Решение б/н Решение № 04-11/288-17 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.10.2017 г. № 4505

 

Заказчик:

Управление ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского района

162900, Вологодская обл., Вытегорский район, г. Вытегра, пр. Ленина, 68

тел./факс 8 (81746) 21930

e-mail: stroytrans@vytegraadm.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230161

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП Евграфов Д.А.

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/288-17

 

18 октября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А. на действия Заказчика – Управления ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского района при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Багаев А.Е. по доверенности № 12 от 17.10.2017;

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. по доверенности № 5 от 26.07.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Евграфова Д.А. (далее – Заявитель) на действия Управления ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417002404 на завершение строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в г. Вытегра, Советский пр. д. 4А», 1 этап строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно Раздела 1 локального сметного расчета  № 02-01-01 на Общестроительные работы ниже отм.0.000 (содержится в файле «02-01-01 общестроительные ниже отм.0 фок.xlsx», размещенном в архиве «ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 4.zip»), пунктам 1-7 локального сметного расчета  № 02-01-01 на ливневую канализацию К2 (содержится в файле «06-01-03 Ливневая канализация фок - Полный локальный сметный расчёт1.xlsx», размещенном в архиве «ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 4.zip»), в состав работ входят Земляные работы.

Согласно локального сметного расчета  № 02-01-09 на Сети связи, 1 этап строительства – «Физкультурно-оздоровительный комплекс» (содержится в файле «02-01-09 сети связи ФОК - Полный локальный сметный расчёт1.xls», размещенном в архиве «ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 4.zip»),  в состав работ входят Устройство внутренних слаботочных систем.

 Исходя из видов работ, которые должны быть выполнены в ходе исполнения контракта, Заказчик был обязан установить в качестве видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, кроме указанных в положениях аукционной документации, так же следующие виды работ (с указанием нумерации пунктов согласно Перечня видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570):

- 2. Земляные работы

- 15. Устройство внутренних слаботочных систем

Законодатель предоставил участникам закупки право выбрать к самостоятельному исполнению без привлечения других лиц любой из вышеперечисленных видов работ

Однако Заказчик, по утверждению Заявителя, в нарушение вышеизложенных требований законодательства, не установил в положениях документации об электронном аукционе возможность выбрать участнику закупки в качестве работ, исполняемых самостоятельно, без привлечения к исполнению других лиц, работ, предусмотренных Перечнем, а установил неполный перечень видов работ, возможных к самостоятельному исполнению.

2. Участники закупки не в состоянии объективно установить необходимый срок действия банковской гарантии, так как не разъясняется, что считает Заказчик полным исполнением обязательств Сторонами: осуществление строительства Подрядчиком и оплата работ Заказчиком, или же окончание срока гарантийных обязательств, установленного п. 7.4 проекта контракта.

3. Заказчик установил требование о соответствии товаров действующим стандартам и одновременно указывает характеристики, не предусмотренные требуемыми стандартами, а именно: соответствующая действующему регламенту фракция не может быть от 40 до 70 мм., она должна быть свыше 40 до 70 мм.

4. При описании показателя «плотность» в пунктах 14 и 93 Части III Раздела II аукционной документации (Описание объекта закупки) Заказчик использовал единицу измерения г/см2.

Пунктом 9 Приложения № 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879, установлена единица величины плотности килограмм на кубический метр (кг/м3). С учетом Приложения № 5 к Положению указанную единицу измерения можно выразить как грамм на кубический сантиметр.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалоб не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы, указанными под цифрами 1-3 не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Также пояснили, что единица измерения в виде «г/см2» в связи с опечаткой указано ошибочно. Надлежащая единица измерения «г/см3». Указанная техническая ошибка не повлияла на результаты определения подрядчика и не будет в дальнейшем препятствием при приемке работ.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

12.09.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417002404.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 87 200 260, 00 рублей.

Объект закупки: завершение строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в г. Вытегра, Советский пр. д. 4А», 1 этап строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс».

1. В части II раздела II. «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено: «В соответствии с ч. 2 ст.110.2 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570  самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту выполнить конкретные виды и объемы работ из числа нижеперечисленных». В таблице «Возможные виды и объемы работ,  которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту», в том числе указано:

 

 

№ пп

 

 

Номер сметы

 

 

 

Вид работ

Объем  работ

 

Стоимость работ по проектно-сметной документации в ценах 2000 года,

тыс.руб.

 

Индекс удорожания стоимости строительно-монтажных работ***

Ксмр=8,27

Коб=3,67

 

Стоимость работ в текущих ценах с учетом НДС /НДС не облагается (Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения),

тыс.руб.

1

 

2

 

3

4

5

2

02-01-01

Общестроительные работы ниже 0,00:

в том числе:

земля

Фундаменты монолитные ж/б

Блоки стен подвалов

Подпорная стенка

 

 

 

558 м3

40 м3

69 шт

62 м3

 

 

 

265 503

 

 

 

 

8,27

 

 

 

2 195 709,81

9

02-01-09

Сети связи

СМР

Оборудование

 

 

210 692

153 219

 

8,27

3,67

 

2 304 736,57

 

 

10

06-1

Наружные сети и сооружения водоснабжения,водоотведения,теплоснабжения

Хоз-питьевой водопровод В1 трубопроводы

Хоз-бытовая канализация К1 трубопроводы

Ливневая канализация К2

Наружная теплосеть смр

Наружная теплосеть оборудование

 

 

68м

195м

280м

610м

 

 

22 529

71 538

172 822

366 137

21 236

 

 

8,27

8,27

8,27

8,27

3,67

5 340 459,65

Таким образом, утверждение Заявителя об установлении Заказчиком неполного перечня видов работ, возможных к самостоятельному исполнению не подтвердилось. Жалоба ИП Евграфова Д.А. в данной части необоснованна.

2. В п. 3.1 раздела III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.08.2018 г.».

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.

В случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств сторонами, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1322.

Таким образом, утверждения Заявителя о том, что участники закупки не в состоянии объективно установить необходимый срок действия банковской гарантии не нашло своего подтверждения. Жалоба ИП Евграфова Д.А. в указанной части необоснованна.

3. В п. 99 «Щебень» таблицы «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела III. «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям» документации об электронном аукционе по показателя «Фракция» указано: «От 40 до 70» мм.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде фракций от 10 до 15 мм; св. 15 до 20 мм; св. 80 (70) до 120 мм и св. 120 до 150 мм, а также смеси фракций от 5 (3) до 15 мм; св. 5 (3) до 40 мм; св. 20 до 80 (70) мм.

В разделе 2 «Проезды и тротуары в границах участка» локального сметного расчета № 07-01-01 также указано: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 40-70мм»

Таким образом, Комиссией УФАС не установлено существенного противоречия данного показателя с показателями, указанными в ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», а также его какого-либо сужения. Жалоба ИП Евграфова Д.А. в данной части необоснованна.

4. В п. 14 «Краска акриловая» и 93 «Краски» таблицы «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела III. «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям» документации об электронном аукционе по показателю товара используемого при выполнении работ указана единица измерения показателя «г/см2».

Вместе с тем, п. 9 приложения N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 плотность измеряется в килограмм на кубический метр. Указанную единицу измерения можно выразить как грамм на кубический сантиметр.

Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указав в документации об электронном аукционе несоответствующую действительности единицу измерения. Жалоба ИП Евграфова Д.А. в данной части обоснованна.

На основании изложенного, жалоба ИП Евграфова Д.А. обоснованна частично.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 подано 5 заявок на участие в электронном аукционе, все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС не установила каких-либо негативных последствий связанных с указанным нарушением.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ИП Евграфова Д.А. частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны