Решение б/н Решение № 04-11/287-17 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.10.2017 № 4481

Заказчик:

Администрация городского поселения поселок Шексна

162560, Вологодская обл., Шекснинский р-н, п. Шексна, ул. Гагарина, д. 16                                                                       тел./факс: 8 (81751) 2-26-02

GPSHeksna@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64

тел. 89878914800

pers-tender@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/287-17

 

18 октября 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Мерзляковой Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее по тексту – Заявитель) на действия администрации городского поселения поселок Шексна (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика –Кузичевой Т.А. (по доверенности от 18.10.2017 б/н), Прозоровой Т.Н. (по доверенности от 18.10.2017 б/н),

в отсутствие представителя от Заявителя (ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлялось),

               

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и путеводной развязки в поселке Шексна (извещение № 0130300015417000057), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, положения документации при проведении электронного аукциона не соответствуют законодательству, а именно Заказчик нарушил требования:

  1. п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в документации об электронном аукционе не установлена надлежащая  инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
  2. п. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе;
  3. п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, так как в документации об электронном аукционе неправомерно установлен срок действия контракта, в связи с чем не представляется возможным рассчитать срок действия банковской гарантии;
  4. ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как проект контракта документации об электронном аукционе не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчик направил возражение на жалобу (исходящий номер <...> от 17.10.2017), в котором считает жалобу необоснованной.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили следующее:

  1. В отношении первого довода жалобы - в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, в том числе должна содержать предусмотренные частями 3-6 ст. 66 закона требования к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника электронного аукциона, к форме, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по её заполнению. С доводом о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не согласны, так как на основании п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг. В данном случае проводится выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и путепроводной развязки в поселке Шексна, поэтому в информационной карте электронного аукциона по заполнению первых частей заявок указан пункт о согласии на выполнение работ. По мнению представителей Заказчика, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе соответствует проводимому аукциону.
  2. В отношении второго довода жалобы – согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Данный порядок Заказчиком указан в части 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе. Представители Заказчика подтвердили, что в документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе.
  3. В отношении третьего довода жалобы – согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участникам закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок контракта не менее чем на один месяц. В аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и путепроводной развязки в поселке Шексна согласно с. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлены сроки и порядок предоставления обеспечения контракта. Согласно п. 3.1 проекта контракта указано, что работы выполняются подрядчиком с момента заключения муниципального контракта по 01.05.2018 включительно. Этапом исполнения контракта считается период с момента заключения контракта по 31.05.2018 года. Таким образом, в проекте контракта аукционной документации указан срок исполнения контракта, поэтому срок действия обеспечения контракта в виде банковской гарантии должен быть установлен до 30.06.2018 года.
  4. Четвертый довод жалобы о том, что проект контракта документации об электронном аукционе не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, представители Заказчика подтвердили.  

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика пришла к следующему выводу.

26.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0130300015417000057 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и путепроводной развязки в поселке Шексна, начальная (максимальная) цена контракта 5 120 606,26 рублей.

На участие в электронном аукционе подана одна заявка.

  1. Относительно первого довода о том, что Заказчиком документация об электронном аукционе не содержит надлежащую  инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссией УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом Закон контрактной системе не содержит указаний на то, какие именно сведения должны быть отражены в инструкции, указанной в п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не имеется и дополнительных нормативных актов, разъяснений уполномоченных органов, во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и регламентирующих обязательные положения такой инструкции.

Материалами дела установлено, что часть 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе  содержит следующую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

Место и порядок подачи

заявок участников    

закупки:             

Заявка подается оператору электронной площадки в  порядке, определенном оператором электронной  площадки, информация о котором размещена по      

адресу: https://www.sberbank-ast.ru/         

Требования к         

содержанию и составу 

заявки:              

Первая часть заявки должна содержать согласие  участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;

Вторая часть заявки должна содержать:                         

1. Информацию о наименовании, фирменном   наименовании (при наличии), месте нахождения,  почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, ИНН участника аукциона или аналоге ИНН участника аукциона (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, которая может быть представлена по форме 1.1. «Информация об участнике аукциона»;

2. Декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Федерального закона;

3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Срок подачи заявок:  

С момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе (на официальном сайте) до 12.10.2017 г.

Жалоба Заявителя не содержит конкретных примеров, которые вызывают сложности и создают препятствия в процессе заполнения заявки на участие в таком электронном аукционе.

Комиссия УФАС установила, что Заказчик требует указать в заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Вместе с тем каких-либо конкретных показателей указывать в заявке участникам не требуется.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено.

Первый довод жалобы признан необоснованным.

  1. Относительно второго довода о том, что документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссией УФАС установлено следующее.

 

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В части 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе  Заказчиком предусмотрен порядок предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 11 ч. 1                    ст. 64 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы признан обоснованным.

  1. Относительно третьего довода о том, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлен срок действия контракта, в связи с чем не представляется возможным рассчитать срок действия банковской гарантии, Комиссией УФАС установлено следующее.

П. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривается, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В части 4 «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе указанно:

«2.5. <…>  Окончательный расчет не позднее 31 мая 2018 года.

3.1. Работы выполняются Подрядчиком с момента заключения муниципального контракта по 01 мая 2018 года включительно. Этапом исполнения контракта считать период с момента заключения контракта по 31 мая 2018 года.

12.1. Настоящий муниципальный  контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и продолжает действовать до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту. <…>».

Сроком окончания исполнения обязательств по контракту является 31.05.2018.

Таким образом, при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, участнику электронного аукциона необходимо оформлять банковскую гарантию с учетом того, что датой окончания действия контракта является 31.05.2018.

Третий довод жалобы признан необоснованным.

  1. Относительно четвертого довода о том, что проект контракта документации об электронном аукционе не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, Комиссией УФАС установлено следующее.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что проект контракта документации об электронном аукционе не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Указанные действия Заказчика нарушают ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Четвертый довод жалобы признан обоснованным.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлено нарушение Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении в проекте контракта неправомерного требования к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

П.  3.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что для качественного выполнения работ Подрядчик должен иметь парк специализированной дорожной и автомобильной техники, складские помещения или площадку для хранения противогололедного материала.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанное положение проекта контракта содержит неправомерное требование к подрядчику, поскольку соответствующее право требования у Заказчика и корреспондирующая обязанность исполнить требование у подрядчика возникает с момента заключения контракта.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим               ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/287-17

 

«18» октября 2017 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/287-17 от 18.10.2017, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия администрации городского поселения поселок Шексна (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и путепроводной развязки в поселке Шексна (извещение № 0130300015417000057),

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 № 0130300015417000057-1.
  2. Заказчику внести изменения в документацию с учетом принятого решения № 04-11/287-17 от 18.10.2017 и продлить срок приема заявок на пятнадцать дней.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 27.10.2017 (включительно).
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 31.10.2017 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны