Решение б/н Решение № 04-11/209-18 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«11» октября  2018     №  

Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра»

162953, Вологодская обл., Вытегорский р-н,

д. Устье

Тел., факс: 8 (8172) 57-12-84

E-mail: ks@arcsar.ru

 

Участник закупки:

ООО «Транспортные технологии»

160000, г. Вологда,

ул. Марии Ульяновой, д. 47, пом.9

Тел.: 8-911-530-46-55

 E-mail: transtech35@yandex.ru    

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/209-18

08 октября 2018  г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…» – Заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…» – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…» – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортные технологии» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – «…»  (по доверенности  № 14 от 05.10.2018),

от Заявителя –  «…» (по доверенности № б/н от 05.10.2018),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «Транспортные технологии»  на документацию  при проведении запроса котировок на замену блоков НКМ (СКЗИ)  (извещение №  0830100001718000068), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель обжалует положения документации о запросе котировок, а именно:

  1. Заказчик в пункте 3.1 Технического задания запрашивает Свидетельство о прохождении персоналом Исполнителя обучения по программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств, в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.01.2012 № 7 (далее – Приказ Минтранса РФ № 7) «Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств».

По мнению Заявителя, данные требования накладывают на участников закупки не предусмотренные законом обязанности, следовательно, ограничивают конкуренцию.

  1. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Мастерские, осуществляющие установку тахографов в транспортное средство, активацию блока НКМ тахографа, калибровку, ремонт тахографа, если эти работы затрагивают модуль НКМ, должны иметь лицензию на выполнение работ по пунктам 12, 20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень).

Оператор, агенты оператора, осуществляющий передачу карт тахографа водителю (предприятию, мастерской), а также дилер изготовителя НКМ, осуществляющий передачу модуля мастерским и конечным пользователям, должен иметь лицензию на выполнение работы по пункту 21 Перечня.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

ООО «Транспортные технологии» считает, что, в документации о запросе котировок должно содержаться требование о предоставлении копии лицензии на осуществление работ по защите информации с использованием шифровальных (криптографических) средств. Заказчик лицензию не запрашивает, чем нарушает требования законодательства.

  1. По мнению ООО «Транспортные технологии» из Технического задания, опубликованного Заказчиком, нельзя однозначно определить объект закупки.

В пункте 1.1 Технического задания указано, что необходима замена устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей.

В то же время Заказчик в скобках указывает, что под цифровым устройством он понимает блок НКМ СКЗ. Блок НКМ составная часть тахографа.

В п. 4.3 Технического задания указаны технические характеристики тахографа.

В п. 5.1 Технического задания указан перечень выполняемых работ, где необходимо произвести замену блока СКЗИ, проверку и настройку тахографа, поставить контрольное устройство и карту водителя.

Заявитель полагает, что определить какие именно работы предстоит выполнить и оценить их стоимость по Техническому заданию невозможно.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя Заказчика и Заявителя пришла к следующему выводу.

25.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  размещено извещение о проведении запроса котировок от 25.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 51 000 ,00 руб.

  1. В соответствии с пунктом 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.03.2012 № 59 «Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастер­ским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах» сервисный центр (мастерская) имеет в своем штате не менее одного работника, прошедшего специальную подготовку по программам, соответствую­щим требованиям, утвержденным приказом Минтранса РФ № 7.

В пункте 3 Технического задания установлено требование к Исполнителю наличие Свидетельства о прохождении персоналом Исполнителя обучения по программам  подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств, в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минтранса РФ № 7 «Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств».

Таким образом, оспариваемое требование установлено Заказчиком  правомерно.

Требование предъявляется  к Исполнителю, а не к участнику закупки, а значит не накладывает на участников закупки не предусмотренные законом обязанности, следовательно, не ограничивают конкуренцию.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии УФАС не оспорил данный факт.

В связи с этим, первый довод жалобы признается необоснованным.

2. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования части 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы признается необоснованным.

3. В пункте 4.3 Технического задания установлено следующее:

 

                          Технические характеристики контрольного устройства:

 

Наименование параметра

Значение

Место установки

КАВЗ-4235 № Е452ОР35

КАВЗ-4235 № Е453ОР35

Наличие СКЗИ

Встроенный модуль НКМ

Частотные диапазоны GPRS модема, МГц

900, 1800

Диапазон измерения пути, км

0-9 999 999,9

Разрешение, км

0,1

 

Диапазон расчета скорости, км/час

От 0 до 220

Количество одновременно обслуживаемых карт водителей

2

Срок хранения информации, дней

365

Количество слотов для карт

2

Диапазон рабочих температур, °С

От минус 40 до плюс 70

Диапазон напряжения питания, В

От 8 до 30

 

Пункт 5.1 Технического задания содержит Перечень выполняемых работ:

 

№ п/п

Наименование работ

Количество

 

Перечень работ:

 

1

Замена блока СКЗИ

2 штук

2

Проверка и настройка тахографа цифрового

2 штук

 

Оборудование:

 

3

Контрольное устройство с модулем СКЗИ

2 штук

4

Карта водителя

1 штука  (оформленная)

 

Согласно пункту 5.2 Технического задания тахограф должен соответствовать требованиям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 36 от 13.03.2013 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Техническое задание  не содержит характеристик, позволяющих определить оборудование Заказчика для которого требуется замена блоков НКМ (СКЗИ).

Потенциальные участники закупки  могут быть введены в заблуждение относительно объекта закупки, так как из Технического задания представляется затруднительным однозначно определить необходима ли поставка самого тахографа или замена составляющих его частей, например НКМ (СКЗИ).

Представитель Заказчика на заседании Комисии УФАС подтвердил данный факт и уточнил, что Заказчику необходима только замена блоков НКМ (СКЗИ).

С учетом представленных доказательств и пояснений представителей Заказчика и Заявителя, Заказчик нарушил требования  пункта 1  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы признается обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по  результатам которой, иных нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транспортные технологии» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                       «…»

 

                                       «…»

 

                                       «…»

                                      

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/209-18

 

08 октября 2018 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

«…» – заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…»  – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…» – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании решения от 08.10.2018 № 04-11/209-18, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Транспортные технологии» на положения документации о запросе котировок на замену блоков НКМ (СКЗИ) (извещение №  0830100001718000068),

предписывает:

 

  1. Заказчику внести изменения в документацию о запросе котировок с учетом принятого решения от 08.10.2018  № 04-11/209-18, при этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем четыре дня.
  2. Единой комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.10.2018 № П1.
  3. Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  4. Единой комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 15.10.2018 (включительно).
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 18.10.2018 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны