Решение б/н Решение № 04-11/218-18 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«29» октября  2018     №  

Заказчик:

Департамент городского хозяйства Администрации г. Вологды

160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 6А

Тел., факс: 8 (8172) 72-10-55,

8 (8172) 72-20-59

E-mail: spmz@vologda-city.ru

 

Участник закупки:

ООО «Альта»

Юридический адрес: 117593, г. Москва,

ул. Рокотова, д. 2

Почтовый адрес: 109444, г. Москва,

ул. Ферганская, д. 8, корп. 3, стр. 1, каб. 43

Тел.: 8-917-71-52-616

E-mail: efrem80@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/218-18

24 октября 2018  г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…» – заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…» – старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…» – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…» – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «Альта» (далее – Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона,

в присутствии представителя от Заказчика – «…» (по доверенности  от 28.12.2017),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «Альта»  на документацию  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу многоквартирного жилого дома по адресу: г. Вологда ул. Разина д. 60 (извещение №  0330300019318000096), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п. 7 Технического задания документации об электронном аукционе снос объекта необходимо проводить в соответствии с проектом организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства «Жилой дом по адресу: г. Вологда, ул. Разина, д.60» (далее – Проект).

Согласно ч. 11 Проекта отходы, не подлежащие утилизации, предусматривается вывозить автотранспортом согласно договору на полигон твердых отходов в урочище Пасынково Вологодского района.

Одновременно с этим, в п. 2.4.4. проекта Контракта установлено противоположное требование, а именно: сдать образовавшиеся от сноса дома  твердые бытовые отходы (далее – ТБО) на объект размещения отходов и представить Заказчику копию договора на утилизацию ТБО с указанием объекта, акт сдачи-приема ТБО на объект размещения отходов, платежные документы об утилизации ТБО, документы, подтверждающие тариф на утилизацию ТБО на объекте размещения отходов, на котором были утилизированы отходы (подлинники указанных документов для обозрения).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит противоречивые условия, вводящие участников закупки в заблуждение относительно исполнения контракта, нарушая принцип открытости и прозрачности.

Документация об электронном аукционе (в том числе, проект Контракта) должна соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и основываться на них. Это напрямую закреплено в ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу  ч. 1 ст. 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу.

Согласно Проекту отходы (либо их часть) не подлежат утилизации. Однако, Заказчиком в разъяснениях вопреки технической документации (Проекту) указывается на необходимость именно утилизации ТБО. Данное требование не только противоречит условиям Проекта, но и накладывает на участников закупки необоснованные ограничения, связанные с невозможностью иного законного обращения с образовавшимися отходами при исполнении контракта (например, накопление, размещение, обработка, обезвреживание отходов (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)).

В абз. 2 п. 3.2 проекта Контракта Заказчик не принимает работы по сносу,  в случае отсутствия у поставщика документов об утилизации ТБО (договора на утилизацию ТБО и др.).

Между тем, согласно ч. 6  ст. 753 ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.

Отсутствие у поставщика документов об утилизации ТБО не является недостатком, который исключает возможность использования результата работ (ликвидация объекта капитального строительства (п. 14.4 ГрК РФ)) для указанной в контракте цели.

Договор на утилизацию ТБО также является ресурсом, которым обладают не все участники закупки.

Однако, Заказчик в нарушение указанного положения закона включил пункт о наличии у участника закупки указанного ресурса: договора на утилизацию ТБО, что недопустимо и приводит к ограничению количества участников, поскольку исполнить контракт без договора на утилизацию ТБО, исходя из документации об электронном аукционе невозможно.

ООО «Альта» считает, что, Заказчик своими действиями по размещению документации об электронном аукционе, содержащей противоречивые и ограничивающие конкуренцию требования нарушил ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя Заказчика пришла к следующему выводу.

11.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  размещено извещение о проведении электронного аукциона  от 11.10.2018.

Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 19.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 673 774 ,10 руб.

В соответствии с требованиями п. 2 и п. 6 ст. 55.30 ГрК РФ Заказчиком был разработан проект организации работ по сносу объекта капитального строительства и подготовлена смета (локальный сметный расчет), которые являются приложением к документации об электронном аукционе.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте Контракта и в размещенном Проекте содержатся противоречивые условия по утилизации ТБО. Однако, в разделе 11 Проекта описаны возможные виды отходов, а также имеется указание на то, что отходы, которые не подлежат утилизации, вывозятся на полигон.

Вопрос включения в проект Контракта обязательств исполнителя по Контракту о предоставлении Заказчику копии договора на утилизацию ТБО с указанием объекта, акта сдачи-приема ТБО на объект размещения отходов, платежных документов об утилизации ТБО, документов, подтверждающих тариф на утилизацию ТБО на объекте размещения отходов, на котором были утилизированы отходы (подлинники указанных документов для обозрения) Законом о контрактной системе не урегулирован.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом.

Учитывая изложенное, при надлежащем исполнении контракта после подписания заказчиком акта приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик обязан оплатить поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу по цене, определенной контрактом.

Комиссией УФАС установлено, что на участие в электронном аукционе было подано три заявки, ограничения конкуренции не усматривается.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия УФАС, на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альта» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                       «…»

 

                                       «…»

 

                                       «…»

 

                                       «…»

 

                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны