Решение б/н Решение № 04-11/30-18 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«06» марта 2018 г. № 695

Заказчик:

ФГКУ комбинат «Онега» Росрезерва

162000, Вологодская область, Грязовецкий муниципальный район, МО Грязовецкое, ул. Комеловой, д. 1

onega.zakupki@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «РЕМСТРОЙПУТЬ»

160017, г. Вологда, проезд Говоровский, д. 13а

remstroiput@vologda.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

ул. Большой Саввинский переулок, д. 12,

строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/30-18

 

«27» февраля 2018 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

 

при участии представителей ФГКУ комбинат «Онега» Росрезерва (далее – Заказчик) Солодянкина Е.А., Червяковой Н.В. по доверенностям от 27.02.2018,

в присутствие представителя ООО «РЕМСТРОЙПУТЬ» (далее – Заявитель) директора Екимова В.Н. по копии протокола № 2 очередного общего собрания участников ООО «РЕМСТРОЙПУТЬ» от 27.10.2015,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0330100006218000004 на текущее содержание железнодорожных путей, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0330100006218000004 на текущее содержание железнодорожных путей, противоречащие Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы сводятся к следующему.

13 февраля 2018 года Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе № 0330100006218000004 (далее - аукцион). По результатам рассмотрения первых частей заявок данная заявка была отклонена. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0330100006218000004-1 от 15.02.2018 причина отклонения заявки: «Непредставление информации, предусмотренной п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. А именно в составе первой части заявки № 3 имеется согласие участника на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией. В нарушение ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, указанных в Разделе 1 Информационная карта, п. 23, Разделе 2, п. 2.1.3 аукционной документации, требований к материалам, используемым для оказания услуг, указанных в п.4 Раздела 8 Техническое задание, аукционной документации отсутствуют: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.»

Указанное решение Заявитель считает необоснованным.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а)      согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б)      согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации нет требований к техническим характеристикам используемого товара, в отношении которых участники закупки должны указывать конкретные показатели, отсутствуют показатели эквивалентности используемого товара, а также не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 4 Раздела 8 «Техническое задание» содержится перечень услуг, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта, а также требования к оказываемым услугам. В отношении используемого товара (материалов) содержатся только следующие требования:

1) количество материалов для текущего содержания принимать строго в соответствии с Указанием МПС от 29 ноября 1997 года N С-1386у «Об утверждении Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства».

2) используемые материалы верхнего строения железнодорожного пути должны соответствовать ГОСТ, ТУ и иметь подтверждающие документы (паспорта качества).

Заявитель, изучив аукционную документацию и руководствуясь положениями ст. 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки выразило согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации, а также указало следующее:

1)      количество материалов для текущего содержания будет принято строго в соответствии с Указанием МПС от 29 ноября 1997 года N С-1386у «Об утверждении Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово- предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства». Услуги будут оказаны с учетом всех требовании Технического задания. Проекта контракта, являющихся неотъемлемой частью Аукционной документации;

2)      используемые материалы верхнего строения железнодорожного пути будут соответствовать ГОСТ, ТУ и иметь подтверждающие документы (паспорта качества);

3)      все используемые материалы для оказания услуг по текущему содержанию железнодорожных путей имеют страну происхождения - Россия, товарный знак - отсутствует.

Таким образом, Заявитель считает признание аукционной комиссией первой части заявки ООО «РЕМСТРОЙПУТЬ» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, неправомерным.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

05.02.2018 Заказчик опубликовал в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона № 0330100006218000004 на текущее содержание железнодорожных путей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 были не допущены к участию в аукционе две заявки: заявки с порядковыми номерами № 2 и № 3.

Комиссия УФАС рассмотрела заявки участников данной закупки.

В заявке № 3 – Заявке Заявителя отсутствовали конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

  • с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании документации содержится следующее:

- ссылки на требования законов и подзаконных актов: от 21.07.1997г. №116ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», от 10.01.2003г. №.18-ФЗ, утвердившим «Устав железнодорожного транспорта РФ», «Правил технической эксплуатации железных дорог» от 26.05.2000г. (ЦРБ-756), «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС РФ» от 01.07.2000г. №ЦП-774, «Инструкции по эксплуатации ж/д переездов» №ЦП-556, Приказа МПС РФ от 18.06.2003г. №26 «Об утверждении правил эксплуатации и обслуживания подъездных железнодорожных путей необщего пользования»,

- технические характеристики железнодорожных путей,

- эпюра, количество и материал шпал в пути,

- тип рельсов пути,

- перечень услуг по текущему содержанию,

- требования к технологии производству и основному оборудованию,

- примерный состав работ и осмотров пути в зависимости от периода года,

- требования к безопасности и качеству оказываемых услуг,

- порядок контроля и приёмки оказанных услуг,

- место оказания услуг,

- срок оказания услуг,

- приложение №1 к Техническому заданию (о местоположении дефектов).

Также в Техническом задании указано: «Количество материалов для текущего содержания принимать строго в соответствии с Указанием МПС от 29 ноября 1997 года N С-1386у «Об утверждении Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства».

Между тем, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает участников закупки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в первой части заявки указывать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В рассматриваемом Техническом задании имеется лишь ссылка на акт - Указание МПС от 29 ноября 1997 года N С-1386у «Об утверждении Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства», конкретных показателей используемого товара в документации не имеется.

Таким образом, участники закупки не имеют возможности сформировать заявку, требуемую Заказчику в соответствии с документацией.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЕМСТРОЙПУТЬ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/30-18

 

27 февраля 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

 

на основании решения № 04-11/30-18 от 27 февраля 2018 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «РЕМСТРОЙПУТЬ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0330100006218000004 на текущее содержание железнодорожных путей,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона.
  3. Заказчику внести изменения в документацию с учетом принятого решения.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность Заказчику исполнить предписание.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 19 марта 2018 года.
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 20 марта 2018 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель

 

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны