Решение б/н Решение № 04-11/283-17 от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.10.2017 г. № 4432

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19

тел. 8 (8172) 230070

e-mail: VologdaUZO@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Фармрива»

109202, г. Москва, ул. 1-ая Фрезерная, д.2/1 строение (корп.) 41

тел./факс 8 (495) 7961725

e-mail: bas983@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 59

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/283-17

 

12 октября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Фармрива» на действия аукционной комиссии, Заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области и Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Бабушкина Г.А. по доверенности от 09.01.2017 № 4-1-37/2, Бобровская А.А. от 31.03.2017 № 4-1-37/13;

от Уполномоченного органа – Добрынина Е.А. по доверенности № 10 от 11.10.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Фармрива» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, Заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области и Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона № 0130200002417002423 на поставку лекарственного препарата Будесонид+Формотерол, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение своей заявки. Считает, что отличие заявки участника от технического задания состоит в том, что участник предложил 3 ингалятора у упаковке, заказчик просил один ингалятор в упаковке, но в связи с тем,  что общее количество ингаляторов по техническому заданию 1000 штук и участник предлагает заказчику необходимое количество и данный фактор не влияет на терапевтические характеристики лекарственного средства и не затрудняет  его использование. Упаковка лекарственного средства, не является выбором потребителя, так как упаковка лекарственного средства является прерогативой производителя лекарственного средства.

Заявитель утверждает, что установление в документации об аукционе требований к конкретной упаковке лекарственного средства, может привести к ограничению количества участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Также в своей жалобе Заявитель ссылается на ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образованием.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считают действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.

Также дополнительно Заказчик, в том числе в письменных возражениях на жалобу указал, что закупка лекарственного препарата производится для обеспечения граждан на амбулаторном этапе лечения в рамках Государственной программы «Развития здравоохранения Вологодской области» на 2014-2020 годы. Программа № 8 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета».

Заказчик закупает лекарственные препараты и направляет их в уполномоченную аптечную сеть на основании заявок, составляемых совместно специалистами уполномоченных аптек и лечебных учреждений.

Лекарственные препараты для льготных категорий граждан выписываются на месячный курс лечения. Объем лекарственного препарата Будесонид+Формотерол на месячный курс лечения (при приеме пациентами двух доз 2 раза в день) составляет 120 доз.

Также Заказчик указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок и допущено 5 заявок участниками электронного аукциона. Кроме того, Заказчик при формировании начальной максимальной цены контракта использовал цены, указанные тремя поставщиками в коммерческих предложениях и прайс-листе.

В Государственном реестре предельных отпускных цен производителей жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, зарегистрированные предельные отпускные цены на Будесонид+Формотерол (порошок для ингаляции дозированный) нескольких производителей:

- Тева Фармацевтические Предприятия Лтд. – Израиль; Пр., Перв. Уп., Втор. Уп., Вып. К. – Нортон (Ветерфорд) Лимитед, выступающий под торговым наименованием АЙВЭКС Фармасьютикалс, Ирландия, выступающий под торговым наименованием Тева Фармасьютикалс, Ирландия.

- Астра Зенека АБ, Швеция – Пр., Перв. Уп., Втор. Уп., Вып. к.; ЗАО «ЗиОЗдоровье», Россия – Втор., Уп., Вып. к.; ООО «АстраЗенека Индастриз», Россия – Вып. К.

- ООО «Натива», Россия – Пр., Перв. Уп., Втор. Уп., Вып. к.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

14.09.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417002423.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 581 700, 00 рублей.

Объект закупки: поставка лекарственного препарата Будесонид+Формотерол.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017, в том числе указано:

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Обоснование решения аукционной комиссии

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

 

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе

 

1

Пункты 8, 9,10, 25 раздела I «Информационная карта», пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе

В заявке участник предлагает: «порошок для ингаляций дозированный 160 мкг+4,5 мкг/доза 120 доз № 3» тогда как по техническому заданию требовалось: «порошок для ингаляций дозированный 160 мкг+4,5 мкг/доза 120 доз № 1»

отказать в допуске к участию в аукционе

 
 
 

Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п.п. 6 п. 27 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе установлено:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений».

В таблице п.1 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

№ п/п

Наименование показателя закупки

Значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

1.

Международное непатентованное наименование

Будесонид+Формо-

терол

1.1

Лекарственная форма

порошок для ингаляций дозированный

1.2

Дозировка

160 мкг + 4.5 мкг

1.3

Количество доз в упаковке

120 доз

1.4

Количество в упаковке (штук)

1

1.5

Общее количество (упаковок)

1000

Вместе с тем, в заявке Заявителя в столбце «Сведения о форме выпуска, фасовке, дозировке и упаковке лекарственного препарата, предлагаемого к поставке» указано: «порошок для ингаляций дозированный, 160 мкг+4.5 мкг/доза, 120 доз – ингаляторы (3) – пачки картонные»; в столбце «Кол-во, ингаляторы» - «1002 ингалятора»; в столбце «Количество, упак.» - «334 Упак.»

Таким образом, ряд значений показателей в заявке Заявителя не соответствует документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок - 25.09.2017 08:00.

Жалоба Заявителя поступила в УФАС 06.10.2017 вход. № 5391.

На основании изложенного, жалоба ООО «Фармрива» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

В соответствии с п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фармрива» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны