Решение б/н Решение № 04-11/281-17 от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.10.2017 _______

 

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства"

160001, г. Вологда, Проспект Победы, д. 33, факс: 8 (8172) 72-32-68,

E-mail: bykovamv@holmogory.ru

 

Участник закупки:

ООО "Гильдия современных проектов"

140000, Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, ул. Котельническая,                  д. 25а, стр. литера В, офис № 2,

E-mail: info@guildsp.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/281-17

 

12 октября 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителя Заказчика – Белякова Р.Ю. (по доверенности от 02.11.2016), представителя Заявителя – Шабанова А.К. (10.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО "Гильдия современных проектов" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ «Упрдор «Холмогоры») при проведении открытого конкурса на  проектные и изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-243 "Кострома - Шарья - Киров - Пермь" на участке км 29+000 - км 55+000, Костромская область            (№ 0330100010517000083), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО "Гильдия современных проектов" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ «Упрдор «Холмогоры» при проведении вышеуказанной закупки, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия незаконно отклонила его заявку по причине несоответствия банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки, ст. 45 Закона о контрактной системе. 

Заявитель просил отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

31.08.2017 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о открытого конкурса на  проектные и изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-243 "Кострома - Шарья - Киров - Пермь" на участке км 29+000 - км 55+000, Костромская область                                             (№ 0330100010517000083).

Дата окончания срока подачи заявок: 21.09.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 500 000,00 рублей.

28 сентября 2017 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0330100010517000083. Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства» (ИНН 3525065660, КПП 352501001), наименование объекта закупки: Проектные и изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-243 "Кострома - Шарья - Киров - Пермь" на участке км 29+000 - км 55+000, Костромская область Идентификационный код закупки: 1 713525065660352501001 135800171 1224. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проводилась 21 сентября 2017 г., начало: 09 часов 00 минут (время местное) по адресу: 160001, Вологодская обл., г. Вологда, проспект Победы, 33, каб. 10. Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе проводилась комиссией по закупкам 28 сентября 2017 г. в 10 часов 00 минут по адресу: 160001. Вологодская обл., г. Вологда, проспект Победы, 33. каб. 10.

На процедуру рассмотрения была представлена, в том числе, заявка Общества с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов» (ООО «Гильдия современных проектов»).

Комиссия по закупкам рассмотрела поступившую заявку ООО «Гильдия современных проектов» на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия положениям, установленными конкурсной документацией и Федеральным законом № 44-ФЗ, и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе участнику закупки ООО «Гильдия современных проектов», по причине того, что заявка участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренным в пункте 3 части 6 статьи 45 федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, а так же в части наличия несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, требованиям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 53 федерального закона № 44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктом 6 пункта 19.8 конкурсной документации, установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна соответствовать установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Федеральный закон) дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона (далее по тексту Дополнительные требования). Положениями Дополнительных требований установлено обязательное закрепление в банковской гарантии:

  • права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.

Участником конкурса ООО «Гильдия современных проектов» предоставлено обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии                            № LM1109170168 от 14.09.2017 г., выданной КБ «JIOKO-Банк» (АО), которая содержала следующие условия:

«1. Гарант берет на себя безусловное обязательство выплатить Бенефициару по его первому письменному требованию любую сумму или суммы в пределах установленного лимита, в определенных случаях».

«5. Принадлежащее Бенефициару по гарантии право требования к Гаранту может быть передано правопреемнику Бенефициара с предварительным письменным извещением об этом Гаранта».

 

Как пояснил представитель Заказчика, по мнению комиссии по закупкам, предоставление в составе заявки участника банковских гарантий в качестве обеспечения по закупкам для государственных нужд, в редакции, отличной от обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не соответствует требованиям Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренным в пункте 3 части 6 статьи 45 федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, что является основанием для ее отклонения. Комиссия по закупкам считает, что применение формулировок в банковской гарантии отличных от установленных законом, подменяет понятия в сфере закупок, создает возможность неоднозначного толкования условий банковской гарантии и ограничивает права заказчика.

Вместе с тем, смысл формулировки указанной в п. 1 банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки ООО ««Гильдия современных проектов» не противоречит требованиям, содержащимся в п. а дополнительных требований к банковской гарантии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 1005). Кроме того, в Законе о контрактной системе и в указанном Постановлении № 1005 отсутствует требование об указании в банковской гарантии дополнительных требований только с формулировкой, содержащейся в Постановлении № 1005.

В данной части жалоба признается обоснованной, так как у конкурсной комиссии отсутствовало основание для отклонения конкурсной заявки по данной причине.

Пункт 5 представленной банковской гарантии, устанавливает, что право требования Бенефициара к Гаранту может быть передано только правопреемнику Бенефициара, в то время как в ч. 6 ст. 95 Закона о контрактной системе, а так же в абзаце втором пункта а дополнительных требований, утвержденных Постановлением № 1005 использован иной термин - «перемена заказчика», предусматривающий более широкий круг лиц, которым указанное право может быть передано.

Все автомобильные дороги, в отношении которых заказчик осуществляет дорожную деятельность, закреплены за ним собственником имущества на праве оперативного управления. Возможна ситуация, когда собственник имущества своим решением прекратит право оперативного управления на дорогу у одного казенного учреждения и закрепит данное имущество за другим. Таким образом, в случае принятия гарантии в редакции, предложенной участником закупки, возникнет ситуация, при которой, новый владелец дороги не сможет реализовать право требования к Гаранту, поскольку редакция пункта 5 банковской гарантии указывает на то, что он должен быть правопреемником предыдущего заказчика, а он таковым не является.

В данной части жалоба необоснованна.

Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Гильдия современных проектов" частично-обоснованной.

2. В связи с тем, что заявка ООО «Гильдия современных проектов» подлежала отклонению и действия комиссии не повлияли на результат закупки, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

                                           

                                              Ю.Р. Васянович

 

                                                                                                                                                            Е.Д. Преснова

Связанные организации

Связанные организации не указаны