Решение б/н Решение № 04-11/296-17 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«31» октября 2017 г. № 4630

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬТ-СОФТ» информационные и коммуникационные технологии

191014, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 40, лит. А

petr@altsoft.spb.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/296-17

 

«26» октября 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

в отсутствие представителей Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области  (далее – Уполномоченный орган), общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТ-СОФТ» информационные и коммуникационные технологии (далее – Заявитель), извещены надлежащим образом, Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие (ходатайство от 17.10.2017 № 87),

рассмотрев жалобу Заявителя на документацию при проведении открытого конкурса № 0130200002417002468 на выполнение работ по созданию единой информационной системы для автоматизации деятельности архивов Вологодской области, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении открытого конкурса № 0130200002417002468 на выполнение работ по созданию единой информационной системы для автоматизации деятельности архивов Вологодской области, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, в конкурсной документации в разделе «Техническое задание (описание объекта закупки)» в пункте «5.3 Порядок выполнения работ» указано требование: «Работы должны проводиться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 года № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» и приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 31.12.2013 № 133-0 (в ред. приказа от № 56-0 от 08.06.2016 г.). В вышеуказанном Постановлении Правительства РФ от 06.07.2015 года № 676 содержится следующее требование к порядку создания системы:

«п. 3 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации - Создание системы осуществляется в соответствии с техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации ... Модель угроз безопасности информации и (или) техническое задание на создание системы согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации». Таким образом, создание системы должно осуществляться после получения согласования модели угроз безопасности информации и (или) технических заданий. В соответствии с Регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденным приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. № 167 «Об утверждении Регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» срок рассмотрения моделей угроз безопасности информации и (или) технических заданий на создание систем составляет до 30 дней. Вместе с тем, согласно конкурсной документации и пункту «5.2 Содержание работ по этапам» раздела «Техническое задание (описание объекта закупки)» на разработку, то есть создание, системы отведено 17 рабочих дней. Таким образом, в конкурсной документации установлен нереально короткий срок, в результате чего исполнить обязательства перед Заказчиком можно, имея уже созданную систему и согласованную модель угроз безопасности информации и (или) техническое задание.

В просительной части жалобы также содержится ходатайство о проведении внеплановой проверки данной закупки на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанное ходатайство требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

20.09.2017 Уполномоченный орган опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса № 0130200002417002468 на выполнение работ по созданию единой информационной системы для автоматизации деятельности архивов Вологодской области  (далее – Система).

Изменения в извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса от 05.10.2017 размещены в ЕИС 05.10.2017.

Последовательность этапов создания государственных информационных систем установлена п. 5 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утв. вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 № 676 (далее – Требования):

а) разработка документации на систему и ее части;

б) разработка рабочей документации на систему и ее части;

в) разработка или адаптация программного обеспечения;

г) пусконаладочные работы;

д) проведение предварительных испытаний системы;

е) проведение опытной эксплуатации системы;

ж) проведение приемочных испытаний системы.

Таким образом, исходя из Требований, мероприятия по составлению и согласованию технического задания на создание системы не являются частью процесса создания системы, а предшествуют ему. Техническое задание на создание Системы, приложенное Заказчиком к конкурсной документации, прошло все необходимые согласования до объявления закупки и является окончательным, иначе закупка не могла бы быть объявлена.

Кроме того, в разделе 5 Технического задания «Состав и содержание работ по развитию системы» конкретно перечислены мероприятия по созданию Системы, которые необходимо реализовать исполнителю. В числе таких мероприятий отсутствует согласование технического задания с уполномоченными органами исполнительной власти ФСБ и ФСТЭК. Таким образом, никакие положения технического задания не свидетельствуют о необходимости проведения такого согласования исполнителем.

Нарушений ст. 8 «Принцип обеспечения конкуренции» Закона о контрактной системе не имеется

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТ-СОФТ» информационные и коммуникационные технологии необоснованной.

2.       Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

 

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны