Решение б/н Решение № 04-11/2-18 от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.01.2018 г. № 187

 

Заказчик:

Бюджетное автотранспортное учреждение Вологодской области «Автотранспортное хозяйство» (БУ ВО «Автотранспортное хозяйство»)

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

тел. 8 (8172) 230216

e-mail: autohoz@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС»

197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 23, лит. М, пом. 41Н

тел. 8 (812) 4072719

e-mail: info@glonasss.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/2-18

 

18 января 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС» на действия Заказчика – БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Кургузова Т.В. по доверенности № 10 от 17.01.2018, Синополец В.В. по доверенности № 11 от 17.01.2018;

от Уполномоченного органа – Беляевская О.А. по доверенности № 1 от 16.01.2018;

от ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС» – Ахметьянов Р.Х. по доверенности № 2 от 15.01.2017, Афанасьев С.А. по доверенности № 3 от 15.01.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417003671 на оказание услуг по информационному и техническому сопровождению системы удаленного контроля транспортных средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: по утверждению Заявителя, участникам закупки не предоставляется возможность выполнить техническое задание в полном объеме и в сроки, установленные заказчиком в части интеграции.

Так же, по утверждению Заявителя, участники закупки не могут определить стоимость затрат на интеграцию информационной системы участника закупки с программой для электронно-вычислительных машин «Квазар Автохозяйство», установленной у Заказчика, и необходимое время на интеграцию, в связи с тем, что производитель программы «Квазар Автохозяйство» ООО «НПО «Квазар» является коммерческой организацией, не предоставляет описание, технические характеристики программы «Квазар Автохозяйство».

Заявитель делает вывод, что Заказчик намеренно не предоставляет полные технические характеристики программы «Квазар Автохозяйство», нарушая тем самым статью 33 Закона о контрактной системе и как следствие ограничивает число возможных участников, не знакомых с программой «Квазар Автохозяйство», что нарушает статью 8 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы, не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Представитель Заказчика, в том числе в письменных пояснениях по жалобе указал, что за период подачи заявок на участие в электронном аукционе на электронную площадку поступило 3 запроса от Заявителя о  разъяснении положений документации, от других участников аукциона запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.

Направленные запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе содержали вопросы, относящиеся к Описанию объекта закупки.

Заказчиком в регламентированные Законом о контрактной системе сроки дважды внесены изменения в документацию об электронном аукционе, а также своевременно направлены ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Все необходимые требования, предъявляемые Заказчиком к оказанию услуг, указаны в описании объекта закупки и документации об электронном аукционе.

Дополнительно сообщаем, что по окончании подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки, которые в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15 января 2018 года допущены к участию в аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

15.12.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417003671.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 985 000, 00 рублей.

Объект закупки: оказание услуг по информационному и техническому сопровождению системы удаленного контроля транспортных средств.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

В соответствии с представленным Заказчиком комическими предложениями, указанные в документации об электронном аукционе услуги готовы исполнить 2 потенциального участника закупки ООО «Техно-м» и ООО «Центральная диспетчерская служба».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 все 4 участника закупки подали предложение о цене контракта.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ограничений количества участников закупки не установлено.

Надлежащих доказательств невозможности участникам закупки выполнить техническое задание в полном объеме и в сроки, установленные заказчиком в части интеграции, а также неполноты описания объекта закупки Заявитель не представил.

На основании изложенного, жалоба ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны