Решение б/н Решение № 04-11/259-17 от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.09.2017 № 4081

 

Заказчик:

Казенное учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (КУ ВО «ЦОРБ»)

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 41

тел.: 8 (8172) 571112

факс: 8 (8172) 571287

kuvo01@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс: 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «РедСис»

191167, г. Санкт-Петербург,                                   ул. Исполкомская, д. 15, литер А

project@redsys.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/259-17

 

«22» сентября 2017 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РедСис» (далее - Заявитель) на действия казенного учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ярушкина С.А., Ермолина Р.А., Щетнева  С.Н., Кузнецовой Т.А., Чежиной Э.С. (по доверенности от 20.09.2017 б/н), 

от Уполномоченного органа – Беляевской О.А. (по доверенности от 07.04.2017               № 8),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате и времени рассмотрения жалобы), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку и установку стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение                № 0130200002417002289), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил:

  1. п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки;
  2. ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: согласно положениям документации (п. 2 Технического задания), установка товара включает в себя электромонтажные, монтажные и пуско-наладочные работы. Вместе с тем в документации отсутствует объем монтажных и пуско-наладочных работ, а также требования к их результату.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

21.09.2017 Заказчик и Уполномоченный орган направили в Вологодское УФАС России возражения по жалобе, в которых считают, что жалоба необоснованна, положения документации соответствуют законодательству Российской Федерации.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа в отношении доводов жалобы пояснили следующее:

  1. раздел I. Информационная карта документации об электронном аукционе содержит п. 27 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в котором в том числе содержится информация о том, что «заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки на участие в электронном аукционе». П.п. 25 и 26 вышеуказанного раздела документации об электронном аукционе содержатся требования по содержанию первой и второй частей заявок, в том числе рекомендации по указанию значений показателей товаров;
  2. Заказчиком при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие установить соответствие поставляемого товара требованиям Заказчика. Описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. В том числе при описании объекта закупки выделены такие показатели как:

- максимально разрешенная высота установки (5-10 м),

- максимальное удаление Комплекса от края проезжей части (при установке на обочине) (4 м),

- масса одного фоторадарного блока, (без дополнительных съемных узлов, модулей и элементов крепления) (макс 11 кг),

- детали крепления к опорным конструкциям в сборе с комплексом выдерживают нагрузки, соответствующие климатическому району установки комплекса по СП 20.13330. (наличие),

- соответствие Комплекса общим техническим требованиям, установленным ГОСТ Р 57144-2016 (наличие),

- максимальное сечение опоры (мин. 280х280 мм).

По мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, описание объекта закупки содержит достаточные данные требуемого к поставке товара и его установке при подготовке заявок на участие в данном электронном аукционе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что выбор способа монтажа и пуско-наладки стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения участник закупки осуществляет самостоятельно. Кроме того, Заказчик определил требования к результату выполненных работ в виде документа – Акт ввода товара в эксплуатацию, которые подписывается сторонами контракта (раздел 7 проекта контракта).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа отметили, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), и потенциальные поставщики (участники закупки) предоставили коммерческие предложения, в которых требования к товару и его установке не подвергались сомнению.   

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления Заявителя и представителей Заказчика пришла к следующему выводу.

31.08.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение № 0130200002417002289.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 400 000,00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка и установка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Запросов на разъяснение положений документации от участников электронного аукциона Заказчику не поступало.

На участие в аукционе подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

  1. В отношении первого довода Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Раздел I «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержит п. 27 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», в котором указано следующее:

«1. Для участия в электронном аукционе участник такого аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки на участие в электронном аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

3. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

4. Заявка на участие в электронном аукционе должна быть написана на русском языке.

5. Заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования электронной площадки.».

Вместе с тем, п. 25 и п. 26 раздела I «Информационная карта» содержат требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (требования к содержанию первой и второй частей заявки, соответственно).

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе на поставку и установку стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Заказчик выполнил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Первый довод жалобы признан необоснованным.

  1. В отношении второго довода Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно, в том числе содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении о проведении электронного аукциона указано наименование объекта закупки: поставка и установка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Раздел II «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе содержит наименование объекта закупки, показатели объекта закупки, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Также техническое задание содержит характеристики к установке стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения:

- максимально разрешенная высота установки (5-10 м),

- максимальное удаление Комплекса от края проезжей части (при установке на обочине) (4 м),

- масса одного фоторадарного блока, (без дополнительных съемных узлов, модулей и элементов крепления) (макс 11 кг),

- детали крепления к опорным конструкциям в сборе с комплексом выдерживают нагрузки, соответствующие климатическому району установки комплекса по СП 20.13330. (наличие),

- соответствие Комплекса общим техническим требованиям, установленным ГОСТ Р 57144-2016 (наличие),

- максимальное сечение опоры (мин. 280х280 мм).

Кроме того, материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков  коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставки и установки товара в соответствии с техническим заданием Заказчика.

Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

 Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки и установки стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Кроме того, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (правовая позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 января 2013 г. № 11604/12 по делу № А40-123181/11-120-1054).

Перечисленные в техническом задании характеристики товара по его установке имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации Заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки.

Кроме того, действия Заказчика по объединению в один лот работ по установке и приобретению стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения правомерны, так как поставка стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения и выполнение работ по его монтажу функционально неразрывно связаны, поскольку составляют комплекс действий по поставке такого оборудования, его монтажу и проведению пусконаладочных работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно разработал описание объекта закупки, в том числе функциональные характеристики по установке стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (электромонтажные, монтажные и пуско-наладочные работы).

Вместе с тем, довод о том, что в документации отсутствуют требования к результату работ не нашел своего подтверждения, так как раздел 3 «Проект контракта» документации об электронном аукционе содержит п. 7.1, в котором установлен результат работ - подписание Акта ввода товара в эксплуатацию. Кроме того, п. 7.4 проекта контракта содержит информацию о том, что приемка товара и работ по установке включает в себя проверку их на соответствие условиям контракта и приложения к нему (технического задания), то есть работы по установке стационарного автоматического комплекса фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения выполняются в соответствии с функциональными характеристиками, формуляром (паспортом) на оборудование.

Второй довод жалобы признан необоснованным.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РедСис» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны