Решение б/н Решение № 04-11/295-17 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.11.2017 г. № 4672

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

тел.: 8 (8172) 511709

e-mail: vol_obl_bol1@mail.ru; ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230162

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)»

195197, г. Санкт-Петербург, пр. Маталлистов, 119

тел. 8 (812) 2443897

факс 8 (812) 2443898

e-mail: asc_szrc@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участник закупки:

АО «Вологодское авиационное предприятие»

160901, Вологодский р-н, п/о Прилуки, аэропорт

160530, Вологодский р-н, пос. Дорожный, аэропорт

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/295-17

 

30 октября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу филиала ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Чебыкина Е.Н. по доверенности от 23.08.2017, Коровина Л.Н.по доверенности от 30.10.2017, Дьяков С.В. по доверенности от 30.10.2017, Коричев А.Ю. по доверенности от 17.01.2017;

от Уполномоченного органа – Беляевская О.А. по доверенности № 8 от 07.04.2017;

от ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» - начальник Пивнев С.В. (выписка из приказа от 29.08.2014 № 79-ВК);

от АО «Вологодское авиационное предприятие» - Селезнева Н.В. по доверенности от 10.04.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от филиала ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130200002417002674 на оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положение документации об электронном аукционе, а именно Заявитель считает, что требования документации об электронном аукционе ведут к ограничению участников, использующих воздушные суда государственной авиации, в части установления требования о наличии в составе второй части заявки лицензии на деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); лицензии на деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); сертификата эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи).

Также Заявитель указывает, что, по его мнению, требования документации об электронном аукционе носит субъективный характер, стремящийся ограничить участие иных участников, использующих воздушные суда государственной авиации, а в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещены действия ограничивающие, устраняющие конкуренцию, ущемляющие интересы других лиц.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Заказчик, в том числе в письменных пояснениях по жалобе указал, что описание объекта закупки составлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", соглашением о предоставлении субсидии бюджету Вологодской области из федерального бюджета № 056-08-285 от 20.02.2017 г. (дополнительное соглашение № 056-08-285/1 от 30.05.2017 г.).

Часть 1 ст. 9 Воздушного кодекса Российской Федерации гласит, что отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который содержит перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии:

-          деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

-          деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Из содержания технического задания можно сделать однозначный вывод, что на борту воздушного судна будет находиться авиамедицинская бригада (п. 8 Технического задания Документации об электронном аукционе). Также, поскольку авиационные услуги необходимы для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, то в ходе оказания услуг будет производиться перевозка больных в воздушном судне. Следовательно, при оказании услуг согласно положениям Технического задания на борту воздушного судна обязательно будут находиться пассажиры.

Так как авиационные услуги связаны с необходимостью оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах области, соответственно на борту воздушного судна будет перевозиться специальная медицинская и лабораторная аппаратура, лекарственные и дезинфекционные средства, кровь и кровезаменители, других медицинские грузы. Соответственно в ходе оказания услуг будут доставляться медицинские грузы к месту спасения жизни больного, проведения неотложных диагностических и лабораторных исследований, оказания консультативной помощи, проведения срочных противоэпидемиологических мероприятий.

Выполнение воздушных перевозок без получения сертификата эксплуатанта и лицензии является неправомерным.

Представитель заинтересованного лица участника закупки АО «Вологодское авиационное предприятие» поддержал позицию Заказчика и Уполномоченного органа. Считает жалобу необоснованной.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя и заинтересованного лица участника закупки АО «Вологодское авиационное предприятие», пришла к следующему выводу.

13.10.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417002674.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 378 451, 26 рублей.

Объект закупки: оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) с применением авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах области.

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В п.п. 4 п. 24 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

«документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

-  лицензия на деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- лицензия на деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 - сертификат эксплуатанта с приложением спецификации (с разрешенным видом работ: работы с целью оказания медицинской помощи)».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что лицензированию подлежат, в том числе:

«22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В силу п. 6 приказа Минтранса России от 13.08.2015 N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" эксплуатация гражданского воздушного судна при выполнении коммерческих воздушных перевозок осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта.

Согласно ч. 4 ст. 61 Воздушного кодекса РФ использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 22 Воздушного кодекса РФ установлено, что государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации.

Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.

Таким образом, оказание авиационных услуг для оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) для нужд Заказчика не относится к целям государственной авиации, перечисленным в ст.22 Воздушного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 101 Воздушного кодекса РФ коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Воздушного кодекса РФ использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.1999 N 862 "Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях". Пунктом 1 указанного постановления установлено, что федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в ведении которых находятся государственные воздушные суда, разрешено использовать их для нерегулярных коммерческих перевозок пассажиров при соблюдении предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 9 Воздушного кодекса РФ отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации

Таким образом, соблюдение предусмотренных для гражданской авиации требований воздушного законодательства РФ подразумевает обязательную сертификацию и лицензирование.

Заявитель не представил доказательств невозможности получения указанных лицензий и сертификата ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» на общих основаниях.

На основании изложенного, в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено. Жалоба ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе Заявителя присутствует утверждение о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о защите конкуренции. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

В соответствии с п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГБУ «АСЦ (СЗРЦ МЧС России)» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны