Решение б/н Решение № 04-11/20-19 от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

______________ № ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заявитель:

ООО «Сигма»

160014, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 88, оф. 64

тел.: 8 (8172) 54-50-76

sigma.st35@yandex.ru

 

Заказчик:

Администрация городского поселения                       г. Бабаево

162480, Вологодская область, Бабаевский р-н,                  г. Бабаево, ул. Ленина, д. 5

тел.: 8 (81743) 2-25-18

babaevo1@rambler.ru

 

Аукционная комиссия

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/20-19

 

«05» февраля 2019 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>– председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Сигма» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Заказчика – Администрация городского поселения г. Бабаево при проведении электронного аукциона «Ремонт крыши над квартирой, расположенной по адресу                     г. Бабаево ул. Свердлова, д. 51, кв. 1» (далее – электронный аукцион), в присутствии представителей:

от Заявителя – <…> (по доверенности от 05.02.2019 № 1), <…> (имеет право действовать от имени ООО «Сигма» без доверенности),

в отсутствие представителей от Заказчика (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Заказчика исх. № 161 от 04.02.2019),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2019 Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение № 0130300007019000003, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, просят признать жалобу обоснованной, Аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, привлечь к ответственности виновных должностных лиц.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.

22.01.2019 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта: 116 050,00 руб.

Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту крыши над квартирой, расположенной по адресу г. Бабаево ул. Свердлова д. 51 кв. 1 содержит: 

- часть  I «Информационная карта»,

- часть III «Проект муниципального контракта»,

- смета – ремонт крыши по адресу: ул. Свердлова, утверждена на сумму 116 050 руб.

На участие в электронном аукционе подано семь заявок.

Участникам электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 233, 81, 99, 123 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. первые части заявок не содержат конкретные показатели, как того требует документация об электронном аукционе (из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1.1 раздела 4 «Сведения о предмете закупки» предметом муниципального контракта является ремонт крыши над квартирой, расположенной по адресу г. Бабаево, ул. Свердлова, 51 б, кв. 1.

В п. 1.2 раздела 4 «Сведения о предмете закупки» указано, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в смете.

Вместе с тем ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается, в том числе посредством применения проектно-сметного метода.

Согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении, в том числе реконструкции, капитального и текущего ремонта, осуществляется на основании Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г.            № 567 (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта является смета (сметная стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, смета на ремонт крыши выступает в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не описание объекта закупки, как того требует Заказчик и Аукционная комиссия.

Кроме того, смета не является описанием объекта закупки, т.к. не содержит конкретных показателей, например: Монтажные работы. п. 2.1. Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 25 мм, III сорта (длина 4-6,5 м не может рассматриваться как конкретый показатель). Материалы. П. 3 Саморезы, гвозди  1 компл. (один комплект не может содержать в своем составе одновременно гвозди и саморезы, также не является конкретным показателем).

 

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 раздела 7 «ТРЕБОВАНИЯ К порядку подготовки ЗАЯВКи НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ в электронной форме» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:                                   «1. Сведения о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Сведения могут быть подготовлены по форме 1.2.1.

2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак(его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак(его словесное обозначение).».

С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.к. в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки (техническое задание).

Следовательно, участники закупки должны представить в первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. 

 

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 3 того же раздела документации электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки следующего содержания: «1. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть заполнена на русском языке. Отдельные документы (или их части), предоставленные участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык. Удостоверение верности перевода с иностранного языка на русский язык осуществляется в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 года № 4462-1. 2. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа или лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.».

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок для участников закупки не содержит конкретных правил и указаний по заполнению первой части заявки.

 

Комиссия УФАС рассмотрев первую часть заявки ООО «Сигма» пришла к следующему выводу.

Заявка ООО «Сигма» содержит согласие на выполнение работ по ремонту крыши над квартирой, располоенной по адресу г. Бабаево ул. Свердлова д. 51 кв. 1 (номер извещения 0130300007019000003), на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе п. 1.2 раздела 4 «Сведения о предмете закупки» документации об электронном аукционе. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заявка ООО «Сигма» соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель не мог представить в составе первой части завки конкретные показатели используемых материалов, т.к. такие показатели отсутствуют в документации электронного аукциона.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено, что Заказчик  нарушил ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

01.02.2019 Вологодское УФАС России по Вологодской области (далее - Управление) направило в адрес Заказчика уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.01.2019 № 296, в котором Управление требует Заказчика представить на рассмотрение жалобы письменные возражения, заявки участников закупки, также документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе - Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлены следующие документы:

1) Письмо (исх. № 161 от 04.02.2019), которое содержит информацию о том, что Администрацией городского поселения г. Бабаево (далее - Администрация) при проведении электронного аукциона требования Закона о контрактной системе выполнены в полном объеме, а так же Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Администрации.

2) Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту крыши над квартирой, расположенной по адресу г. Бабаево ул. Свердлова д. 51 кв. 1. В оглавлении Заказчиком заявлено содержание: часть  I «Информационная карта»; часть II «Проект муниципального контракта»; часть III «Техническое задание». Фактически документация электронного аукциона содержит следующее: часть  I «Информационная карта»; часть III «Проект муниципального контракта»; смета – ремонт крыши по адресу: ул. Свердлова, утверждена на сумму 116 050,00 руб. Следовательно, в документации электронного аукциона отсутствует раздел «Техническое задание».

3) Протокол от 29.01.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту крыши над квартирой, расположенной по адресу г. Бабаево ул. Свердлова д. 51 кв. 1.

4) Протокол от 01.02.2019 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Следовательно, Заказчик не исполнил требование контрольного органа, т.к. не представил на рассмотрение жалобы заявки участников электронного аукциона извещение № 0130300007019000003.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС обращает внимание Заказчика, что в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Заказчику необходимо разрабатывать и утверждать документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сигма» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела от 05.02.2019 № 04-11/20-19 соответствующему должностному лицу Вологодского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/20-19

 

05 февраля 2019 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…>– председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

на основании решения № 04-11/20-19 от 05.02.2019, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сигма» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Ремонт крыши над квартирой, расположенной по адресу, г. Бабаево, ул. Свердлова, д. 51, кв. 1» извещение № 0130300007019000003 (далее – электронный аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
  2. Оператору электронной площадки отменить результаты аукциона, вернуть заявки участникам закупки.
  3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения от 05.02.2019 № 04-11/20-19, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  6. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 15.02.2019 (включительно).
  7. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 20.02.2019 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

       <…>

       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны