Решение б/н РЕШЕНИЕ от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.08.2017 № 3388

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкая детская городская больница»

162624, г. Череповец, ул. К. Белова, д. 40

тел.: 8 (8202) 26-71-48

detstvo_urist@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс: 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»

Юридический адрес: 125502, г. Москва,                   ул. Петрозаводская, д. 15, корп. 5, помещение VIII, комната 1

Почтовый адрес: 125502, г. Москва, а/я 15

тел./факс: 8(499) 745-02-27

info@spencerpharma.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября,             д. 9

тел.: 8 (495) 2761626

факс: 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/201-17

07 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая детская городская больница», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, при проведении электронного аукциона в присутствии представителей:

от Заказчика – Мазурак А.А. (доверенность от 07.08.2017 № 2),

от Уполномоченного органа – Добрынина Е.А. (доверенность от 22.09.2016 № 10),

в отсутствие представителей Заявителя (в жалобе заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, извещение № 0130200002417001543, на поставку лекарственного препарата Меропенем, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно применил положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015               № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение № 1289), так как заявки участников с порядковыми номерами 3 и 4, предположительно, содержат предложение о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя. В результате незаконного применения Положения № 1289 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок в нарушение требований Закона о контрактной системе.   

В жалобе Заявитель просит Вологодское УФАС России приостановить процедуру осуществления закупки/заключения контракта, проверить заявки участников аукциона на соответствие требованиям Постановления № 1289, провести внеплановую проверку.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные            ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы жалобы не поддерживают, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

27.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0130200002417001543.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Меропенем.

Начальная (максимальная) цена контракта: 756 166,60 руб.

На участие в аукционе подано восемь заявок. В допуске к участию в аукционе, при рассмотрении первых частей заявок, отказано участникам с порядковыми номерами заявок 2 и 5.

26.07.2017 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2017. По решению аукционной комиссии заявки участников аукциона с порядковыми номерами 6, 7, 8 признаны не соответствующими пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпунктам 21 и 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме. Указанные участники отклонены в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением № 1289.   

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Как отмечалось ранее, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Меропенем заявка участника закупки с порядковым номером заявки 8 (Заявитель) признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпунктам 21 и 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме и отклонена в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением № 1289.  

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства № 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе предметом контракта является поставка лекарственного препарата Меропенем, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В соответствии с подпунктом 21 раздела I документации об аукционе «Информационная карта», к участникам электронного аукциона и их заявкам установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления № 1289 установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Изучив представленные Заказчиком вторые части заявок участников аукциона Комиссия УФАС установила: заявка участника с порядковым номером заявки 3 содержит намерение о поставке лекарственного препарата МНН Меропенем: ТН Меропенем-ДЕКО Россия ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО» и ТН Меропенем, Россия ОАО «Красфарма»; заявка участника с порядковым номером заявки 4 содержит намерение о поставке лекарственного препарата МНН Меропенем, ТН Меропенем Россия ОАО «Красфарма»; заявка участника с порядковым номером заявки 6 содержит намерение о поставке лекарственного препарата МНН Меропенем, ТН Меропенем Спенсер, Спенсер Фарма Юкей Лимитед, Великобритания; заявка участника с порядковым номером заявки 7 содержит намерение о поставке лекарственного препарата МНН Меропенем, ТН Меропенем-Плетхико, Плетхико Фармасьютикалз Лтд., Индия; заявка участника с порядковым номером 8 заявки  содержит намерение о поставке лекарственного препарата МНН Меропенем, ТН Меропенем Спенсер, Спенсер Фарма Юкей Лимитед, Великобритания и ТН Меропенем Джодас, Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что заявки участников аукциона с порядковыми номерами 3 и 4 содержат предложения о поставке лекарственного препарата МНН Меропенем, страна происхождения - Россия, производитель - ОАО «Красфарма».

Решение аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок такого аукциона о применении положений Постановления № 1289 неправомерно.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании не соответствующими документации заявок участников такого аукциона с порядковыми номерами 6, 7, 8 и, следовательно, их последующее отклонение незаконно.

Аукционная комиссия нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны