Решение б/н Решение № 04-11/257-17 от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.09.2017 г. № 4112

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды»

160000, г. Вологда, ул. Мира, д. 4,

E-mail: cb1@vologda.edu.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Вологды

160035, Вологодская обл., Вологда г, ул. Каменный мост, 4,  

admgor@vologda-city.ru

 

Заявитель:

ООО «Компьютеры на Комсомольской»

150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 5, факс: 8 (4852) 30-32-09,

E-mail: knk@knkyar.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва, ул. Долгоруковская,

 д. 38, стр. 1

8(495) 733-95-19

 

                                                                    

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/257-17

 

20 сентября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» (далее – Заявитель) на документацию при проведении электронного аукциона № 0130300032617000121 на поставку системных блоков и комплектующих для компьютера, в присутствии представителей:

от муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» (далее – Заказчик) – Скобелевой Е.А., Козырева О.А. (по доверенностям от 19.09.2017),

от Администрации города Вологды (далее – Уполномоченный орган) – Назаренко С.В. (по доверенности от 30.12.2016),

в отсутствие Заявителя (уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона № 0130300032617000121 на поставку системных блоков и комплектующих для компьютера, противоречащую Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, из анализа технического задания следует, что совокупность характеристик корпуса соответствует товару одного конкретного производителя PowerCool. Данный корпус отсутствует в свободной продаже, реализуются «с защитой» одним поставщиком. Кроме этого, требования к корпусу не являются объективными  в виду отсутствия влияния на производительность ЭВМ.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

В представленных Заказчиком пояснениях от 19.09.2017 содержится следующее: при формировании документации были указаны все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам заказчика, выбор производителя происходит уже полностью на усмотрение участников закупки. Как видно из документации об аукционе, техническое задание содержит только требования к техническим характеристикам товара, в описании товара указаны действительно важные для Заказчика характеристики, в отношении которых потребность бесспорна и обоснована. С учетом того, что для закупаемого класса товаров не установлен порядок нормирования, Заказчик описывает товар, основываясь на потребностях и мнениях собственных специалистов, имеющих опыт использования различных видов компьютерного оборудования.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

05.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченный орган опубликовал извещение № 0130300032617000121 на поставку системных блоков и комплектующих для компьютера.

Согласно Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики корпусов компьютера и системного блока следующие:

1.5.

Корпус

 

1.5.1.

 

Толщина стенок корпуса

мм

0,6

 

 

1.5.2.

 

Материал стенок корпуса

сталь

 

 

сталь

1.5.3.

 

Цвет исполнения системного блока и периферийных устройств

черный

 

 

черный

1.5.4.

 

Глубина системного блока

мм

 

415

 

1.5.5.

 

Ширина системного блока

мм

 

170

 

1.5.6.

 

Высота системного блока

мм

 

365

 

1.5.7.

 

Разъемы передней панели (USB3.0, Audio)

 

2

 

 

1.5.8.

 

Внешние отсеки для устройств 5.25"

 

2

 

 

1.5.9.

 

Максимальное количество отсеков для установки жёстких дисков 3.5"

 

3

 

 

1.5.10.

 

Внешние отсеки для устройств 3.5"

 

2

 

 

1.5.11.

 

Внутренних отсеков 2,5 дюйма

 

1

 

 

1.5.12.

 

Безвинтовоекрепление HDD

 

 

 

наличие

1.5.13.

 

Съёмные левая и правая крышка корпуса

 

 

 

наличие

1.5.14.

 

Место под вентилятор на задней стенке размером не менее 80x80

 

1

 

 

Место под вентилятор на передней стенке размером не менее 120x120

 

1

 

 

1.5.15.

 

Петля для установки замка

 

 

 

наличие

 

 

4.6.

 

Корпус

 

 

4.6.1

 

Толщина стенок корпуса

мм

0,5

 

 

4.6.2.

 

Материал стенок корпуса сталь

 

 

 

соответствие

4.6.3.

 

Цвет исполнения системного блока и периферийных устройств

 

 

 

черный

4.6.4.

 

Глубина системного блока

 

 

407

 

4.6.5.

 

Ширина системного блока

мм

 

175

 

4.6.6

 

Высота системного блока

мм

 

365

 

4.6.7

 

Разъемы передней панели (USB3.0, Audio)

 

2

 

 

4.6.8

 

Внешние отсеки для устройств 5.25"

 

2

 

 

4.6.9

 

Максимальное количество отсеков для установки жёстких дисков 3.5"

 

3

 

 

4.6.10

 

Внешние отсеки для устройств 3.5"

 

1

 

 

4.6.11

 

Внутренних отсеков 2,5 дюйма

 

4

 

 

4.6.12

 

Крепление HDDбезвинтовое

 

 

 

соответствие

4.6.13

 

Левая и правая крышка корпуса съёмные

 

 

 

соответствие

4.6.14

 

Место под вентилятор на задней стенке размером не менее 80x80

1

 

 

 

Место под вентилятор на передней стенке размером не менее 120x120

1

 

 

 

4.6.15

 

Петля для установки замка

 

 

 

наличие

 

С учетом того, что представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии не представили доказательств того, что под вышеуказанные показатели корпуса могут попадать 2 или более производителя, Комиссия УФАС соглашается с доводами жалобы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 2 заявки. Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2017 данные заявки допущены для такового участия.

В заявке № 1 не указано наличие показателя «1.5.15 Петля для установки замка», следовательно, данная заявка должна была быть отклонена аукционной комиссией и не допущена к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Соответственно, аукционной комиссией нарушены нормы ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/257-17

 

20 сентября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

на основании решения № 04-11/257-17 от 20 сентября 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компьютеры на Комсомольской» на документацию при проведении электронного аукциона № 0130300032617000121 на поставку системных блоков и комплектующих для компьютера,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.09.2017.
  3. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию с учетом принятого решения.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность для исполнения предписания.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу,  Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 02 октября 2017 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 04 октября 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны