Решение б/н Решение № 04-11/250-18 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

______________ № ____________

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская  областная офтальмологическая больница» (БУЗ ВО «ВООБ»)

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 25

тел.: 8 (8172) 71-27-95

glaz-goszakaz@yandex.ru

 

Участник закупки:

ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР»

164501, Архангельская обл.,                                    г. Северодвинск, ул. Георгия Седова, д. 4

тел.: 8 (8184) 52-98-32

office@farma-sever.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/250-18

 

10 января 2019 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области; 

<…> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

<…> - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская областная офтальмологическая больница», Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (приказ от 18.12.2017 1339 л/с), <…> (по доверенности от 10.01.2019 № 6), <…> (по доверенности от 10.01.2019 № 5),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке экстемпоральных форм (извещение № 0130200002418003659), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик разработал документацию о закупке с нарушением норм законодательства о контрактной системе, антимонопольного законодательства, поскольку: в предмет поставки включены товары, функционально и технологически не связанные между собой (в предмет поставки включены реактивы и вещество, которое фактически не может быть изготовлено аптечной организацией).

10.01.2018 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области возражение на жалобу в котором отметил, что Заказчик разработал и утвердил документацию об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством РФ и просит признать жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованной.

На рассмотрении дела представители Заказчика поддержали доводы возражения в полном объеме.  

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика пришла к следующему выводу.

29.11.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона                                                    № 0130200002418003659, начальная (максимальная) цена контракта: 845 541,17 рублей, наименование объекта закупки: оказание услуг по изготовлению и поставке экстемпоральных форм.

На участие в аукционе было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

П. 1 и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должен таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к лекарственным препаратам должен также учитываться и медицинский аспект.

  1. В отношении довода, о том, что в документацию включен товар технологически и функционально не связанный между собой установлено следующее.

В силу норм Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» при изготовлении лекарственного препарата используются, в том числе: фармацевтическая субстанция -   лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность; вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.

В документацию аукциона включено изготовление раствора новокаина для инъекций (п. 7 Технического задания).

При изготовлении раствора новокаина 1% применяется: фармацевтическая субстанция – международное непатентованное наименование «прокаин», включенный в государственный реестр лекарственных средств, и вспомогательное вещество – хлористоводородная (соляная) кислота.

Согласно Приказу Минздрава РФ от 16.07.1997 № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготавливаемых в аптечных организациях (аптеках)» (приложение 2, п. 42, подраздел 1.1 «Растворы для инъекций и инфузий») для изготовления раствора новокаина 1% используется раствор хлористоводородной (соляной) кислоты в качестве вспомогательного (стабилизатора), регулирующего кислотность раствора.

Таким образом, довод о том, что описание объекта закупки содержит информацию о товаре технологически и функционально не связанном между собой необоснован.

  1. В отношении довода, о том, что документация содержит указание на поставку «прокаина», в состав которого входит вспомогательное вещество - хлористоводородная (соляная) кислота, которое отсутствует на рынке, является реактивом и не разрешена для медицинского применения установлено следующее (п. 10 Технического задания).

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.10.2018 № 749 «Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и признании утратившими силу некоторых приказов Минздравмедпрома России, Минздравсоцразвития России и Минздрава России» (далее - Приказ) утверждены общие фармакопейные статьи (приложение № 1) и фармакопейные статьи (приложение № 2).

В п. 3 Приказа установлено, что общие фармакопейные статьи и фармакопейные статьи, утвержденные настоящим приказом, составляют Государственную фармакопею XIV издания. Согласно Приложению № 2 к Приказу в фармакопейные статьи включена хлористоводородная (соляная) кислота.

Следовательно, хлористоводородная (соляная) кислота разрешена для медицинского применения и довод жалобы необоснован.

  1. В отношении довода о том, что аптечная организация, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, не вправе использовать при изготовлении «прокаина» («новокаина») «хлористоводородную (соляную) кислоту» установлено следующее.

Как отмечалось ранее,  хлористоводородная (соляная) кислота разрешена для медицинского применения согласно Государственной фармакопее XIV издания.

При производстве раствора новокаина используется фармацевтическая субстанция прокаин и вспомогательное вещество – хлористоводородная (соляная) кислота, что отражено в приказе Минздрава РФ от 16.07.1997 № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготавливаемых в аптечных организациях (аптеках)» (приложение 2, п. 42, подраздел 1.1 «Растворы для инъекций и инфузий»). Так же применение  хлористоводородной (соляной) кислоты осуществляется при изготовлении лекарственных препаратов, например: МНН прокаин ТН Новокаин регистрационный номер Р N001052/01 от 22.01.2008 (приложение № 5, п. 37, п. 38 приказ Минздрава РФ от 26.10.2015№ 751н «Об утверждении правил изготовлении и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»).

Таким образом, рассматриваемый довод необоснован.

  1. В отношении довода, о том, что документация содержит препарат, который невозможно изготовить, т.к. субстанция предназначена лишь для изготовления нестерильных лекарственных форм (п. 16, п. 17 Технического задания).

В предмет контракта включены изготовление и поставка «натрия гидроцитрат».  

Заказчик пояснил, что в документацию электронного аукциона внесены изменения, которые не содержат условий о том, что должен быть стерильным.

Следовательно, рассматриваемый довод жалобы необоснован.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны