Решение б/н Решение № 04-11/219-18 от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.11.2018 № 4813

 

Заявитель:

АНО «Центр юридического мониторинга»

117465, г. Москва, ул. Теплый Стан, 1-46

тел.: 8 (495) 295-11-86

ng@law-monitoring.ru

 

Заказчик:

МБОУ «Гимназия № 8»

162626, Вологодская обл., г. Череповец,                 ул. Матуринская, д. 58 

тел.: 8 (8202) 32-21-96

school8@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление образования мэрии города Череповца

162605, Вологодская обл., г. Череповец,              пр. Победы, д. 91

тел.: 8 (8202) 24-17-63

ivanova.ls@cherepovetscity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/219-18

 

06 ноября 2018 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>– председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (далее - Заявитель) на действия  МБОУ «Гимназия № 8» (далее – Заказчик) и Управление образования мэрии города Череповца (далее – Уполномоченный орган),  

в присутствии представителя от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 02.11.2018 б/н),

в отсутствие представителей от Заявителя, Заказчика (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) направлена жалоба АНО «Центр юридического мониторинга» на положения документации электронного аукциона – оснащение новых мест в общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания для реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры системы общего образования - поставка спортивного инвентаря (извещение № 0330300088118000043), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям ст. 45, ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:

  1. документация об электронном аукционе (п. 35 Информационной карты аукциона «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта») не содержит дополнительных обязательных требований к банковской гарантии, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1005),
  2. описание объекта закупки не содержит функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара.      

          Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение  на жалобу (исходящий номер <...> /04-01-20 от 02.11.2018), в котором просит признать жалобу необоснованной, незаконной и не подлежащей удовлетворению, т.к. требования к банковской гарантии установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и описание объекта закупки Заказчик установил на основании           ст. 33 Закона о контрактной системе с потребностями и нуждами Заказчика.

15.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Оснащение новых мест в общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания для реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры системы общего образования - поставка спортивного инвентаря», извещение № 0330300088118000043, начальная (максимальная) цена контракта: 6 117 433,02 руб.

  1. В отношении первого довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В ст.45 Закона о контрактной системе установлены условия банковской гарантии, реестра банковских гарантий.

В частности ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, установлены Постановление Правительства РФ № 1005.

Условия заключения и исполнения контракта установлены в ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 35 Информационной карты аукциона «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» документации об электронном аукционе, а также в разделе 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта, в силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Комиссия УФАС установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к обеспечению исполнения контракта с указанием ссылки на ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе. Первый довод жалобы признан необоснованным.

  1. В отношении второго довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, при описании объекта закупки Заказчик, прежде всего, руководствуется своими нуждами.

В п. 15 раздела 3 «Описание объекта закупки и количество. Техническая спецификация на оснащение новых мест общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания для реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры системы общего образования – поставка спортивного инвентаря» документации об электронном аукционе «Табло электронное игровое (для волейбола, футбола, гандбола) с защитным экраном Импульс или эквивалент» Заказчик установил значения показателей и характеристики поставляемого товара, значения которых не могут изменяться.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в описании объекта закупки содержится указание на назначение данного товара и параметры, которые должны отображаться: название команд, счет, фолы и игровое время. Управление осуществляется с помощью компьютера, поэтому в комплекте должна быть программа, с помощью которой устанавливаются данные параметры. В аукционной документации установлено требование, что программа поставляется в комплекте на диске.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе. Второй довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО «Центр юридического мониторинга» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны