Решение б/н Решение № 04-11/293-17 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.10.2017 г. № 4588

 

Заказчик:

ВРГСиС – филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

162900, Вологодская обл., Вытегорский р-н, г. Вытегра, ул. Ленина, 62

тел. 8 (881746) 22156

факс 8 (81746) 21976

e-mail: vrgsis@yandex.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ИП Волошина Марина Васильевна

683002, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вольского, д. 24, кв. 115

тел. 8 (4152) 300800

e-mail: sole.trader.voloshina@list.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/293-17

 

24 октября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ИП Волошиной М.В. на действия единой комиссии, Заказчика - ВРГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Щербак Н.В. по доверенности от 23.10.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Волошиной М.В. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, Заказчика - ВРГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» при проведении электронного аукциона № 0330100005317000077 на приобретение цельнометаллического фургона комби ГАЗель NEXT (или эквивалент), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол подведения итогов электронного аукциона. Заявитель утверждает, что он был признан победителем неправомерно, так как в нарушение ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 во второй части заявки отсутствовал разовый сертификат СТ-1 на данную закупку, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой участнику закупки, который подтверждает соответствие товаров требованиям, предусмотренным Постановлением № 656. О данном нарушении Заказчику было сообщено по телефону на следующий день после опубликования протокола с предложением внести в него соответствующие изменения, и по результатам переговоров предложение было продублировано электронным письмом.

13.10.2017 года Заказчик внес изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона и 16.10.2017 года выложил его на электронной площадке. В новой редакции протокола Заказчиком была исправлена допущенная ошибка и победителем признано ООО АВТОЭКСПРЕСС-ПЛЮС обособленное подразделение СЕВЕР-АВТО. Однако 17.10.2017 года Заказчик посредством электронной площадки направил для подписания проект Контракта в адрес ИП Волошиной М. В., как победителю торгов.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образованием.

Представитель Заказчика, в том числе в письменных возражениях на жалобу пояснил, что во второй части заявки Заявителя № 1, направленной оператором электронной площадки 06.10.2017 12:06, были следующие документы:

-          выписка из ЕГРИП от 23.09.2017 г.;

-          скан паспорта Волошиной М.В.;

-          декларация о соответствии;

-          анкета участника;

-          акт экспертизы от 23.09.2017, выданный ТИП;

-          решение об одобрении крупной сделки;

-          сведения из ЕРСБиСП.

На основании представленных документов комиссия приняла решение о соответствии участника и заявки ИП Волошиной М.В. требованиям документации об аукционе и ч.ч. 3,5 ст. 66 Закона о контрактной системе и признала данного участника победителем аукциона. Данное решение отражено в итоговом протоколе № 3 от 09.10.2017 года.

После этого единая комиссия повторно пересмотрела документы, предоставленные во второй части заявки участником №1 и пришла к решению, что в документах имеется только Акт экспертизы, выданный ТПП РФ, а документ, предусмотренный Приказом № 64 от 25.08.2014 "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров машиностроения)" (Приложение 1 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64) - отсутствует.

Вследствие чего 13.10.2017 года в итоговый протокол были внесены изменения, где участник с №1 был отклонен п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ – за непредоставление документов.

Данный протокол был размещен 16.10.2017 года на ЭТП www.sberbank-ast.ru.

Так как функционалом площадки ЭТП www.sberbank-ast.ru не предусмотрено внесение изменений в протокол в срок превышающий 1 сутки с момента размещения протокола, то заказчик не смог изменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.

Заказчик просит выдать предписание оператору электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru/ для внесения изменений в итоговый протокол и направление участнику № 2 ООО АВТОЭКСПРЕСС-ПЛЮС обособленное подразделение СЕВЕР- АВТО проекта контракта.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

11.09.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330100005317000077.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 375 000, 00 рублей.

Объект закупки: приобретение цельнометаллического фургона комби ГАЗель NEXT (или эквивалент).

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2017, размещенном в виде прикрепленного файла «протокол №3 от 13.10.2017.doc»,  в том числе указано:

№ п/п

Соответствие заявки требованиям документации об аукционе и

законодательства

Решение членов комиссии

 
 

1

Участник и заявка индивидуального предпринимателя  Волошина Марина Васильевна.

(683002, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вольского, д.24 - 115) не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.ч. 3,5 ст. 66 Закона о контрактной системе  ( не соответствует п.1 ч. 6 ст. 69 представлены не все документы)

Не соответствует

 

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2017, размещенном в виде прикрепленного файла «протокол №3 от 09.10.2017.doc»,  в том числе указано:

№ п/п

Соответствие заявки требованиям документации об аукционе и

законодательства

Решение членов комиссии

 
 

1

Участник и заявка индивидуального предпринимателя  Волошина Марина Васильевна.

(683002, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вольского, д.24 - 115) соответствует требованиям документации об аукционе и ч.ч. 3,5 ст. 66 Закона о контрактной системе

Соответствует

 

В графе «РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА, СФОРМИРОВАННЫЙ НА ОСНОВАНИИ РАЗМЕЩЕННЫХ ПРОТОКОЛОВ» - «Индивидуальный предприниматель Волошина Марина Васильевна (1-Победитель)».

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2017, размещенном на электронной площадке, в том числе указано: «Индивидуальный предприниматель Волошина Марина Васильевна» - «соответствует».

В п.п. 2.3 п. 2 «Подача заявок на участие в аукционе в электронной форме. Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.  Порядок отзыва заявок на участие в аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: «6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона контрактной системе, или копии этих документов (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656 установлен запрет на допуск отдельных  товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.)».

Аналогичная норма изложена в п.п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии c ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 656) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств,

 В извещение о проведении электронного аукциона указан код по ОКПД2 «29.10.24.000».

В приложение к Постановлению N 656 в п. 17 содержится ОКПД 2 «29.10.24.000» «Средства автотранспортные для перевозки людей прочие»

В силу п. 2 Постановления N 656 подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, вторая часть заявки участников закупки должна содержать сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Во второй части заявки Заявителя указанного сертификата не содержится.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Таким образом, единая комиссия нарушила п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, признав 09.10.2017 заявку Заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства, что в итоге привело к направлению проекта контракта для подписания Заявителю.

Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в уже подписанный и опубликованный протокол подведения итогов электронного аукциона.

На основании изложенного, жалоба ИП Волошиной М.В. обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В графе «Объект закупки» извещения о проведение электронного аукциона указано: «приобретение цельнометаллического фургона комби ГАЗель NEXT (или эквивалент)».

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, содержащаяся в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указав в извещении о проведении электронного аукциона при закупке товара марку автомобиля при этом, не представив доказательств Комиссии УФАС о том, что не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Также в силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, в п.п. 2.3 п. 2 «Подача заявок на участие в аукционе в электронной форме. Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.  Порядок отзыва заявок на участие в аукционе» документации об электронном аукционе конкретно не указаны какие именно документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона контрактной системе должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе, что в итоге ввело в заблуждение как участников электронного аукциона, так и членов единой комиссии.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе разместив ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Волошиной М.В. обоснованной.
  2. Признать единую комиссию нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/293-17

 

24 октября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/293-17 от 24 октября 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Волошиной М.В. на действия единой комиссии, Заказчика - ВРГСиС – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» № 0330100005317000077 на приобретение цельнометаллического фургона комби ГАЗель NEXT (или эквивалент),

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить  протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.10.2017 № 0330100005317000077-2 и обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику аннулировать определение поставщика.
  4. Единой комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 02 ноября 2017 года.
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 03 ноября 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны