Решение б/н Решение № 04-11/319-17 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.12.2017 № 5093

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

162610, Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Ленина, д. 151/А

ax4vond2@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «РУ ВЕГА»

162622, Вологодская обл., г. Череповец,                        ул. Коммунистов, д. 1, оф. 8-9

vegas-35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 7872998

 ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/319-17

 

«28» ноября 2017 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «РУ ВЕГА» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Колесовой Ж.Н. (по доверенности от 27.11.2017 № 57), 

от Уполномоченного органа – Шевелевой О.С. (по доверенности от 03.11.2017                 № 13),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета заведующего отделения реабилитации и кабинета старшей медицинской сестры амбулаторно-наркологического отделения (извещение № 0130200002417003178), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, т.к. в извещении о проведении открытого конкурса не указаны требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и неправильно определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно не указано наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что повлияло на неправильное определение победителя аукциона. Вместе с тем по тексту жалобы Заявитель указывает на проведение Заказчиком процедуры электронный аукцион.

В жалобе Заявитель отметил, что действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31,              ст. 49, ст. 106 Закона о контрактной системе. 

27.11.2017 Заказчик направил в Вологодское УФАС России ответ на жалобу, в котором пояснил, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик  просит признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что объединение Заказчиком в один лот работ по ремонту с работами по пожарной безопасности обусловлено потребностями Заказчика и является его правом. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика. В соответствии с ч. 1               ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа утверждают, что техническое задание электронного аукциона составлено в строгом соответствии с действующим законодательством, с необходимой потребностью БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» и не содержит никаких ограничений для участия в аукционе по выполнению работ.

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления Заявителя и представителей Заказчика пришла к следующему выводу.

17.11.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 0130200002417003178.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 447 666,00 рублей.

Наименование объекта закупки: текущий ремонт кабинета заведующего отделения реабилитации и кабинета старшей медицинской сестры амбулаторно-наркологического отделения.

На участие в электронном аукционе подано девять заявок. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контактной системе.

Из смысла ч. ч. 2, 2.1, 3 и 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ следует, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии не требуется.

В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что в п. 6 «Ведомость объемов работ» раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком проводится текущий ремонт двух кабинетов, в том числе, например: должны быть выполнены работы по демонтажу и монтажу датчика пожарной сигнализации.

В аукционной документации Заказчиком не установлен запрет привлекать субподрядные организации для выполнения работ. Данный вывод установлен при анализе п. 3.4.6 «Проект контракта» раздела III документации об электронном аукционе, в котором указано, что Подрядчик обязан выполнять отдельные виды работ, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензии), самостоятельно и/или с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (Субподрядчиков), а также в случае выполнения работ лично в течение двух рабочих дней с даты заключения контракта представить Заказчику копию имеющейся у него лицензии, или в случае привлечения иных лиц (Субподрядчиков) к выполнению работ по контракту, обязан письменно в течение 2-х дней со дня привлечения Субподрядчика уведомить Заказчика о привлечении такого иного лица, а также предоставить Заказчику копию договора о привлечении иного лица к выполнению работ по контракту и копию лицензии, подтверждающей право Субподрядчика выполнять предусмотренные контрактом работы (подлежащие выполнению Субподрядчиком), в случае если действующим законодательством РФ предъявляются требования к выполнению таких работ.

Поскольку в перечень работ включены как работы, подлежащие лицензированию, так и не подлежащие лицензированию, а проектом контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций, довод Заявителя в части установления требования к участникам о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является необоснованным.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что Заявитель в своих требованиях жалобы (стр. 4, стр. 5) отмечает о нарушении Заказчиком ст. 49 Закона о контрактной системе «Извещение о проведении открытого конкурса». Заказчиком и Уполномоченным органом проводится электронный аукцион.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик нарушил ст. 106 Закона о контрактной системе. Вместе с тем ст. 106 гл. 5 «Контроль в сфере закупок» Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31, ст. 49, ст. 106 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РУ ВЕГА» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны