Решение б/н Решение № 04-11/297-17 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.11.2017 г. № 4671

 

Заказчик:

Администрация сельского поселения Борисовское Бабаевского муниципального района

162460, Вологодская обл., Бабаевский район, с.Борисово-Судское, пл. Советов д.1

тел.: 8 (81743) 41272, 41372

e-mail: adm.borisovo@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Отдел экономики и стратегического планирования администрации Бабаевского муниципального района

162480, г. Бабаево, ул. Ухтомского, д. 1

факс 8 (81743) 21445

e-mail: torgi01@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Центр поставок Профит»

354000 г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, оф. 420

тел. 89667700387

e-mail: fas@profitp.su

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 59

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/297-17

 

30 октября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу филиала ООО «Центр поставок Профит» на действия Заказчика - Администрации сельского поселения Борисовское Бабаевского муниципального района, Уполномоченного органа - Администрации сельского поселения Борисовское Бабаевского муниципального района при проведении электронного аукциона,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Центр поставок Профит» (далее – Заявитель) на действия Администрации сельского поселения Борисовское Бабаевского муниципального района (далее – Заказчик), отдела экономики и стратегического планирования администрации Бабаевского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130300026017000026 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и устройство пешеходного тротуара в с. Борисово-Судское ул. Садовая, Бабаевский район, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положение документации об электронном аукционе, а именно:

1. В закупочной документации Заказчика нет требования о наличии у участников закупки членства в СРО.

2. По утверждению Заявителя, для предоставления надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее, так как Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

3. Заказчик ввел в заблуждение участников закупки, установив в проекте контракта разные сроки приемки работ.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик извещен надлежащим образом.

Уполномоченный орган в письменных пояснениях по жалобе указал, что при подготовке аукционной документации Уполномоченный орган руководствовался письмом Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08, где указывалось, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.

Также Уполномоченный орган указал, что Заказчик не пытался вводить в заблуждение участников закупки, устанавливая в проекте контракта разные сроки приемки работ. Данный факт является технической ошибкой, опечаткой. 

При этом в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе участник мог сделать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, заказчик бы, в свою очередь, рассмотрев данный запрос о разъяснениях принял бы решение о внесении изменении в документацию об электронном аукционе. За разъяснениями положений документации об электронном аукционе Заявитель не обращался.

Представитель Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика и Уполномоченного органа. 

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

09.10.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300026017000026.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 552 917, 00 рублей.

Объект закупки: выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и устройство пешеходного тротуара в с. Борисово-Судское ул. Садовая, Бабаевский район.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Понятия, устанавливающие определяющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги, установлены положениями норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Закона об автомобильных дорогах, Закон № 257-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах, дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Пунктом 9 статьи 3 Закона № 257-ФЗ установлено, что реконструкцией автомобильной дороги является комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Капитальный ремонт автомобильной дороги подразумевает под собой комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (пункт 10 статьи 3 Закона № 257-ФЗ).

Ремонт автомобильной дороги, как отдельный от других вид работ, подразумевает под собой комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Предметом электронного аукциона является ремонт асфальтобетонного покрытия и устройство пешеходного тротуара в с. Борисово-Судское ул. Садовая, Бабаевский район.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. требование о наличии допуска СРО, предусмотренного ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ не распространяется на работы по ремонту объектов капитального строительства.

На основании изложенного, жалоба ООО «Центр поставок Профит» в указанной части необоснованна.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно указанному доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены, например, следующие требования к показателям товаров, которые могут быть определены только путем проведения испытаний товара: " Смесь песчано-гравийная»:

Показатель товара, используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Содержание частиц, проходящих сквозь сито №14

%

-

20

-

Содержание зерен гравия размером более 5 мм

%

10

95

-

Наибольшая крупность зерен гравия

мм

10

 

20

-

Требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в п. 11 «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрено, что работы должны выполняться с соблюдением требований нормативно-технических документов.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, приведенные Заказчиком показатели товара и их значения указаны не только в Стандартах, но и в документах на товары (сертификатах, паспортах на товары и т.п.).

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих его довод об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Скопированные в жалобу положения технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями п. 11 раздела II аукционной документации. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены техническим заданием, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «Центр поставок Профит» в указанной части необоснованна.

3. В п. 3.2 части 4 «Сроки и место выполнения работ» раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе указано: «Приемка выполненных работ осуществляется после выполнения всего комплекса работ, предусмотренного  контрактом в соответствии с Описанием объекта закупки (Технического задания) по акту приемки выполненных работ  формы № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы  № КС-3, в течение 10 дней с даты уведомления Подрядчиком о готовности к приемке объекта».

Вместе с тем, в п. 8.4 части 9 «Сдача и приемка работ» раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Приемка Объекта и подписание документов о приемке Объекта производится в течение 5-ти рабочих дней с даты получения Заказчиком письменного извещения Подрядчика о его готовности. В случае мотивированного отказа от приемки работ Заказчиком и Подрядчиком составляется акт с указанием перечня необходимых доработок и  сроков их устранения».

Частью 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие, в том числе о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установив неоднозначные сроки приемки выполненной работы (ее результатов), а также оформления результатов приемки. Жалоба ООО «Центр поставок Профит» в указанной части обоснованна.

На основании изложенного, жалоба ООО «Центр поставок Профит» обоснованна частично.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Сроки «в течение 10 дней» и «в течение 5-ти рабочих дней» не имеют значительного отличия. Таким образом, в настоящее время не представлено доказательств, что указанное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр поставок Профит» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны