Решение б/н Решение № 04-11/251-18 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

_______ № ________

 

Участник закупки:

ООО «Меридиан»

443080, г. Самара, ул. Санфировой, д.95, лит. 4, кб.319

meridianpro.samara@gmail.com

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение физической культуры и спорта Шекснинского муниципального района «Лидер»

162560, Вологодская область, Шекснинский район, п.Шексна, ул. Пролетарская, д.14

lider-arena@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Казенное учреждение шекснинского муниципального района «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления»

162560, Вологодская область, Шекснинский район, п. Шексна, ул. Пролетарская, д.14

myymz2011@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/251-18

 

14 января 2019 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<...>. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<...> – член комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<...> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «Меридиан» (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения физической культуры и спорта Шекснинского муниципального района «Лидер» (далее – Заказчик) и казенного учреждения шекснинского муниципального района «Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» (далее – Уполномоченный орган),  

в присутствии представителей от Заказчика

в отсутствие представителей от Заявителя, Уполномоченного органа (уведомлены надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба ООО «Меридиан» на положения документации электронного аукциона – выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция спортивного комплекса с ледовой площадкой в п. Шексна» (№0330300149718000125), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчик неправомерно предъявляет требования к срокам выполнения контракта, путем сокращения данного срока.

          Заказчик направил в УФАС возражение  на жалобу, в котором просит признать жалобу необоснованной, незаконной и не подлежащей удовлетворению, т.к. срок выполнения работ установлен правомерно в соответствии с потребностями и нуждами Заказчика и не нарушает требования Закона о контрактной системе.

17.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция спортивного комплекса с ледовой площадкой в п. Шексна», извещение №0330300149718000125, начальная (максимальная) цена контракта: 2 500 000,00 руб.

В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из совокупности норм Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки и предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Как установлено Комиссией, согласно пункту 2.2. Проекта муниципального контракта документации по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения вышеуказанного электронного аукциона на право заключения контракта срок выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта до 30 июня 2019 года, с возможностью досрочного выполнения работ. Данный срок установлен Заказчиком исходя из его потребности и на основании изучения коммерческих предложений (коммерческое предложение №209 от 15.11.2018, №174 от 11.12.2018, №176 от 15.11.2018), согласно которым срок выполнения разработки проектно-сметной документации с прохождением государственной экспертизы составляет в среднем 2, 5 месяца.

Согласно пункту 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Постановление №145) установлено, что срок проведения экспертизы не должен превышать 60 дней. Вместе с тем, пунктом 30 Постановления закреплено, что законодательством субъектов РФ могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

В соответствии с пунктом 12 Постановления 145 государственная экспертиза в отношении объектов, не указанных в пункте 9 настоящего Положения, и объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к полномочиям иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Так, Приказом АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» №01-02 от 26.03.2018 утвержден административный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий. Данным порядком изменен срок проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и не должен превышать 42 рабочих дня (пункт 3.4 административного порядка).

Вместе с тем, Заявитель считает, что срок исполнения вышеуказанного муниципального контракта займет 15,7 месяца, ссылаясь на регламенты МРР-3.2.04.02-04, МРР 3.1.10.02-04, которые носят рекомендательный характер и распространяются по определению продолжительности выполнения изыскательных работ и нормы продолжительности проектирования объектов строительства в городе Москве. Иных доказательств своей позиции Заявителем не представлено.

 Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меридиан» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны