Решение б/н Решение № 04-11/220-18 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______ № ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заявитель:

ООО «Ремдорсервис»

162510, Вологодская область,

Кадуйский р-н, п. Кадуй,

ул.Энтузиастов, д.18, кв.25

oooremdorservis@mail.ru

 

Заказчик:

Администрация Бабаевского муниципального района

Вологодская область, г. Бабаево, пл. Революции, д.2а

torgi01@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

              

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/220-18

 

09 ноября 2018 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>– председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупки Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…>– член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Ремдорсервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Администрация Бабаевского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Ножема в п. Пяжелка Бабаевского района  (№0130300026018000060), в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 06.11.2018 б/н),

от Заявителя – <…> (приказ «О вступлении в должность директора общества» №14-05 от 14.05.2018 г.),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2018 Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Ножема в п. Пяжелка Бабаевского района  (№0130300026018000060), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства, дата проведения электронного аукциона, согласно документации о вышеуказанном электронном аукционе, назначена на 05.11.2018 г., что является выходным днем по производственному календарю. А также Заявителем 26.10.2018 г. был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, но разъяснений от Заказчика не поступило.

Заявитель просит приостановить процедуру проведения данного электронного аукциона, выдать Заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

Заказчик направил в УФАС возражение на жалобу (исх. №2256 от 06.11.2018), в котором с доводами жалобы не согласился.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

23.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Ножема в п. Пяжелка Бабаевского района  (№0130300026018000060), начальная (максимальная) цена контракта: 1 570 327,00 руб.

На участие в электронном аукционе подано шесть заявок, одну из которых Заказчик не допустил к участию в аукционе. В день проведения электронного аукциона не было подано ни одного предложения о цене контракта, аукцион признан несостоявшимся.

В силу ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст.193 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее – ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как установлено Комиссией, согласно документации, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Ножема в п. Пяжелка Бабаевского района – 31.10.2018 г. проведение электронного аукциона – 05.11.2018 г.

05.11.2018 г. является выходным днем в соответствии с производственным календарем на 2018 год.

Таким образом, Заказчик определил днем проведения электронного аукциона выходной день 05.11.2018 г., вместо 06.11.2018 г., чем нарушил ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.

Первый довод признан обоснованным.

Рассмотрев второй довод жалобы, Комиссия установила следующее.

Согласно документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Ножема в п. Пяжелка Бабаевского района, дата начала предоставления разъяснений – 24.10.2018 г., а дата окончания предоставления разъяснений – 29.10.2018 г.

Заявителем 26.10.2018 г. был подан запрос на разъяснение положений документации вышеуказанного электронного аукциона. Направление данного запроса о даче разъяснений подтверждено Заявителем в виде скрин-шота страницы.

Согласно представленным документам оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ», запрос о даче разъяснений поступил 26.10.2018 г., но ответ от Заказчика направлен не был.

В соответствии с пояснениями Заказчика, запрос на разъяснения поступил на электронную пощадку 26.10.2018 г. В свою очередь Заказчик подготовил письменный ответ на данный запрос, но в следствие технических причин Заказчик не смог прикрепить данный документ на площадке и выложил скопированный ответ в текстовом формате во вкладке «Обоснования».

В силу ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Заказчик не разместил разъяснения на запрос в единой информационной системе и тем самым нарушил ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы признан обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ремдорсервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.68, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение                                        № 0130300026018000060) должностному лицу Вологодского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/220-18

 

09 ноября 2018 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/220-18 от 09.11.2018, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ремдорсервис» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Ножема в п. Пяжелка Бабаевского района  (№0130300026018000060),

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме, извещение № 0130300026018000060.
  2. Оператору электронного аукциона обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/220-18 от 09.11.2018, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 15.11.2018 (включительно).
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 20.11.2018 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны