Решение б/н решение от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.08.2017 г. № 3411

 

Заказчик:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца

162608, Вологодская обл., г. Череповец, пр. Строителей, дом 4а

Terr1.djkh@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «Недра Сибири»

670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Загородная, 79-б

nedrasibirirb@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

                                                                    

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/200-17

 

04 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности  руководителя Управления;

Сучкова О.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на документацию при проведении электронного аукциона № 0130300000117000018 на выполнение работ по ремонту тротуаров в городе Череповце

в присутствии представителя:

от Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее – Заказчик) – Гавриловой Н.В. (по доверенности от 17.11.2016),

в отсутствии Заявителя (уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона № 0130300000117000018 на выполнение работ по ремонту тротуаров в городе Череповце, противоречащую Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В жалобе содержится 3 довода.

  1. Заказчик, установив требование об обязательном привлечении к выполнению работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП/СОНО), обязан определить и указать конкретный объем такого привлечения в виде процента от цены контракта.

В п. 10.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой часть документации, указано:

«10.1. Привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 15 (пятнадцати) процентов от цены контракта (стоимость выполняемых такими организациями работ должна составлять не менее 15% от  цены настоящего Контракта).»

Таким образом, Заказчик не установил конкретный объем привлечения субподрядных организаций из числа СМП/СОНО в процентах от цены контракта, тем самым нарушив ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

  1. Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Указанные действия (бездействие) Заказчика, нарушают ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. В Документации Заказчиком установлена следующая информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений Документации:

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации -«17» июля 2017 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - «31» июля 2017 г.

При этом п. 14 аукционной документации установлено:

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - «31» июля 2017 г. до 7 час 00 мин.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Заказчик, установив дату окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, совпадающую с датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушает требования Закона о контрактной системе, закрепленное ч. 4 ст. 65, и вводит участников закупки в заблуждение, поскольку Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика размещать разъяснения положений аукционной документации по запросам, поступившим позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

14.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик опубликовал извещение № 0130300000117000018  на выполнение работ по ремонту тротуаров в городе Череповце.

Начальная (максимальная) цена контракта: 57 934 399,62 рублей.

1.       В силу ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, могут устанавливаться Правительством РФ.

       В пункте 10.1 проекта контракта Заказчиком указан объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в виде процента от цены контракта, а именно не менее 15% от цены контракта.

       Заказчик руководствовался типовыми условиями контрактов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466  «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», согласно которым при заключении контрактов  поставщик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНО (далее - субподрядчики, соис-полнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта. Вместе с тем в письме от 15.02.2017 г. № Д28и-629 «О рассмотрении обращения» Минэкономразвития России разъясняет, что заказчик вправе указать обязательный объем привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в виде значения, выраженного в процентах от цены контракта, в любом размере от 5 процентов и выше. Исходя из этого, Заказчик указал в проекте контракта требование к подрядчику о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме не менее 15% от цены контракта, что означает обязательный к исполнению подрядчиком минимальный объем привлечения 15% от цены контракта, который и будет учитываться заказчиком в отчете согласно положениям статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы необоснован.

  1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.

Данное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, т.к. заявка только 1 участника, не являющегося физическим лицом, - заявка ООО «Череповецдорстрой», была рассмотрена и признана соответствующей документации  и Закону о контрактной системе согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2017.

  1. В п.23 Информационной карты Документации указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Если учесть, что срок подачи заявок истекает в 7:00 31.07.2017, то последний день направления запроса – 27.07.2017, соответственно 2 дня предоставления разъяснений выпадают на 28.07.2017 и 29.07.2017, последний из которых – нерабочий.  В соответствии с ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. заказчик имеет право предоставить разъяснения до 7:00 31.07.2017, если 28, 29 или 30 июля не будет технической или иной возможности разместить указанные разъяснения.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не выявлено.

В соответствии с п. 3.36. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны