Решение б/н Решение № 04-11/317-17 от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.11.2017 г. № 5036

 

Заказчик:

КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области»

160025, г. Вологда, ул. Маршала Конева, д.15

тел. 8 (8172) 734180

e-mail: CZNVologda@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230160

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР»

119530, г. Москва, шоссе Очаковское, д. 36, стр.2, пом. 3

Почт. адрес: 109029, г. Москва, ул. Скотопрогонная, д. 27/26, стр.1

тел. 8 (495) 7838995

e-mail: n.yurina@trusty-partner.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Почт. адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/317-17

 

24 ноября 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучков О.Н. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Буцев А.О. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области», Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Макарова О.Б. по доверенности № 79 от 22.11.2017, Елин А.И. по доверенности № 80 от 22.11.2017,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417002760 на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области», Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.11.2017 в 14:30. В заседании комиссии в соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, был объявлен перерыв до 11:00 24.11.2017.

Заявитель обжалует отклонение своей заявки. Заявитель считает отклонение  заявки неправомерным, так как согласно ответу ООО «Шарп Электроникс Раша» оригинальный тонер-картридж используемый для копировального устройства марки Sharp AR-5420 имеет ресурс 8 000 (восемь тысяч) копий формата А4 и имеет обозначение AR-208T. По утверждению Заявителя, ООО «НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР» был предложен совместимый картридж, полностью соответствующий характеристикам оригинального расходного материала.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образованием.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считают действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явился. Уполномоченный орган направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Комитета государственного заказа Вологодской области.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

23.10.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002417002760.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 627 957, 06 рублей.

Объект закупки: поставка картриджей для принтеров и копировально-множительной техники.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017, в том числе указано:

Порядковый номер  заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - электронный аукцион)

Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

 

Положения  документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника закупки

Положения заявки на участие в электронном аукционе участника закупки, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе

 

7

Пункт 25 раздела I. Информационная карта документации об электронном аукционе

В заявке участника закупки:

по п. 25 «Картридж» значение показателя «Ресурс монохромной печати при 5% заполнении стандартной страницы формата А4» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе

 
 
 

Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Также в п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе указано: «в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей».

В таблице «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» п. II. «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя
(при наличии)

Значения показателей

 

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

 

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

 
 

1

2

3

4

5

6

7

 

25

Картридж

 

Назначение

 

 

 

Картридж совместимый с принтером SHARP  AR -5420

 

Ресурс монохромной печати при 5 % заполнении стандартной страницы формата А4

страница

16000

 

 

 

Вместе с тем, по данному показателю объекта закупки в своей заявке Заявитель указал: «Картридж совместимый Sharp AR-208T для AR-5420 (8000) (Ресурс 8 000 страниц).

Таким образом, конкретный показатель «8000 страниц» не соответствует значениям показателей, установленных в документации об электронном аукционе (минимальное значение показателя «Ресурс монохромной печати при 5 % заполнении стандартной страницы формата А4» 16000 страниц).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с документацией об электронном аукционе, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Заявителем представлено письмо ООО «Шарп Электронике Раша» исх. № 0114 от 14.11.2017, в котором указано, что оригинальный тонер-картридж, используемый для копировального устройства марки Шарп модели AR-5420, имеет обозначение AR-208T и его ресурс составляет 8000 (восемь тысяч) копий формата А4 при заполнении 6%.

Заказчиком не представлено доказательств наличия картриджей, совместимых с принтером SHARP AR-5420, с ресурсом монохромной печати при 5 % заполнении стандартной страницы формата А4 16000 страниц и более.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указав недостоверные значения показателей при описании объекта закупки.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/317-17

 

24 ноября 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучков О.Н. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Буцев А.О. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/317-17 от 24 ноября 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002417002760 на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники, в котором Заказчик - КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области», Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0130200002417002760.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.11.2017 № 0130200002417002760-2 и обеспечить исполнение предписания.
  3. Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в извещение и в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения № 04-11/317-17 от 24 ноября 2017 года при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику и Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 05 декабря 2017 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 06 декабря 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

 

А.А. Жирнов

 

А.О. Буцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны