Решение б/н Решение № 04-11/27-18 от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.03.2018 г. № 640

 

Заказчик:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца

162608, Вологодская обл., г. Череповец, пр. Строителей, д. 4а

Terr1.djkh@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ИП Жумаева П.Д.

Вологодская обл., г. Череповец, ул. Раахе,

д. 58, к. 2, кв. 178

polinaglebova1986@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/27-18

 

22 февраля 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ИП Жумаевой П.Д. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300000118000001 на оказание услуг по транспортировке в морг тел (останков) умерших (погибших) на территории города людей в присутствии представителей:

от Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее – Заказчик) – Ерошенко А.А. (по доверенности от 19.12.2017),

от Заявителя – Петровой Е.В. (по доверенности от 20.02.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300000118000001 на оказание услуг по транспортировке в морг тел (останков) умерших (погибших) на территории города людей, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Доводы жалобы сводятся к следующему.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.02.2018 в ходе электронного аукциона последнее ценовое предложение подал участник с заявкой № 5, равное «-262 972,47 руб.», с признаком ценового предложения – повышение, таким образом, снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) составило более 100%, а именно 162,74%.       По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.02.2018 участник с заявкой № 5 - муниципальное унитарное предприятие города Череповца «Специализированная ритуальная служба» является победителем данного электронного аукциона. Заявитель считает незаконным признание победителем данного участника, так как возможности проведения аукциона на право заключить контракт (ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе) аукционной документацией не предусмотрено. Заявитель утверждает, что победителем в данном аукционе должен был быть участник, предложивший наименьшую положительную цену: 1109,67 руб. Таким участником является ИП Жумаева П.Д. (Заявитель), заявка № 2.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

19.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик опубликовал извещение № 0130300000118000001 на оказание услуг по транспортировке в морг тел (останков) умерших (погибших) на территории города людей.

Начальная (максимальная) цена контракта: 419 178,00 руб.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы (за исключением офшорных компании) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Преимущества и ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) извещением о проведении настоящей закупки и аукционной документацией не установлены.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников, заявки которых поступили до окончания установленного срока подачи заявок.

Из положений ст. 68 Закона о контрактной системе следует, что минимальное из поданных в ходе аукциона предложений о цене контракта не может равняться нулю или быть менее нуля.

В соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона цена контракта снижена до 0.5% НМЦК или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. Победителем такого аукциона является участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 11 ст. 69 Закона о контрактной системе). Аукцион на право заключить контракт проводится путем повышения цены контракта по общим правилам, регулирующим порядок проведения электронного аукциона, то есть в соответствии со ст. 68 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных пп. 1 - 3 ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе. В Законе о контрактной системе отсутствуют положения, устанавливающие особенности, которые должны соблюдаться при заключении контракта по результатам аукциона на право заключить контракт. В Законе о контрактной системе нет положений о том, что возможность проведения аукциона на право заключить контракт должна предусматриваться аукционной документацией. Применительно к обоим описанным случаям заключения контракта в Законе о контрактной системе используется понятие «цена контракта». По смыслу приведенных норм начало проведения аукциона на право заключить контракт означает, что победителем аукциона уже не обязательно будет признан участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Целью проведения аукциона на право заключить контракт является выявление максимального (но ограниченного пределом в сто миллионов рублей) предложения, представляющего собой, как следует из уже упомянутых ч. 11 ст. 69, 4.12 ст. 70 Закона о контрактной системе, сумму, которую участник такого аукциона готов уплатить заказчику за то, что контракт будет заключен именно с этим участником.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.02.2018, направленного Заказчику оператором электронной площадки, в ходе торгов аукцион развернулся на повышение (в соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе), и ценовые предложения всех троих участников поданы в соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, т.е. на право заключить контракт. Наибольшую цену за право заключить контракт предложило МУП «Специализированная ритуальная служба», которое и было признано победителем аукциона в соответствии с ч. 11 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником закупки, признанным победителем такого аукциона в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, с учетом требований ч. 12 ст. 70 к заключению контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и окончательным предложением участника закупки, которое согласно ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе равняется цене за право заключения контракта, при этом предмет контракта соответствует установленному в извещении и документации о закупке.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Жумаевой П.Д. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны