Решение б/н Решение № 04-11/232-18 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 ноября 2018     №

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области»

160035, Вологодская обл., г. Вологда,

Пречистенская набережная, д. 2

Тел., факс: 8 (8172) 72-15-20

E-mail: meduvd35@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М»  

107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская,

д. 2, стр. 2, пом. 53

Тел., факс: 8 (495) 988-76-67

E-mail: torg@vinar.ru

    

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса         Шевченко, д. 23-А

 E-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/232-18

 

16 ноября 2018 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

«…» – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» (далее – Заявитель) на действия  Федерального казенного учреждения  здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области» (далее – Заказчик),  

в присутствии представителей от Заказчика – «…» (по доверенности от 16.11.2018 б/н), «…» (по доверенности от 16.11.2018 б/н), «…» (по доверенности от 16.11.2018 б/н),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на положения документации электронного аукциона на поставку термоиндикаторов (извещение № 0330100011418000200), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в характеристиках Товара – Термоиндикатор, установлено:

1. «Контролируемый диапазон температур от +2 до +8°С». «Диапазон рабочих температур от -25 до +50°С».

По мнению ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» заявленная Заказчиком  температура -25 необоснованное и завышенное требование, т.к. при этой температуре Термоиндикатор использовать не будут.

 2. «Визуальное средство индикации: жидкокристаллический дисплей или световое устройство» и «Считывание с экрана показаний термоиндикатора».

В п. 5.3.1. Методических указаний 3.3.2.2437-09 «Медицинские иммунобиологические препараты. Применение термоиндикаторов для контроля температурного режима хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов в системе «холодовой цепи»», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21.01.2009  (далее – МУ 3.3.2.2437-09) сказано, что электронный  термоиндикатор активируется способом, указанным в инструкции производителя к данному изделию.  После активации появляется либо световая индикация  либо начинает работать жидкокристилический  дисплей.

По мнению Заявителя, Заказчик  вступает в противоречие сам с собой, указывая следующую характеристику – «Считывание с экрана  показаний термоиндикатора». Заявленные Заказчиком характеристики не дают участнику выбора, тогда как такое право предоставлено ГОСТом и МУ 3.3.2.2437-09.

Заявитель считает действия  Заказчика  неправомерными, направленными на ограничение конкуренции и  исключение участия потенциальных участников аукциона. По его мнению, техническая часть документации об электронном аукционе составлена с нарушением  норм ст. 6, ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе.

          Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение  на жалобу (от 16.11.2018 исходящий номер <...> /1449), в котором просит признать жалобу необоснованной.

23.10.2018 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку термоиндикаторов (извещение № 0330100011418000200) начальная (максимальная) цена контракта: 32 965 ,28 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

1) Контролируемый диапазон температур от +2 до +8°С установлен Заказчиком в соответствии с Санитарно-Эпидемиологическими Правилами 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2016 № 19 (далее – СП 3.3.2.3332-16) и  требованиями МУ 3.3.2.2437-09. Согласно п. 3.2. СП 3.3.2.3332-16  и п. 4.8.2., 4.8.3. МУ 3.3.2.2437-09 транспортирование и хранение большинства иммунобиологических лекарственных препаратов (далее – ИЛП), в том числе содержащих в упаковке растворитель, осуществляется при температуре в пределах от +2°С до +8°С включительно.

Диапазон рабочих температур от -25 до +50°С установлен Заказчиком в соответствии с п. 6.14., 6.24., 6.27. СП 3.3.2.3332-16 согласно которым, в системе «холодовой цепи» все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25°С и ниже) отрицательные температуры.

Согласно п. 3.1. МУ 3.3.2.2437-09 термоиндикаторы используют для контроля температурного режима при транспортировании и хранении ИЛП с целью подтверждения соблюдения условий «холодовой цепи» и выявления нарушений в ее работе. Диапазон рабочих температур определяет предельные значения, при которых термоиндикатор выявляет нарушения в работе «холодовой цепи».

В соответствии с п. 3.3 СП 3.3.2.3332-16 хранение живой оральной полиомиелитной вакцины (далее – ОПВ) на первом и втором уровнях возможно при температуре -20°С и ниже или при температуре в пределах от +2° С до +8°С включительно; при транспортировании вакцины ОПВ при температуре от +2°С до +8°С включительно допускается последующее повторное ее замораживание до температуры -20°С и ниже. Согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения ОПВ 1,2,3 типов, срок годности при температуре - 20°С и ниже – 2 года, при температуре от 2 до 8°С – 6 месяцев. Вакцина с истекшим сроком годности применению не подлежит.

В соответствии с требованиями пункта 4.7. МУ 3.3.2.2437-09 для обеспечения возможности принятия решений об использовании вакцины в случае аварийной ситуации, а также для осуществления анализа характера и причин нарушений «холодовой цепи» необходимо использовать термоиндикаторы, фиксирующие показатели температурно- временного режима в пределах следующих диапазонов:

- от 2 до 8 °С (норма);

- выше 8 °С, но ниже 20 °С - в течение сорока восьми часов (суммарное превышение по времени);

- 20 °С или выше, но ниже 30 °С - в течение двадцати часов (суммарное превышение по времени);

- 30 °С или выше, но ниже 45 °С - в течение десяти часов (суммарное превышение по времени);

- 45 °С или выше в течение одного часа (однократное повышение);

- минус 0,5°С или ниже в течение одного часа (однократное понижение) - замораживание;

- ниже минус 0,5°С, но выше или равна минус 20 °С - режим замораживания.

Учитывая вышеуказанные нормы, с целью недопущения поставки изделий, несоответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и соблюдения положений Закона о контрактной системе, значение нижней границы установлено соответственно нормативной документации -25°С, так как соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации, что императивно установлено пунктом 1.2. СП 3.3.2.3332-16.

Предварительно проведя исследование, Заказчик установил, что на рынке представлены термоиндикаторы с различными диапазонами рабочих температур. Установленный Заказчиком диапазон рабочих температур от -25°С учитывает климатические особенности Вологодской области, т.к. не исключена возможность возникновения необходимости транспортировки Заказчиком ИЛП в осенне-зимний период в отдаленные районы Вологодской области при постоянном воздействии низких температур окружающей среды.

Кроме того,  первый довод Заявителя  не содержит доказательств, подтверждающих факт того, что Заказчик не будет использовать термоиндикатор при температуре минус 25°С.

С учетом вышеизложенного жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» в указанной части необоснованна.

2) В п.5.3.1. МУ 3.3.2.2437-09 сказано, что электронный термоиндикатор активируется способом, указанным в инструкции производителя к данному изделию. После активации появляется либо световая индикация либо начинает работать жидкокристилический дисплей.

Требования из раздела II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе: «Визуальное средство индикации: жидкокристаллический дисплей или световое устройство. Считывание с экрана показаний термоиндикатора: без использования персонального компьютера, программного обеспечения и дополнительных устройств (принтеров) в течение всего срока службы после активации.

Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение или перегрев) с возможностью просмотра на экране или световом устройстве» следует понимать (читать) следующим образом:

Получение информации о нарушениях температурного режима «холодовой цепи», зарегистрированных термоиндикатором возможно путем просмотра на экране или световом устройстве.

Характеристика «Считывание с экрана показаний термоиндикатора» относится только к визуальному средству индикации «жидкокристаллический экран» и устанавливает требование о получении информации без использования дополнительного оборудования.

- Визуальное средство индикации: жидкокристаллический дисплей - считывание с экрана показаний термоиндикатора: без использования персонального компьютера, программного обеспечения и дополнительных устройств (принтеров) в течение всего срока службы после активации. Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение или перегрев) с возможностью просмотра на экране;

- Визуальное средство индикации: световое устройство - считывание показаний термоиндикатора: без использования персонального компьютера, программного обеспечения и дополнительных устройств (принтеров) в течение всего срока службы после активации. Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение или перегрев) на световом устройстве».

Кроме того, Заявитель не обосновал свой довод о том, что предъявляемые Заказчиком требования ограничивают возможность участия в закупке, как самого Заявителя, так и иных заинтересованных лиц.

С учетом вышеизложенного жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» в указанной части необоснованна.

На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения о трех производителях товара, требуемого к закупке информация о которых размещена на сайте Росздравнадзора.

Так же Комиссией УФАС установлено, что при подготовке документации об электронном аукционе Заказчик направил 5 запросов о ценовой информации и получил 3 коммерческих предложения на поставку термоиндикаторов с заявленным диапазоном рабочих температур от -25°С.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                        «…»

 

«…»

 

«…»

 

                                                                                                           «…»

 

                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны