Решение б/н Решение № 04-11/222-17 от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.08.2017 г. № 7680

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

тел.: 8 (8172) 511709

e-mail: vol_obl_bol1@mail.ru; ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230162

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)»

195197, г. Санкт-Петербург, пр. Маталлистов, 119

тел. 8 (812) 2443897

факс 8 (812) 2443898

e-mail: asc_szrc@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участник закупки:

АО «Вологодское авиационное предприятие»

160901, Вологодский р-н, п/о Прилуки, аэропорт

160530, Вологодский р-н, пос. Дорожный, аэропорт

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/222-17

 

25 августа 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Сучков О.Н. - член комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу филиала ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» на действия аукционной комиссии и Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Чебыкина Е.Н. по доверенности от 23.08.2017, Коровина Л.Н.по доверенности от 23.08.2017, Дьяков С.В. по доверенности от 23.08.2017;

от Уполномоченного органа – Беляевская О.А. по доверенности № 8 от 07.04.2017;

от ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» - начальник Пивнев С.В. (выписка из приказа от 29.08.2014 № 79-ВК), Селиванова О.А по доверенности № 12/17 от 16.08.2017, Вишняков А.В. по доверенности № 14/17 от 22.08.2017;

от АО «Вологодское авиационное предприятие» - Селезнева Н.В. по доверенности от 10.04.2017, Гурьянова Н.В. по доверенности от 23.08.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от филиала ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии и Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0130200002417001792 на оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.08.2017. В заседании комиссии в соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, был объявлен перерыв до 25.08.2017.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о несоответствии заявки Заявителя требованиям, предъявленным к участникам закупки.

Также Заявитель считает незаконным  предъявление требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  на деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сертификата эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи). Считает, что Заказчик нарушил нормы, в том числе Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы 24.08.2017 Заявитель представил дополнение к жалобе с ходатайством о проверке членов аукционной комиссии на соответствие ст. 39 Закона о контрактной системе.

Представители заинтересованного лица участника закупки АО «Вологодское авиационное предприятие» поддержали позицию Заказчика. Считают жалобу необоснованной.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя и заинтересованного лица участника закупки АО «Вологодское авиационное предприятие», пришла к следующему выводу.

18.07.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417001792.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 24 999 956, 00 рублей.

Объект закупки: оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи).

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2017, в том числе указано:

Порядковые номера заявок, которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона

Сведения об участниках электронного аукциона, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых рассматривались

Обоснование принятого комиссией решения

Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

(«соответствует», «не соответствует»)

Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе участника закупки

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

1

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Авиационно-спасательный центр (Северо-Западного регионального центра МЧС России)"

196210, Санкт-Петербург г, ул.Стартовая, д.17А

Подпункт 4 Пункта 24 раздела I «Информационная карта»

В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

-  лицензия на деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- лицензия на деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 - сертификат эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи).

не соответствует

Согласно ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В п.п. 4 п. 24 раздела I. «Информационная карта» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать «документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

-  лицензия на деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- лицензия на деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 - сертификат эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи)».

В заявке Заявителя отсутствовала лицензия на деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), лицензия на деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также сертификат эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи)».

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии с учетом указанных положений документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия УФАС проверила аукционную комиссию на соответствие ст. 39 Закона о контрактной системе. Нарушения ст. 39 Закона о контрактной системе не установлено.

В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителя поступила в УФАС 18.08.2017 вход. № 4482.

Дата и время окончания подачи заявок - 04.08.2017 08:00.

На основании изложенного, жалоба ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе Заявителя присутствует утверждение о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о защите конкуренции. Представители Заявителя на рассмотрение жалобы уточнили, что, по их мнению, Заказчик нарушил ст. 17 Закона о защите конкуренции, установив требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  на деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сертификата эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи). Данный вопрос требует самостоятельно рассмотрения.

В соответствии с п. 3.37 административного регламента по рассмотрению жалоб резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

О.Н. Сучков

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны