Решение б/н Решение № 04-11/298-17 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.11.2017 г. № 4674

 

Заказчик:

Администрация сельского поселения Пятовское

161300, Вологодская обл., Тотемский район, д.Пятовская, ул.Центральная, д. 4

тел.: 8 (81739) 22062, 22633, 21764

e-mail: glava05@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Тотемского муниципального района

161300, Вологодская обл., г.Тотьма, ул. Володарского, 4

тел./факс 8(81739) 21157, 21314

e-mail: zakaz-totma@yandex.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Компания Благоустройство»

160000, г. Вологда, ул. Сергея Преминина, д. 10б, кв. 55

Почт. адрес: 160004, г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 100А, оф. 3

тел. 8 (8172) 506656

e-mail: blago-vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/298-17

 

30 октября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Благоустройство» на действия единой комиссии, Заказчика - Администрации сельского поселения Пятовское при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченный орган - Администрация Тотемского муниципального района, в присутствии представителей:

от Заказчика – Юркина Ю.А. по доверенности от 30.10.2017;

от Уполномоченного органа – Куканова В.А. по доверенности от 30.10.2017 № 5314;

от ООО «Компания Благоустройство» - директор Данилов Е.В. (решение от 06.10.2015, приказ № 1 от 14.10.2015),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Компания Благоустройство» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, Заказчика - Администрации сельского поселения Пятовское при проведении электронного аукциона № 0130300015317000086 на приобретение оборудования для обустройства детской площадки в д. Варницы, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Уполномоченный орган - Администрация Тотемского муниципального района.

Жалоба Заявителя в части обжалования действий единой комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. Заявитель не согласен с данным решением единой комиссии, так как указанное в его заявке наименование оборудования является «Фирменным наименованием» завода изготовителя ООО «Атрикс» г. Тольятти. Для наглядности в первой части заявки на участие в электронном аукционе были предоставлены эскизы оборудования. Та же информация представлена на сайте завода ООО «Атрикс»  - http://atrix77.ru, официальными представителями которого в Вологодской области является Заявитель.

В характеристике оборудования, предлагаемого к поставке по  позиции 1 «Игровой детский комплекс» указан ГОСТ по оборудованию в целом, отсутствует конкретное значение показателя.

ГОСТ 53920-2010 «Фанера облицованная» технические условия. Данный ГОСТ разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 67 «Фанера и фанерные изделия» Область применения: Настоящий стандарт распространяется на березовую фанеру повышенной водостойкости, облицованную пленкой на основе термореактивных полимеров, предназначенную для применения в строительных конструкциях и транспортном машиностроении. Детское игровое оборудование по Общероссийскому классификатору продукции ОКП 96 8960 (оборудование детских игровых площадок) не имеет никакого отношения ни к «Строительным конструкциям» ни к «Транспортному машиностроению». Более того, облицованная фанера не применяется при производстве  детского игрового оборудования.

В свою очередь, технический комитет по стандартизации ТК 455 «Оборудование детских игровых площадок», созданный на базе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в 2003 году, разработал национальные стандарты, регулирующие оборудование детских игровых площадок, в том числе игровых детских комплексов. Детский игровой комплекс ДИК 1.07 (предложенный нами в качестве аналога) соответствует ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования». Областью применения данного стандарта, является оборудование детских игровых площадок и покрытия детских игровых площадок, предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытания оборудования и покрытия детских игровых площадок. В данном стандарте есть нормативная ссылка на ГОСТ 3916.1 – 96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия», который использовался для написания ГОСТа Р 52169 – 2012.

ГОСТ 3916.1 – 96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия» разработан Центральным научно-исследовательским институтом фанеры (ЦНИИФ) Межгосударственным техническим комитетом МТК 67 «Фанера и фанерные изделия», и  внесен Госстандартом России.

Область применения данного стандарта: Настоящий стандарт распространяется на фанеру общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород древесины.

Стандарт не распространяется на фанеру специального назначения и облицованную.

Таким образом, требования Заказчика о соответствии фанеры ГОСТу 53920-2010 «Фанера облицованная» технические условия, которая в соответствии с ГОСТом Р 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не используется в производстве детского игрового оборудования, Заявитель считает необоснованными.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

11.10.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300015317000086.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 310 000, 00 рублей.

Объект закупки: приобретение оборудования для обустройства детской площадки в д. Варницы.

В протоколе рассмотрения  первых частей заявок на участие  в электронном аукционе от 23.10.2017, в том числе указано:

Порядковый

№ заявки на участие в электронном аукционе

Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Решение единой комиссии о  допуске участника закупки

к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки

к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения

 

Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией

об электронном аукционе

 

№1

ч.3п.1б ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;

п.26 раздела I

«Информационная карта» документации об электронном аукционе;

 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям»-раздел II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В заявке на участие в аукционе наименование товара не соответствует «Описанию объекта закупки» документации об электронном аукционе по позициям 3,4,5.

В характеристике оборудования, предлагаемого к поставке по  позиции 1»Игровой детский комплекс» указан ГОСТ по оборудованию в целом, отсутствует конкретное значение показателя:

- соответствие фанеры  требованиям российских ГОСТов.

Отказать в допуске  к участию в аукционе (Основание: п.1  ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ)

 
 
 
 
 
 
 

Согласно п. 26 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 28 настоящего раздела документации об аукционе.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п.п. 3 п. 28 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе указано: «В случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений».

В соответствии с п.п. 4 п. 28 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе при заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

В самой жалобе Заявитель представил сравнительную таблицу:

Описание объекта закупки (редакция заказчика)

Наименование товара, указанное в первой части заявки ООО «Компания Благоустройство»

Позиция №3: Карусель

Позиция №3: Детское игровое оборудование ДИО 2.08, ООО «Атрикс», Россия, 2017г.в.

Описание: C:\Users\litvin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ИО 2.08 Карусель со сплошным сиденьем.jpg

Позиция №4: Качалка на пружине 

Позиция №4: Детское игровое

оборудование ДИО 4.021, ООО «Атрикс», Россия, 2017г.в.

Описание: \\SLAVA\SharedDocs\Каталог готовое\СО\СО 1.30\СО 1.30.JPG

 

Позиция №5: Качели 

Позиция №5: Детское игровое

оборудование ДИО 1.011, ООО «Атрикс», Россия, 2017г.в.

Описание: \\SLAVA\SharedDocs\Каталог готовое\СО\СО 1.30\СО 1.30.JPG

Из которой следует, что в заявке Заявителя описание предлагаемого товара не соответствует буквальному описанию объекта закупки, изложенному в документации об электронном аукционе.

В таблице части II. «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям» радела II. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по показателю товара «соответствие фанеры по требованиям российских ГОСТов» в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться» указано «ГОСТ 53920-2010».

Вместе с тем, в заявке Заявителя по данному показателю указан ГОСТ 52169-2012, ссылка на ГОСТ 53920-2010 отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Жалоба Заявителя поступила в УФАС 24.10.2017 вход. № 5684.

Дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2017 09:00.

На основании изложенного, жалоба ООО «Компания Благоустройство» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Выявлены следующие нарушения.

Утверждение Заявителя о том, что требование Заказчика о соответствии фанеры ГОСТу 53920-2010 «Фанера облицованная» который согласно ГОСТу Р 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» не используется в производстве детского игрового оборудования необъективно и не соответствует законодательству РФ подтвердилось.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания Благоустройство» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/298-17

 

30 октября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/298-17 от 30 октября 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы «Компания Благоустройство» на действия единой комиссии, Заказчика - Администрации сельского поселения Пятовское при проведении электронного аукциона № 00130300015317000086 на приобретение оборудования для обустройства детской площадки в д. Варницы, в котором Уполномоченный орган - Администрация Тотемского муниципального района,

 

предписывает:

 

  1. Единой комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 00130300015317000086.
  2. Заказчику  и Уполномоченному органу аннулировать определение поставщика.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания.
  4. Единой комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 10 ноября 2017 года.
  5. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 14 ноября 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны