Решение б/н Решение № 04-11/227-18 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 ноября 2018     №

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 8»

162626, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Матуринская, д. 58

Тел., факс: 8 (8202) 32-21-96

E-mail: school8@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление образования мэрии города Череповца

162605, Вологодская обл., г. Череповец,

пр. Победы, д. 91

Тел., факс: 8 (8202) 24-17-63

E-mail: ivanova.ls@cherepovetscity.ru

 

Участник закупки:

Автономная некоммерческая организация     содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга»

117465, г. Москва, ул. Теплый Стан, 1-46

Тел., факс: 8 (495) 295-11-86

E-mail: ng@law-monitoring.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский       переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

 E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/227-18

 

12 ноября 2018 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

«…»  – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (далее – Заявитель) на действия  МБОУ «Гимназия № 8» (далее – Заказчик) и Управления образования мэрии города Череповца (далее – Уполномоченный орган),  

в присутствии представителя от Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 09.11.2018 б/н),

в отсутствие представителей от Заявителя, Заказчика (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» на положения документации электронного аукциона на оснащение новых мест в общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания для реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры системы общего образования –поставка, монтаж и пусконаладочные работы компьютерного оборудования  (извещение № 0330300088118000040), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: документация об электронном аукционе (п. 35 Информационной карты аукциона «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта») не содержит дополнительных обязательных требований к банковской гарантии, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1005),

          Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение  на жалобу (исходящий номер б/н от 12.11.2018), в котором просит признать жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению, т.к. требования к банковской гарантии установлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

13.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оснащение новых мест в общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания для реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры системы общего образования – поставка, монтаж и пусконаладочные работы компьютерного оборудования, извещение № 0330300088118000040, начальная (максимальная) цена контракта: 20 745 000 ,00 руб.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В ст. 45 Закона о контрактной системе установлены условия банковской гарантии, реестра банковских гарантий.

В частности ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства РФ № 1005.

Условия заключения и исполнения контракта установлены в ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 35 Информационной карты аукциона «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» документации об электронном аукционе, а также в разделе 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта, в силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Комиссия УФАС установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к обеспечению исполнения контракта с указанием ссылки на ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                        «…»

 

«…»

 

                                                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны