Решение б/н Решение № 04-11/239-18 от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

___________ № ______

 

Заявитель:

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

Адрес места нахождения: 295050, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413Б

Почтовый адрес: 109651, Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

тел./факс: +7 968 511 60 14

torgdomvial@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

160000, г. Вологда, Советский пр-кт, д. 100

тел.: 8 (8172) 758769

volonkourist@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Юридический и почтовый адрес: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

Фактический адрес: 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23а Бизнес-центр «Башня 2000», 25 этаж

факс: 8(499) 653-55-00

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/239-18

 

  1. декабря 2018 г. г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа по Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 13.11.2018 б/н), <…> (по доверенности от 13.11.2018 б/н), <…> (по доверенности от 13.11.2018 б/н),

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 11.10.2017 № 10),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен о дате и времени надлежащим способом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона, извещение № 0130200002418003268, на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Паклитаксел, противоречащую Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель утверждает, что Техническое задание разработано Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе, а именно: установлено терапевтически незначимое требование к объему флакона, неправомерно указан объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата (осуществляется закупка препарата в лекарственной форме концентрат, а не раствор для инфузий).

Заказчиком представлен отзыв (исх. № 1-9/1219 от 30.11.2018), согласно которому считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что документация об аукционе составлена в соответствии с потребностями и требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

13.11.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченный орган опубликовал извещение № 0130200002418003268 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Паклитаксел, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 742 312,00 руб.

Предметом закупки является поставка лекарственного препарата «Паклитаксел», со следующими показателями:

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

1.

Международное непатентованное наименование товара

Паклитаксел

 

 

1.1

Лекарственная форма

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

 

 

1.2

Дозировка

 

6 мг/мл или 30мг/5мл

1.3

Количество в первичной упаковке*

5мл

 

 

1.4

Количество штук (флаконов)

400

 

 

2.

Международное непатентованное наименование товара

Паклитаксел

 

 

2.1

Лекарственная форма

Концентрат для приготовления раствора для инфузий

 

 

2.2

Дозировка

 

6 мг/мл или 100мг/16,7мл

2.3

Количество в первичной упаковке**

 

16,7мл или 17,0мл или 16,67мл

2.4

Количество штук (флаконов)

1000

 

 

 

Комиссия УФАС, выслушав возражения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

П. 1 и п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к лекарственным препаратам должен также учитываться и медицинские аспект.

Согласно пояснениям Заказчика установленные требования обусловлены потребностями заказчика и необходимы для обеспечения эффективного лечения пациентов с онкологическими заболеваниями. Заказчик предоставил используемые схемы лечения, утвержденные Российским обществом клинической онкологии, а также пояснил, что требуемые к поставке дозировки 30 мг и 100 мг являются самыми оптимальными для подбора индивидуальной дозы для пациентов при назначении противоопухолевой лекарственной терапии в соответствии с утвержденными стандартами лечения онкологических больных. Требование к дозировке лекартвенного препарата «Паклитаксел» установлено в соответствии с режимами химиотерапии, применяемыми для лечения конкретных онкологических больных, подразумевающих разовое введение строго определенного количества мг лекарственного препарата.

Также, по мнению Заказчика, преимуществом использования данной дозировки является:

- отсутствие потерь препарата при разведении для приготовления инфузионного раствора с индивидуальной дозой;

- минимизация возможного вредоносного контакта медицинского персонала с цитотоксическим агентом при приготовлении инфузионного раствора, так как доза из флакона используется полностью.

Комиссией установлено, что документация об аукционе не содержит в себе указания на торговое наименование необходимого ему лекарственного препарата, следовательно, заказчиком соблюдено требование п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Предметом рассматриваемой закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Кроме того, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в электронном аукционе подано шесть заявок. К поставке предлагают товар: ТН Паклитаксел-Келун-Казфарм, Республика Казахстан; ТН Таксакад, ЗАО «БИОКАД», Россия; ТН Паклитаксел-ЛЭНС, ООО «Верофарм», Россия; ТН Паклитаксел, Республика Беларусь; ТН Паклитаксел, Индия. Все заявки допущены к участию в аукционе.

Вместе с тем, например, в инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения ТН Таксакад ЗАО «БИОКАД» в описании установлено: прозрачная бесцветная или светло-желтого цвета вязкая жидкость. Следовательно поставке подлежит концентрированный раствор для инфузий.

Доказательства того, что установленные Заказчиком требования приводят к ограничению числа участников закупки, Заявителем не представлены. Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», а также невозможность Заявителя поставить товар, предусмотренный документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой в действиях заказчика и Уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Д.С. Козлов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны