Решение б/н Решение № 04-11/275-17 от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.10.2017 № 4254

Заказчик:

КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области»  

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55

тел./факс: 8 (8172) 54-62-11, 54-62-20

men.vologda.ddx@mail.ru, uprautodor@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Система Климата»

400080, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ,                д. 72, офис 1

тел.: 8 (8442) 98-35-53, 8-961-087-2001

alaska-v@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/275-17

 

04 октября 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Система Климата» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок,

в присутствии представителей от Заказчика – Мезеневой Н.Н. (по доверенности от 06.12.2016 № 88), Царевой Ю.А. (по доверенности от 27.02.2017 № 9),

 в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим способом), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Система Климата» на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок, извещение                           № 0330200017917000045 на поставку морозильной камеры (камеры тепло-холод), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия Заказчика некорректно указала их ценовое предложение в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку морозильной камеры (камеры тепло-холод) от 22.09.2017.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку, признать заявку ООО «Система Климата» соответствующей требованиям, обязать заказчика устранить нарушения.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

03.10.2017 Заказчик направил в УФАС возражение на жалобу, в котором указал, что считает жалобу необоснованной, а именно: участник № 3 – ООО «Система Климата» признан участником запроса котировок – предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Предлагаемая цена контракта – 310 000 рублей, без НДС. Данную сумму котировочная комиссия указала в протоколе в результате технической ошибки. В заявке на участие в запросе котировок ООО «система Климата» указана цена 310 000,00 рублей, в т.ч. НДС 47 288,14 рублей. Заказчик отметил, что контракт по итогам конкурентных процедур заключается и исполняется по цене, предложенной контрагентом, который определен по итогам соответствующей процедуры. Вместе с тем ценой контракта является исключительно сумма, предложенная участником закупки, с которым заключается контракт и которая может указываться в тексте контракта как включающая НДС или без учета НДС, в зависимости от того, является ли этот участник плательщиком НДС в соответствии с нормами налогового законодательства или нет. Таким образом, указанная в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку морозильной камеры (камеры тепло-холод) от 22.09.2017 цена контракта 310 000,00 рублей, без НДС, не является искажением ценового предложения по заявке ООО «Система Климата» в пользу участника с порядковым номером заявки 2, т.к. цена не снижается на сумму НДС, в случае применения участником запроса котировок той или иной системы налогообложения.    

Представители Заказчика, поддержали доводы возражения на жалобу и пояснили, что котировочная комиссия признала заявку Заявителя соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. 

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

12.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  опубликовано извещение № 0330200017917000045.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 320 000,00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка морозильной камеры (камера тепло-холод).

22.09.2017 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

На участие в закупке подано три заявки. Котировочная комиссия отклонила заявку участника с порядковым номером 1. Заявки с номерами 2 (Победитель) и 3 (Заявитель) признаны соответствующими требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку морозильной камеры (камеры тепло-холод) от 22.09.2017 ООО «СМ Климат» было признано победителем запроса котировок.

В силу п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

П. 11 раздела I «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта: 320 000,00  (триста двадцать тысяч рублей 00 копеек) с НДС.

В извещении, опубликованном в Единой информационной системе, установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 320000,00 рублей.

В п. 2.2 Приложения № 2 к Информационной карте «Проект контракта» установлено следующее:

«Цена Контракта составляет: __________ рублей (прописью), в том числе НДС.

Порядок формирования цены Контракта.

Цена Контракта твердая, включает все транспортные расходы по доставке товара до места поставки, погрузочно-разгрузочные работы, затраты на страхование, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи, связанные с поставкой товара и определяется на весь срок исполнения Контракта.».

Таким образом, при установлении начальной (максимальной) цены Заказчик учел все факторы, влияющие на цену, в том числе НДС.

На основании изложенного, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.

Заявитель, участник закупки ООО «Система Климата», предложил Заказчику цену контракта 310 000,00 рублей, в том числе НДС 47 288,14 рублей.

Вместе с тем сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.  Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 21.08.2014 № АЦ/33651/14.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

В соответствии п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлено нарушение котировочной комиссией ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Комиссия УФАС установила, что протокол от 22.09.2017 содержит некорректную информацию:

- в заявке на участие в запросе котировок (исходящий номер  04/09 от 13.09.2017) Заявителем указано: <… на сумму 310 000,00 (триста десять тысяч) рублей в т.ч. НДС 47 288,14 рублей в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в Извещении о проведении запроса котировок. …>;

- в сроке 3 столбца «Наименование участника, почтовый адрес и предлагаемая цена контракта» Таблицы 1 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Заказчиком указано: <… Цена контракта: 310 000 (триста десять тысяч) рублей 00 копеек, без НДС.>.

Указанное нарушение не повлияло на определение поставщика, так как участник запроса котировок на поставку морозильной камеры (камеры тепло-холод) ООО «Система Климата» предложил цену контракта равную 310 000,00 рублей, вне зависимости указана сумма налога на добавленную стоимость в заявке или нет.

В соответствии с пунктом 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ввиду того, что указанное нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты проведения и определения поставщика запроса котировок, котировочной комиссии предписание не выдается.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Система Климата» необоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны