Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/213-17 от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.08.2017 г. № 3529

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области                                                                       160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

тел.: 8 (8172) 23-00-70

LyurhominaSI@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ГЕРОФАРМ»

Юридический адрес:

191119, г. Санкт-Петербург,                                       ул. Звенигородская, д. 9

Почтовый адрес:

191144, г. Санкт-Петербург, Дегтярный переулок, 11Б, БЦ «Невская Ратуша»                                      

тел.: 8 (812) 703-79-75

tender@geropharm.com

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/213-17

 

16 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от Заказчика – Бабушкиной Г.А. (по доверенности от 09.01.2017 № 4-1-37/2), Бобровской А.А. (по доверенности от 31.03.2017 № 4-1-37/13),

от Заявителя – Тарануха М.В. (по доверенности от 11.08.2017), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ГЕРОФАРМ» на действия Заказчика при проведении запроса котировок, извещение № 0130200000317000115 на поставку лекарственного препарата Леветирацетам, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит требования, противоречащие ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно в описании объекта закупки Заказчик установил для препарата дозировку - 500 мг и отметил количество в упаковке – 60. Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит условий о возможности поставки эквивалентного товара по фасовке и дозировке.

На рассмотрении дела представитель Заявителя доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

15.08.2017 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области возражение на жалобу, в котором отметил, что описание объекта закупки соответствуют нормам Закона о контрактной системе, закупка лекарственного препарата осуществляется на основании заявок, составляемых совместно специалистами уполномоченных аптек и лечебных учреждений, дозировка 500 мг и количество таблеток в упаковке 60 таблеток. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и подлежащими отклонению.

Представитель Заказчика Бабушкина Г.А. пояснила, что в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты зарегистрированы предельные отпускные цены на Леветирацетам (таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг № 60) несколько производителей:

- ЗАО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское» - Россия,

- Хетеро Лабс Лимитед – Индия,

- Тева Фармацевтические Предприятия Лтд. – Израиль,

- ЗАО «Канонфарма продакшн» - Россия,

- ООО «герофарм» - Россия; Пр. – «АКТАВИС АО», Исландия; Первичная упаковка, вторичная упаковка, выпускающий контроль – ООО «Герофарм» - Россия;

- Хетеро Драгс Лимитед – Индия;

- ЮСБ Фарма С.А. – Бельгия; Пр., Первичная упаковка, вторичная упаковка, выпускающий контроль – АО «Р-Фарм» - Россия.

Представители Заказчика доводы возражения на жалобу поддержали.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

13.07.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  было опубликовано извещение № 0130200000317000115.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 384 384,00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Леветирацетам.

На участие в закупке подана одна заявка.

15.08.2017 в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок от 14.08.2017 №ПП1 для закупки                                  № 0130200000317000115.

Единственная заявка, поданная от ООО «Панацея», на участие в запросе котировок признана не соответствующей требованиям извещения/документации и отклонена на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предложение не соответствует требованиям, указанным в пунктах 1.3 (количество в упаковке) и 1.4 (общее количество) приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок; отсутствует информация, предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, подтверждающая соответствие участника п. 15 извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении запроса котировок Заказчик самостоятельно установил, следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, без возможности поставки эквивалентного товара:

 

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

1.

Международное непатентованное наименование товара

Леветирацетам

-

-

1.1

Лекарственная форма

таблетки покрытые пленочной оболочкой

-

1.2

Дозировка

500 мг

-

-

1.3

Количество в упаковке

60

-

-

1.4

Общее количество

350

-

-

 

Комиссия УФАС выявила, что Заказчик некорректно установил требование к наполнению упаковки, так как описание объекта закупки не содержит конкретное указание на первичную или вторичную упаковку. Такое описания объекта закупки вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать заявки в соответствии с требованиями Заказчика.

В соответствии с письмом ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015 к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:

- необоснованное требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг);

- предъявление требований к объему наполнения первичной упаковки, вместо требований к дозировке.

Представители Заказчика пояснили, что необходимость дозировки 500 гр и предъявление требований к количеству таблеток в упаковке вызвана потребностью Заказчика, на основании заявок, составленных специалистами уполномоченных аптек и лечебных учреждений.

В связи с тем, что указание на дозировку и предъявление требований к объему наполнения первичной упаковки не относятся к терапевтически значимым характеристикам лекарственных препаратов, Заказчик обязан в документации закупки устанавливать возможность поставки эквивалентного товара.

Согласно письму ФАС России № АГ/17358 от 01.06.2012 требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о торгах, не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

Как отмечалось ранее, на участие в запросе котировок подана одна заявка.  Отклонение заявки произошло по одному из заявленных доводов жалобы, а именно в части несоответствия наполнения упаковки.

Таким образом, некорректно сформированное Заказчиком описание объекта закупки повлияло на подачу заявок участников закупки в таком аукционе.  

Заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ввиду того, что запрос котировок признан несостоявшимся на основании ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе, предписание Заказчику не выдается.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны