Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/26-17 от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.01.2017 г. № 434

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом»

162614, г. Череповец, Луначарского пр-кт, 50

тел. 8 (8202) 553322

e-mail: chergorroddom-zayavki@mail.ru

 

Организатор аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Стандарт»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д. 13в

тел./факс 8 (8172) 538140

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/26-17

 

27 января 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» при проведении совместного электронного аукциона, в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Организатора аукциона (Уполномоченного органа) – Токанова Ю.В. по доверенности № 9 от 05.09.2016;

от ООО «Стандарт» – Филиппова И.М. по доверенности от 27.12.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» (далее – Заказчик) при проведении совместного электронного аукциона № 0130200002416003623 на поставку перчаток, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Организатор аукциона (Уполномоченный орган) - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол отказа от заключения контракта, составленный Заказчиком.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы не явился, Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заказчика.

В возражениях от 25.01.2017 № 1-09/41 Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной. Указал, что комитет разместил 27.12.2016 протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016 №0130200002416003623-3.

Заказчик БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом», в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе и ст. 193 Гражданского кодекса РФ 29.12.2016 года разместил проект контракта. Победитель аукциона в электронной форме 09.01.2017 г. направляет протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе, 12.01.2017 г., обработав протокол разногласий, Заказчик направляет повторный проект контракта.

16.01.2017 г. Победитель аукциона в электронной форме должен был подписать проект контракта в соответствии с п.4 ст. 528 Гражданского кодекса Российской Федерации. 17.01.2017 г. ООО «Стандарт» направляет очередной протокол разногласий, что со стороны БУЗ ВО «Череповецкий городской родильный дом» расценивается как затягивание сроков заключения контракта.

В аукционной документации в п.37 и 38 раздела I. Информационная карта размещена информация о сроках заключения контракта и условия признания победителя уклонившимся от заключения контракта, со ссылкой на нормы законодательства.

Ссылка подателя жалобы на предоставления возможности оператором электронной площадки подписать контракта до 19.01.2017 года является не актуальной, т.к. основополагающим и регламентирующим документом в сфере закупок, в том числе документооборота, является Гражданский кодекс и специальный закон - Закон о контрактной системе.

Заказчик и Организатор аукциона (Уполномоченный орган) представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Организатора аукциона (Уполномоченного органа) и Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416003623.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: поставка перчаток.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2016 размещен также 27.12.2016. Победителем электронного аукциона является Заявитель.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

29.12.2017 в соответствие с вышеуказанной нормой Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В силу ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

09.01.2017 в соответствие с вышеуказанными нормами Заявителем направлен протокол разногласий.

В силу с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в протоколе разногласий должны быть указаны замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и своей заявке на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Указанной информации протокол разногласий от 09.01.2017 не содержал.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в ЕИС в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

12.01.2017 Заказчик направил Заявителю проект контракта, согласившись с протоколом разногласий Заявителя.

Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, изменив по требованию Заявителя условия обеспечения исполнения контракта, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 70, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм последней возможной датой для размещения проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта является 17.01.2017.

Частью 5 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что при этом размещение в ЕИС заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итгов, то есть победитель электронного аукциона имеет право разместить в ЕИС протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм последней возможной датой для направления протокола разногласий в указанном электронном аукционе со стороны Заявителя является 09.01.2017.

Вместе с тем, Заявитель 17.01.2017 не разместил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта, а повторно направил протокол разногласий, который также не содержал информации, предусмотренной ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе в случае, если направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС подведения итогов электронного аукциона.

Частью 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На 17.01.2017 - срок, установленный для заключения контракта Заявителем обеспечения исполнения контракта не предоставлено.

Вместе с тем, Заказчик 19.01.2017 вновь направил Заявителю проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.

Таким образом, Заказчик нарушил ч.ч. 5, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, вновь разместив 19.01.2017 в 09:55 проект контракта вместо совершения действий, направленных на признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

19.01.2017 в 14:22 Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта, в котором указано, что победитель признан уклонившимся от заключения контракта.

Указанный протокол об отказе от заключения контракта соответствует законодательству о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Стандарт» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стандарт» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушавшим  ч.ч. 2, 5, 13 ст. 70, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны