 31 Закона о контрактной системе содержит следующее:

«2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Таким образом, в Законе о контрактной системе предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок дополнительные требования. При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким требованиям.  В целях реализации указанных пунктов ст. 31 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно п. 1 Постановления № 99, дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены в приложении № 1 к Постановлению № 99.

Таким образом, Постановлением № 99 установлено, что осуществление закупки работ строительных, а именно «Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей» необходимо руководствоваться следующим. Дополнительным требованием к Участникам закупки работ строительных, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99).

Заявка на участие в закупке, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

В рассматриваемой закупке Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99, нарушая тем самым данные нормы.

Согласно Извещению, источник финансирования данного аукциона - субсидия из бюджета города Вологды; средства предприятия.

Кроме того, Заказчиком представлены копии Постановления Администрации г. Вологды от 30.05.2017 № 539, Соглашения от 03.07.2017 № 39С, из которых следует, что Заказчику из бюджета города Вологды предоставлена субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Вологда».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

3) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.

 

Таким образом, жалоба признается обоснованной.

Между тем, согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 31.07.2017 в электронном аукционе участвовало 3 участника. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2017 победителем было объявлено общество с ограниченной ответственностью «ИммидСтрой» (между тем, данное общество имеет свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 04.07.2016, копию которого представило в составе второй части заявки).

Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

В соответствии с п. 3.36. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны