Решение б/н решение от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.08.2017 № 3469

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области                                                                       160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

тел.: 8 (8172) 23-00-70

lyukhominasi@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Альянс»

309508, Белгородская обл.,                                    г. Старый Оскол, ул. Мичурина, д. 1

тел./факс: 8 (4725) 429042,                                             + 79192202010

a.tender@inbox.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс: 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/208-17

 

11 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (далее - Заявитель) на Департамент здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик) и Комитет государственного заказа по Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона,

в присутствии представителей от Заказчика – Бабушкиной Г.А. (по доверенности от 09.01.2017 № 4-1-37/2), Жуковой М.В. (по доверенности от 08.08.2017 № 4-1-37/21), Люхоминой С.И. (по доверенности от 31.07.2017 № 4-1-37/18), Шамаевой Е.В. (по доверенности от 08.08.2017 № 4-1-37/22),

от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. (по доверенности от 09.08.2017 № 1),

в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим способом), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Альянс» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, извещение                           № 0130200002417001876, на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, ст. 17,                  ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В жалобе Заявитель указал, что описание объекта закупки содержит требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, в частности   «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции» (далее – ТР ТС 033/2013),  а именно:

  1. В Техническом задании Заказчиком указано: сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев:

- *лютеин – без лютеина, при том, что ТР ТС 033/2013 содержит допустимые уровни – 250 (при внесении), мкг/л, не более,

- * биотин – 2,0 -4,0 мкг/л, при том, что ТР ТС 033/2013 содержит допустимые уровни – 10-40, мкг/л;

  1. В Техническом задании Заказчиком указано: сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев:

- *лютеин – без лютеина, при том, что ТР ТС 033/2013 содержит допустимые уровни – 250 (при внесении), мкг/л, не более,

- * медь – 69,0 - 100,0 мкг/л, при том, что ТР ТС 033/2013 содержит допустимые уровни – 400-1000, мкг/л.

            28.07.2017 Заявитель направил запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона для предоставления обоснования, требуемых Заказчику, показателей товара. 

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

10.08.2017 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области возражение на жалобу, в котором отметил, что включил в описание объекта закупки значения показателей, указанные в приложении              № 14 ТР ТС 033/2013, которые не выходят за пределы допустимых уровней микронутриентов в жидких молочных смесях, сухих молочных смесях для питания детей раннего возраста. Заказчик пояснил, что разработал документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе и нуждами субъекта РФ. 

 По мнению Заказчика, он вправе устанавливать самостоятельно значения показателей в пределах допустимых уровней. Потребность Заказчика в закупке молочной смеси с характеристиками, указанными в техническом задании документации об электронном аукционе, обусловлена рекомендациями врача диетолога, педиатра, уполномоченных на представление интересов Заказчика.

04.08.2017 Заказчик изменил документацию об электронном аукционе, а именно включил в неё обоснование необходимости использования более «узких» пределов показателей товара, чем установлено в ТР ТС 033/2013.

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (в соответствии с требованиями п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе) утверждено начальником Департамента здравоохранения Вологодской области 04.08.2017, разработано на основании государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014 – 2020 годы (утверждена постановлением правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1112), Закона области от 16.03.2017 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2009 № 1789 «О порядке обеспечения детей в возрасте до трех лет полноценным питанием по заключению врачей».

Представитель Заказчика - врач-диетолог, педиатр Жукова М.В. пояснила, что биотин является водорастворимым  витамином, который в организме  продуцирует полезная микрофлора кишечника. На формирование иммунного ответа в результате  внедрения инфекционного агента влияет и состояние кишечного биоценоза. У детей раннего возраста микробиота не сформирована, кишечник физиологически незрел.

Так же представитель Заказчика, врач-диетолог, педиатр Жукова М.В отметила, что медь является микроэлементом, входящим в состав ферментов, обладающих окислительно – восстановительной активностью и участвующих в метаболизме железа, т.е. опосредованно влияющим на развитие анемии у детей.  Во втором полугодии, когда происходит удвоение массы тела ребенка,  запасы железа в организме  истощаются.  Для лучшего усвоения железа нижний  уровень принято решение об увеличении содержания меди в смеси адаптированной.

Представитель Заказчика – консультант управления организации медицинской помощи и профилактики Департамента здравоохранения Вологодской области Шамаева Е.В. указала, что решение об увеличении «нижних допустимых» уровней содержания биотина (п. 1 «Технического задания») и меди (п. 2 «Технического задания»)  в смесях  адаптированных принято Заказчиком на основании статистических данных области, в целях профилактики болезней крови, инфекционных и паразитарных заболеваний у детей в возрасте до 1 года.

В отношении довода об отсутствии в смесях витамина «лютеин» представитель Заказчика Жукова М.В. пояснила, что четкой нормативной базы, регламентирующей  количество потребления лютеина нет, т.к. в ТР ТС 033/2013 количество лютеина допускается при внесении  не более 25 мкг на 100 мл., а в методических рекомендациях  «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ» (МР 2.3.1.2432 -08),  утвержденными 18.12.2008 г. главным государственным врачом РФ Г.Г. Онищенко в разделе 7 лютеин отсутствует.

Вместе с тем, Заказчик указал в возражении на жалобу, что обосновал начальную (максимальную) цену контракта методом сопоставимых рыночных цен, путем получения коммерческих предложений от трех потенциальных поставщиков (ИП Баринов А.В., ООО «СТАРТ», ИП Ларионов Л.В.).

Заказчик пояснил, что требуемый к поставке товар имеет двух производителей:

п. 1 раздела 1 «Техническое задание»

1) «Нутрилак» 1, производитель ЗАО «Инфаприм», Россия,

2) «Беллакт» 1, производитель Волковысское ОАО «Белакт», Республика Беларусь;

п. 2 раздела 1 «Техническое задание»

1) «Нутрилак» 2, производитель ЗАО «Инфаприм», Россия,

2) «Беллакт» 2, производитель Волковысское ОАО «Белакт», Республика Беларусь.

По мнению Заявителя, доводы жалобы необоснованны, как в части ограничения количества участников закупки, так и установления показателей к товару, отличных от технического стандарта.

11.08.2017 Уполномоченный орган направил в Управление Федеральной антимонопольной службы пояснения по жалобе.

Уполномоченный орган отметил, что Департамент здравоохранения Вологодской области закупает детское питание как самостоятельный заказчик, а так же и подведомственные ему учреждения принимают участие в совместных электронных аукционах на поставку детского питания. Уполномоченный орган ежеквартального проводит совместные аукционы на поставку детского питания для бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области: поставка детского питания, поставка жидкого диетического питания, поставка детского питания (консервы), поставка лечебно-профилактического детского питания, поставка детского питания (смеси сухие молочные), поставка детского питания (смеси сухие кисломолочные). В указанных аукционах принимают участие: ООО «Детские программы», Республика Карелия, г. Петрозаводск; ООО «Все для Ваших детей», Республика Карелия,                            г. Петрозаводск; ООО «Торговый дом «Доброго здоровья», г. Москва; ООО «Амалия», г. Череповец; ИП Баринов А.В., г. Вологда. По мнению Уполномоченного органа, предоставленная информация об участниках закупок приводит к выводу о наличии конкуренции среди поставщиков детского питания.  

В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) 11.08.2017 председателем Комиссии УФАС объявлен перерыв рассмотрения жалобы. Рассмотрение дела назначено на 11.08.2017 в 16 часов 30 минут.

Комиссия УФАС рассмотрела дело № 04-11/208-17 11.08.2017 в 16 час. 30 мин.  по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 120.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

26.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  было опубликовано извещение № 0130200002417001876.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 019 306,70 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев.

04.08.2017 опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона от 04.08.2017 №ИИ1.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пп. 3.1. п. 1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II «Техническое задание» Заказчик установил, что товар должен соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 и ТР ТС 033/2013.

В разделе I приложения № 14 ТР ТС 023/2013 «Адаптированные молочные смеси сухие, жидкие, пресные ми кисломолочные, продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от рождения до 6 месяцев жизни (начальные смеси)» установлено:

 

Наименование

Единица измерения

Показатель

2. Витамины:

Биотин

мкг/л

10-40

Лютеин

мкг/л, не более

250 (при внесении)

В разделе II приложения № 14 ТР ТС 023/2013 «Последующие адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте старше 6 месяцев» установлено:

 

Наименование

Единица измерения

Показатель

3. Минеральные вещества:

медь

мкг/л

400-1000

4. Витамины:

лютеин

мкг/л, не более

250 (при внесении)

На рассмотрении дела выявлено, что Заказчик установил значения показателей выше «нижнего предельного» показателя ТР ТС 023/2013, а именно:

- п. 1 «Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев» биотин, с 10 мкг/л до 20 мкг/л;

- п. 2 «Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев» медь, с мкг/л 400 до 690 мкг/л.

            «Верхние предельные» показатели для «биотина» и «меди» установлены в соответствии с ТР ТС 023/2013.

            В приложении 1.1 «Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (в соответствии с требованиями пункта 2 части 1  статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)» Заказчик установил:

 

п/п

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

1

Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев

Пищевая ценность в 100 мл продукта:

-

-

-

    Соответствие

 

 

биотин

мкг

2,0

4,0

-

Биотин является водорастворимым  витамином, который в организме  продуцирует полезная микрофлора кишечника. На формирование иммунного ответа в результате  внедрения инфекционного агента влияет и состояние   кишечного  биоценоза. У детей раннего возраста микробиота не сформирована, кишечник физиологически незрел.

С целью профилактики инфекционных заболеваний, распространенность которых у детей 1 года жизни составляет от  11 до 13 %, нижний допустимый  уровень содержания биотина в смеси  повышен.

без лютеина

-

-

-

Соответствие

Четкой нормативной базы, регламентирующей  количество   потребления лютеина нет. В техническом регламенте Таможенного союза « О безопасности молока и молочной продукции»           ( ТР ТС 033/2013), утверждённого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 67 количество лютеина допускается при внесении  не более 25 мкг на 100 мл. В методических рекомендациях  «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ» (МР 2.3.1.2432 -08),  утвержденными 18.12.2008 г.  главным государственным врачом РФ Г.Г. Онищенко в разделе 7 лютеин отсутствует.

2

Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев

Пищевая ценность в 100 мл продукта:

-

-

-

Соответствие

 

 

 

медь

мкг

69,0

100,0

-

Медь является микроэлементом, входящим в состав ферментов, обладающих окислительно – восстановительной активностью и участвующих в метаболизме железа, т.е. опосредованно влияющим на развитие анемии у детей.  Во втором полугодии, когда происходит удвоение массы тела ребенка,  запасы железа в организме  истощаются.  Для лучшего усвоения железа  нижний  уровень содержания меди  увеличен.

без  лютеина

-

-

-

Соответствие

Четкой нормативной базы, регламентирующей  количество   потребления лютеина нет. В техническом регламенте Таможенного союза « О безопасности молока и молочной продукции»  (ТР ТС 033/2013),             утверждённого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 67 количество лютеина допускается при внесении  не более 25 мкг на 100 мл. В методических рекомендациях  «Нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ» (МР 2.3.1.2432 -08),  утвержденными 18.12.2008 г.  главным государственным врачом РФ Г.Г. Онищенко в разделе 7 лютеин отсутствует.

 

04.08.2017 Заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе, а именно обосновал потребность в установлении значений к сухим адаптированным молочным смесям.

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии утверждено начальником Департамента здравоохранения Вологодской области 04.08.2017, разработано на основании государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014 – 2020 годы (утверждена постановлением правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1112), Закона Вологодской области от 16.03.2017 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2009 № 1789 «О порядке обеспечения детей в возрасте до трех лет полноценным питанием по заключению врачей», размещено в ЕИС.

На рассмотрении дела Заказчик предоставил сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих на территории Вологодской области за 2016 год (форма № 12, приказ Росстата об утверждении формы от 21.07.2016 № 355).

Указанная статистическая отчетность содержит информацию о количественном составе детей в возрасте от 0 до 4 лет, находящихся на излечении с болезнями крови (анемия) (зарегистрировано 4344 случая у детей в возрасте от 0 до 4 лет, в том числе 2175 случаев у детей первого года жизни, т.е. 50,1 % от общего числа), с инфекционными и паразитарными болезнями (зарегистрировано 1811 случаев у детей до 1 года жизни, т.е. 11%-13%).

Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

В соответствии с ч. 1  ст. 7  Закона Вологодской области от 16.03.2017 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» беременные женщины и матери (усыновители) до исполнения ребенку одного года ежемесячно бесплатно обеспечиваются полноценным питанием и необходимыми лекарствами по заключению врачей на сумму до 600 рублей.

Согласно государственной программе «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014 – 2020 годы (утверждена постановлением правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1112) охрана здоровья детей и развитие детского здравоохранения определены как приоритетные задачи деятельности отрасли здравоохранения области.

 Изменение Заказчиком стандартных показателей ТР ТС 023/2013 для позиций «биотин» и «медь» обусловлена необходимостью профилактики заболеваний у детей до 1 года жизни.

Таким образом, Комиссия УФАС установила, что описание объекта закупки разработано согласно п. 1 и п. 2 ст. 33 Закона о  контрактной системе и нормам законодательства о здравоохранении.

В указанной части доводы жалобы признаются необоснованными.

Вместе с тем, довод жалобы о не включении в состав характеристики товара лютеина не нашел своего подтверждения, так как в ТР ТС 023/2013 установлено, что производитель самостоятельно принимает решение о включении или не включении в состав продукта указанный витамин.

Кроме того, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия УФАС установила, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчиком получены коммерческие предложения от трех потенциальных поставщиков (ИП Баринов А.В., ООО «СТАРТ», ИП Ларионов Л.В.), готовых поставить товар в соответствии с техническим заданием.

Как отмечалось ранее, требуемый к поставке товар имеет двух производителей:

п. 1 раздела 1 «Техническое задание»: 

  1. «Нутрилак» 1, производитель ЗАО «Инфапим», Россия;
  2. «Беллакт» 0-6, производитель Волковысское ОАО «Беллакт», Республика Беларусь.

п. 2 раздела 1 «Техническое задания»:

  1. «Нутрилак» 2, производитель ЗАО «Инфапим», Россия;
  2. «Беллакт» 6-12, производитель Волковысское ОАО «Беллакт», Республика Беларусь.

Таким образом, потребность Заказчика не может быть рассмотрена как ограничение конкуренции, т.к. товар имеет двух производителей, свободен к обороту на территории Российской Федерации.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

Установление показателей к товару обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик правомерно обосновал и установил показатели к объекту закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Жалоба признается необоснованной. 

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика нарушений ст.ст. 1, 17 Закона о защите конкуренции. Данный довод подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 3.37 Административного регламента решения должно содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны